Вышивание как средство развития мелкой моторики у детей старшего возраста
Документы для скачивания
Вышивание как средство развития мелкой моторики у детей старшего возраста «Истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев». ( В. А. Сухомлинский) . Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Как правило, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты память, мышление, внимание, связная речь. Сейчас есть много способов для развития мелкой моторики: пальчиковые игры, шну ровка, рисование пальцами, мозаи ка, пазлы, специальные игрушки, а так же один из самых забытых занятий в современном обществе ручной труд- вышивание. Я в своей практической работе с детьми использовала этот забытый вид творчества. Ведь в ышивка, привлекае т детей тем, что в результате стараний их пальчиков появляются удивительно красивые вещи. Это очень важное ощущение для ребенка, когда он сам создает красивые вещи своими руками. Сделанное собственными руками всегда очень вдохновляет ребенка: он будет гордиться реальным результатом и стремиться сделать еще лучше и красивее. Увлекательный вид творчества как для девочек, так и для мальчиков. Этот вид рукоделия развивает фантазию, художественный вкус, творч ескую активность, воспитывает трудолюбие, аккуратность, терпеливость, уси дчивость, координацию движений. Вышивание требует участие обеих рук, что дает возможность ориентироваться в понятиях вправо – влево, вверх – вниз, лицевая – изнаночная, согласованную рабо ту глаз и рук, то есть развивает тонкие движения пальцев, что так необходимо при подготовке детей к школе. Каждая деятельность включает объяснение материала, но основное время отводится практической работе. В начале обучения проводиться индивидуальная работа. Особое внимание уделяется рабочему месту, освещённости помещения, правилам безопасности труда. Содержания работы п редполагает совместную с воспитателем деятельность и наличие образца для подражания и контроля качества. От детей требуется максимальная точность повторения шва. Подражая взрослому, ребенок приобретает сначала первые умения. Они еще непрочные и быстро забываются, если нет повторения. Только в результате многократных упражнений совершенствуется навык освоения шва. Планомерный и систематический показ, правильное выполнение шва, в конечном счете, приводит к самостоятельности, и придает уверенности в собственных силах. Так создаются предпосылки к творчеству, самостоятельной поисковой деятельности на всех стадиях изготовления вышивки. Первоначальное творчество проявляется в выборе рисунка для вышивки, эксперимент с цветом: подбор сочетаний по предложенным образцам. - 107951241425- 6229354556760- 661670- 358140