a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для родитетей:«Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях». Подготовила:Григорьева Л.М.

Автор: Чикризова Марина Сергеевна Опубликовано: 2019-02-03 14:46:01

Документы для скачивания

Консультация для родителей «Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях» Подготовила и провела: Григорьева Л. М. , воспитатель. « Каждый ребенок- художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста» Пабло Пикассо Природа – источник радостных переживаний, эстетических чувств. В современном мире интерес к произведениям изобразительного искусства постоянно повышается, но вместе с тем, сложилось несколько пренебрежительное отношение к занятиям детей изо бразительной деятельностью, недооценивается её зна чимость в воспитании и развитии дошкольников. Между тем, психологическая особенность детей дошкольного возраста такова, что «именно рисование предоставляет ребёнку возможность легко выразить то, что им вл адеет »( Выготский JI. ) Через рисование, через знакомства с миром искусства, можно влиять на формирование у дошкольников художественной культуры, как части духовной; развивать творческие способности, эстетичес кое восприятие окружающего мира; воспитать гармонично развитую творческую личность. Творческие способности, помогают малышам отразить свои мечты, отобразить фантазии через изобразительную деятельность, формируя тем самы м положительное отношение к миру. Любая деятельность детей требует соответ ствующей организации предметной- п ространственной среды, а худ ожественная- о собенно. Поэтому, так важно для домашних занятий рисованием правильно подобрать необходимый изобразительный материал и создать специально оборудованный уголок творчества. В первую очередь, родителям необходимо приобрести разнообразный художественный материал: пластилин, клей, ножницы, хорошую плотную бумагу разного формата и фактуры, альбомы, тематические раскраски, гуа шь, акварель, кисти- тонкую №2, ср еднюю №3- 4 и толстую №7, жесткие щетинистые кисти №3, № 5; простые и цветные карандаши, восковые и пастельные мелки, фломастеры и др. Все материалы до лжны быть безопасными для ребёнка. Рекомендации родителям по художественно- эстетическому развитию детей дошкольного возраста: • з накомьте детей с разными видами искусства путем созерцания картин в музеях, просмотра репродукций в компьютерном режиме, журналах, книгах, поездках; • у пражняйте в определении жанра живописи: пейзаж, натюрморт, портрет, сказочный, бытовой, анималистический; • п редоставляйте возможность самостоятельно изображать предметы, животных, деревья, транспорт, людей и т. п. ; • п оддерживайте желание рисовать, лепить, заниматься аппликацией, конструировать, передавать свои впечатления в изображениях; • в звешенно относитесь к выбору материалов изображения, побуждайте к основам рукоделия: вышивке, бисероплетению, вязанию и т. п. ; • п оощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу; • п редоставляйте ребенку возможность слушать совершенные по форме, доступные для понимания сольные и хоровые произведения; • п оддерживайте желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее, передавать свои впечатления; • п ривлекайте к театрально- игровой деятельности; • с оздайте театр дома: разыгрывайте элементарные жизненные ситуации с игрушками, инсценируйте знакомые литературные произведения, сказки, рассказы, стихи; • о бращайте внимание ребенка на осмысление содержания художественных произведений, особенности характеров и поведения разных персонажей; • у чите овладевать средствами эмоциональной выразительности, выражать чувства мимикой, жестами, интонацией, словами; упражняйте ребенка в этом направлении; • п оощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу, одобряйте удачное исполнение роли; •п осещайте вместе с детьми театры( кукольный, драма тический, юного зрителя и др. ) Нашей стране нужны творческие люди. Пра вильный подход к решению основных задач художественно – эстетического развити я наиболее важен в дошкольном возрасте, так как в этот период развития ребёнок воспринимает всё особенно эмоционально, а яркие, насыщенные занятия, основанные на развитии творческого мышления и воображения, помогут ему не потерять способност ь к творчеству.

Оставить комментарий: