a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Педсовет г. Дубна Коллективное творчество на занятиях изобразительной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Автор: Яхонтова Екатерина Игоревна Опубликовано: 2019-02-11 19:19:49

Документы для скачивания

Известно, что художественно-эстетическое развитие играет огромную роль во всестороннем развитии личности ребенка, в формировании его эстетического отношения к миру, к социальной действительности. В творческом процессе познания окружающего мира, у ребенка активно формируются и развиваются такие психические процессы, как восприятие окружающего мира, образное мышление.

Как правило в детском саду дети выполняют изображения индивидуально, каждый свой рисунок, лепку, апликацию. Но особое удовлетворение детям доставляет создание общих картин, , где объединяются изображения всех воспитанников группы. Такие картины называются коллективными работами.

Развитие у детей творчески работать в коллективе-одна из важнейших задач современного образования

В младших группах создание коллективной работы, прежде всего, дает возможность малышу увидеть, как его личное творчество дополняет творчество других детей, превращаясь в цельный красочный образ. Помогает детям быстрее адаптироваться в детском саду, группе.

В младших группах создание коллективной работы, прежде всего, дает возможность малышу увидеть, как его личное творчество дополняет творчество других детей, превращаясь в цельный красочный образ. Помогает детям быстрее адаптироваться в детском саду, группе.

В процессе выполнения коллективных работ осуществляется нравственно-эстетическое воспитание детей, вырабатываются следующие умения:

  • договариваться о совместной работе, её содержании;
  • работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать;
  • планировать свою работу, определять её последовательность, содержание, композицию, дополнения;
  • радоваться успехам своим и товарищей при создании работы.

Формы организации коллективных работ постепенно усложняются в зависимости от возраста детей

  1. Совместно-последовательная (ребенок-участник деятельности - выполняет часть работы индивидуально, а на завершающем этапе она становится частью общей композиции) .
  2. Совместно-взаимодействующая

(формирования умений планировать координировать свою деятельность и оценивать объективно результаты коллективного творческого труда) .

Так, дети младшей группы создают каждый отдельную картину, а в конце у них будет общая картина. При соединении всех работ вместе в конце занятия получаются картины

Коллективное художественное творчество позволяет сочетать различные техники изобразительной деятельности, как традиционные (рисование, пластика),так и нетрадиционные рисование пальчиками, ладошками

Итогом коллективных работ становятся, общие картины, пано, композиции в лепке, которые служат украшением к праздникам, досугам, используются, как афиши и декорации к спектаклям

 

Оставить комментарий: