"Путешествие Колобка"
Документы для скачивания
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ" ДЕТСКИЙ САД №4" ЛАСТОЧКА" ГОРОДА АРМЯНСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Конспект Непрерывно- образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста( 3- 4) Тема: " Путешествие Колобка" Подготовила: воспитатель ΙΙ младшей группы №1 Тихонова А. П. г. Армянск 2018г. Доминирующая образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие. Цель: создать эмоционально- положительное настроение, удовлетворение от результата работы. Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о геометрических фигурах, понятия « один- много ». Сравнение по длине и ширине. Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры. Развивающие: развивать умение ориентироваться в пространстве. Развивать систему знаний о геометрических фигурах и способов «геометрического мышления». Воспитательные: воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого. Виды деятельности: игровая, двигательная, продуктивная. Материалы и оборудование: Интеграция образовательных областей: физическая, речевая, позновательная, социально- коммуникативная. Предварительная работа: лепка «Колобок», чтение сказки «Колобок», рисование «Колобок», заучивание стихов, дидактические игры, игры с геометрическими фигурами. Взаимодействие с родителями: вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс, помощь в изготовлении дидактических игр. Индивидуальная работа: активизировать внимание мало активных детей. Методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, практические. Материалы и оборудование: игрушки «Колобок», игрушки кукольного театра: заяц, волк, лиса, медведь. Волк. Танграм лиса по количеству детей. Дидактическая игра «собери грибы в корзинку», блоки Дьенеша. Корзинки большого и маленького размера. Ход непрерывно образовательной деятельности Организационный момент Звучит мелодия «В гостях у сказки». Воспитатель читает стихотворение: В мире много разных сказок Грустных и смешных, Но прожить на свете Нам нельзя без них. В сказке может все случиться, Наша сказка впереди, Сказка в двери постучится – Скажем гостье: «Заходи». В. А. Стеклова 2. Основная часть Д ети стоят возле воспитателя. Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить Вас в сказку к одному сказочному герою. А к кому вы узнаете, если отгадаете загадку. Ну что Вы готовы? Тогда внимательно слушайте: Формой он похож на мяч. Был когда- то он горяч. Спрыгнул со стола на пол И от бабушки ушел. У него румяный бок… Вы, узнали? ( КОЛОБОК) Ребята, а вы хорошо эту сказку знаете? Кого повстречал колобок? ( зайца, волка, медведя, лису. ) Воспитатель: А что случилось в конце сказки? Дети: Лиса съела колобка. Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с новым Колобком, который любит заниматься и дружит с математикой. Но Колобок пришел к нам не один( показывает воспитатель две игрушки Колобка круглую и квадратную, Колобки между собой ссорятся) . Воспитатель: Колобок, что случилось? Колобок: Квадратный Колобок- … хочет пойти со мной в путешествие, но он не может катиться. Воспитатель: Почему куб не может катиться? ( дети высказывают свои версии) . Воспитатель делает вывод: кубы не могут катиться, потому что у них есть углы ( показать) . Тогда, квадратный колобок будет нас ждать, а мы вернемся из путешествия и все ему расскажем. Воспитатель меняет кубик на шар. Воспитатель: Колобок очень любит путешествовать и приглашает нас отправиться с ним в путешествие, в гости к зайцу. Вы согласны? ( Да) Воспитатель: Катился Колобок, катился, а навстречу ему прыгает заяц! - Ребята, а опишите зайчика, какой он? ( Маленький, пушистый, трусливый, беленький) Заяц: Здравствуй, Колобок, здравствуйте дети. Как хорошо, что мы с вами встретились! А вы знаете, что я больше всего люблю делать? ( прыгать и играть) . Давайте с вами попрыгаем. Воспитатель: Ребята, зайчик такой хвастливый, он говорит, что прыгает очень далеко. А вы умеете далеко прыгать? Дети: да. Воспитатель: ну тогда давайте попрыгаем вместе с зайчиком и посмотрим, кто прыгнет дальше. Задание: Заяц: Молодцы, ребята вы очень хорошо умеете прыгать. Я совсем забыл, что мне нужно пойти к белочки в гости. Но к ее дому есть две дороги, а я не знаю по какой дороге мне пойти. Вы мне не поможете? Воспитатель: Ребятки, мы поможем зайке? Дети: Да На столах лежа т домик белочки, дороги разной длины( короткая и длинная) . Воспит атель: мы видим на столах домик и дороги, расскажите к домику белочки по какой дороге мы пойдем, короткой или длинной? Но зайчик очень торопиться. Дети: короткой. Воспитатель: Почему? Дети: если пойдет по длинно й- будет долго идти. Воспитатель: ну, вот зайчик. Мы справились с заданием. Теперь ты можешь идти к дому белочки. А мы пойдем дальше, но прежде давайте представим, что у нас в руках фотоаппараты, и сделаем снимок зайчика на память. ( д ети фотографируют зайчика, воспитатель показывает его «фотографию») Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Зайчиком и отправимся дальше в путь за Колобком. ( д ети шагают друг за другом под музыку) Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Волк – Ребята, а скажите, какой волк? ( Злой, серый, зубастый, голодный) Дидактическая игра «Поможем Волку» Волк: Здравствуй, Колобок. Здравствуйте, дети. Куда путь держите? Ребята, а вы любите играть с цветными фигурами? Вот и мои волчата тоже любят играть с ними. Дома они у нас лежат в ведёрках, а они взяли да и вытащили их все на дорожку, я их вот собрал в корзину. Помогите мне донести их в моё логово – это мой дом так называется, и положить ох обратно на свои места. ( Вопрос детей: а где находится твой дом) Недалеко: надо пройти прямо по дорожке, подлезть под поваленное дерево, а там и увидите моё жилище. В корзине лежат блоки Дьенеша: красные тонкие круги и синие толстые круги. Детям нужно их разложить в ведерки. В большое ведерко- к расные тонкие, а в маленькое- синие толстые круги. ( Дети берут по блока Дьенеша, выполняя подлезание под воображаемое бревно и раскладывают фигуры по цветам) Волк: Спасибо, ребята. Воспитатель: Ребята, давайте сфотографируем и Волка на память. Вот какая фотография у нас получилась. До свидания, Волк! ( дети шагают друг за другом под музыку) Воспитатель: Покатился Колобок дальше. Катится, катится Колобок а навстречу ему Медведь. –Р ебята, а расскажите, какой Медведь? ( косолапый, неуклюжий, сладкоежка) Дидактическая игра «Соберём грибы для Мишки» Медведь: А вот и нет! Я очень люблю есть …. угадайте что: Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть- нет головы ( Грибы) - Посмотрите, какие необычные грибочки растут на этой полянке. Чем они отличаются? ( Цветом и формой шляпок) . - Назовите цвет шляпок грибочков. А какую они имеют форму? ( овальную и треугольную) - Нужно собрать грибы. Девочки соберут грибочки с овальной шляпкой грибочки в эту корзинку? А в эту соберут мальчики грибочки с треугольной шляпкой? ( Дети собирают грибы) Давайте посчитайте, сколько грибочков собрали девочки, а сколько мальчики? ( Считают хором) - Где больше? ( у девочек) Воспитатель: ребята, посмотрите потерялся еще один грибок Мы его о т дадим девочкам. Теперь сколько грибов? Дети: поровну Медведь: Спасибо, ребята. Воспитатель: Ребята, давайте сфотографируем Медведя на память. Вот какая фотография у нас получилась. До свидания, Медведь! ( дети шагают друг за другом под музыку) Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем. Пальчиковая гимнастика Колобок- румяный бок, У катился за порог! Скок- по- скок, скок- по- скок У катился за порог Покатился Колобок П о тропинке во лесок! Скок- по- скок, скок- по- скок, П о тропинке во лесок! Повстречал в лесу зайчонка, И зубастого волчонка Мишку косолапого. А лисичка Колобка Хвать! В зяла и сцапала! Воспитатель: Покатился Колобок дальше. Катится, катится Колобок а навстречу ему Лиса. – Ребята, а расскажите, какая Лиса? ( рыжая, хитрая) Дидактическая игра «В гостях у Лисички» Лиса: Здравствуй, Колобок. Здравствуйте, дети. Ребята, я собралась в гости к белочке. Да вот беда, нужно разложть грибочки по корзинкам. Дети: м ы тебе поможем. Л иса: к ак хорошо вы мне помогли. Как с вами было весело и интересно. Воспитатель: Ребята, давайте сфотографируем и Лису на память. Вот какая фотография у нас получилась. До свидания, Лиса! Детки, вы наверное устали. Нам нужно немного отдохнуть. Пальчиковая гимнастика. 3. Заключительная часть Воспитатель: в сказке лиса съела колобка, а в нашей сказке мы помогли лисичке. Давайте мы с вами сделаем ей подарок. Сложим картинку на которой изображена лиса. Плоскостное конструирование Воспитатель: как красиво вы сделали. Посмотрите сколько теперь лисички картинок. Она сможет их подарить своим друзьям. Воспитатель. Ну, что, ребятки, нам пора возвращаться. Нас ждут наши друзья Колобок и. Подведение итогов