a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в совместной деятельности детьми 2 младшей группы по теме: «Вода и ее свойства» с применением технологии ИКТ.

Автор: Шейхмамбетова Сафие Энверовна Опубликовано: 2019-02-08 23:29:26

  Конспект НОД по опытно- экспериментальной деятельности в совместной деятельности детьми 2 младшей группы по теме: «Вода и ее свойства» с применением технологии ИКТ. Цель НОД: в оспитывать у детей интерес к окружающему миру через экспериментирование.   Задачи: Образовательные: - ф ормировать простейшие обобщения в процессе ознакомления детей со свойствами воды( текучесть, прозрачность) . Развивающие: - р азвивать умение наблюдать, сравнивать, устанавливать простейшие связ и между совершаемыми действиями. Воспитательные: - воспитывать у детей интерес к окружающему миру через экспериментирование; а ктивизировать и обогащать словарный запас детей по теме «Вода и ее свойства». Виды детской деятельности: ответы на вопросы, наливание воды, обмакивание кисточки с краской в воду, подвижные дв ижения, прослушивание звуков воды. Материалы и оборудование: стаканчики, бутылочки с водой, камешки, ракушки, молоко, краски, кисточки, салфетки, проектор, разноцветные тарелочки, кувшин с в одой, конфеты. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие. Организованная образовательная деятельность в режимных моментах: беседа, просмотр энциклопедий, создание познавательно- экспериментального уголка. Взаимодействие с родителями: проведение опытов совместно с детьми дома, просмотр энциклопедий, научных телепередач, собирание материала для группового уголка. Индивидуальная работа: помощь детям в действии эксперимента, объяснение непонятных выражений. Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, игровой. Словарная работа: журчит, прозрачная, необыкновенная, разноцветная. Ожидаемые результаты: дать детям возможность экспериментировать с окружающими их природными материалами( водой, камешками, ракушками, красками) , научить устанавливать простейшие причинно- следственные связи. Ход НОД: Дети входят в группу с воспитателем. Здороваются с гостями. Психогимнастика. « Утреннее приветствие » С добрым утром! С новым днём! С новым солнцем за окном! Утро доброе встречай! День хороший начинай! - Ребята, послушайте, кажется к нам кто- то спешит в гости! ( звучит отрывок из мультфильма« Капитошка ») . Воспитатель надевает накидку. Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я Капитошка. Дети: Здравствуй, Капитошка. Воспитатель:   Я, весёлый Капитошка Поиграть хочу немножко К вам пришёл издалека Теперь вы все мои друзья! Воспитатель:   Ой, ребята, я вас всех прев ратил в капельки. Теперь вы мои помощники. И сегодня мы будем играть. А чтобы узнать, с чем мы будем играть отгадайте загадку. Её пьют, Её льют, Без неё нельзя умыться, Постирать и покупаться. ( Вода) - Правильно, это вода. Мы сегодня с вами поиграем с водой. И узнаем много интересного про неё. Опыт 1. Текучесть воды. Воспитатель:   Ребята, я жду гостей и хочу угостить их водой. Но вот беда, все стаканы пустые.   Мне нужна ваша помощь. Нам необходимо, чтобы вода была во всех стаканах. Что для этого нужно сделать? ( налить воду, перелить, разлить) . А когда мы воду наливаем она что делает? ( льётся, течёт) . Вода льётся, течёт, переливается, потому что она жидкая. Ну вот, теперь я смогу угостить водой своих друзей. Спасибо, ребята. Воспитатель:   Ребята, какое сейчас время года? ( зима) Что происходит со снегом? ( тает) Он тает и во что превращается? ( в воду, лужи, ручейки) Предлагаю посмотреть и послушать песенку ручейка( видео) . Внимание на экран. Что делает ручеек? Какая у него песенка? ( течет, льется, журчит, веселая, задорная) Давайте и мы с вами, капельки, превратимся в ручеёк. Дружно капельки собрались Превратились в ручеёк, Потекли и зажурчали, голубые ленточки в руки детям К островку все прибежали. Опыт 2. а) Прозрачность. Воспитатель:   Ребята, перед вами 2 стакана. Один стакан с чем? ( с водой) , другой с чем? ( с молоком) . А что у нас лежит на тарелочках? ( камешки, ракушки) . Положите в каждый стаканчик камешек. В каком из стаканов видно камешек, а в каком нет? ( ответы детей) А теперь давайте в каждый стакан положим ракушку. Ребята, в каком стакане её видно, а в каком не видно? ( ответы детей) . Через молоко видно камешки и ракушки? ( нет) А почему не видно? Какого оно цвета? ( оно белое) . Если мы не видим через молоко, значит оно какое? ( не прозрачное) . А в воде видим камешки и ракушки? ( да) . А почему видно? ( вода прозрачная, поэтому через неё видно) . А через что ещё мы всё видим? ( через стекло) . А что вы видите сейчас через стекло? ( деревья, улицу, небо веточки, дома) . Значит, если мы через него видим, оно какое? ( прозрачное) . Вода и окно прозрачные, потому что мы через них видим. Вывод:   Молоко не прозрачное, через него камешки и ракушки не видно. Вода прозрачная, потому что через неё видно камешки и ракушки. Давайте и мы с вами, капельки, превратимся в ручеёк. Дружно капельки собрались Превратились в ручеёк, Потекли и зажурчали, голубые ленточки детям в руки К островку все прибежали. б) Непрозрачность( спрячь камень) Воспитатель:   Посмотрите, что стоит на столе? ( чашка с водой, в ней камешки) . А как вы догадались, что в воде камешки? ( Она прозрачн ая) . Ребята, я кое- что придумал. Давайте попробуем спрятать камешки. Давайте подумаем вместе, что нам поможет? ( ответы детей) Как при помощи краски мы сможем спрятать в воде камешки? ( ответы детей) Воспитатель:   Возьмём кисточку, обмакнём её в воду и краски возьмём много- много. А теперь вымоем краску в стакане с водой. Воспитатель:   Ребята, посмотрите, что произошло с водой? ( ответы детей) Воспитатель:  Да, вода у нас окрасилась. Какого она стала цвета? ( ответы детей) А камешки свои вы теперь в ней видите? ( ответы детей) А почему не видите? ( ответы детей) . А если через закрашенную воду камешки не видно, значит вода какая? ( не прозрачная) . Вывод:   вода стала не прозрачной, цветной и поэтому камешек не видно. Воспитатель:   Капельки пришло время опять превратится в ручеёк. Дружно капельки собрались Превратились в ручеёк, Потекли и зажурчали, голубые ленточки в руки детей К островку все прибежали. Опыт 4. Цветные стаканчики.   Воспитатель: Я приготовил для вас фокус. Что мне понадобится для фокуса? ( кувшин с прозрачной водой и тарелочки) Воспитатель:   В кувшине какая вода? А тарелочки какие? ( ответы детей) Посмотрите, что произойдет с водой, когда я разолью ее по тарелочкам. Воспитатель наливает прозрачную воду в цветные тарелочки. Воспитатель:   В тарелочках какая стала вода? ( ответы детей) Как вы думаете, почему вода в тарелочках стала разноцветная? ( ответы детей) . Давайте проверим. Действительно ли вода осталась прозрачной или она окрасилась. Вывод:  в цветных тарелочках прозрачная вода кажется цветной. Воспитатель:   Вот, видите, ребята, какой необыкновенной может быть простая вода. Вам понравилось играть с водой? А что вам понравилось больше всего? ( ответы детей) -   Я очень старался, чтобы вам было интересно. -  Пришло время нам с вами прощаться. Мне очень понравилось у вас в гостях. И я хочу подарить вам конфеты. Когда вы придёте домой, то можете поиграть с родителями и показать им, какой необыкновенной может быть простая вода. ( уходит за дверь, снимает накидку) . Виде о- пока, ребята! Воспитатель:   Капельки в от и пришло время возвращаться ребятам в группу. Раз, два, тр и- ты повернись И в своей группе окажись.

Оставить комментарий: