a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "В гости к сказке"

Автор: Яхонтова Екатерина Игоревна Опубликовано: 2019-02-11 19:34:43

Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Сказки являются  прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характерны ярко выражены ,мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образным сравнением, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Проект для раннего возраста : «В гости к сказке"

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Тип проекта: творческий

Продолжительность: краткосрочный.

Сроки реализации: 1 неделя

Участники проекта: Воспитатели группы «Радуга», дети 1 мл. группы,   родители

Возраст детей:2 -3 года

Форма проведения: групповая.

Цель проекта: развитие речевой активности детей путём использования малых фольклорных форм.

 

Задачи проекта:

-развивать речь ребёнка, познакомить детей с новыми словами:(посадили, вытащили, тянули и.д.т);

-расширять представления о домашних животных, об овощах и фруктах;

-формировать у детей интерес к художественному творчеству;

-формировавать любовь к сказкам, бережное отношение к животным;

Необходимое оборудование:

Книги, иллюстрации  по сказке «Репка»,материалы для изготовления героев сказки (пластилин, клей , бумага, картон),аудиозапись со сказкой, магнитофон, ноутбук.

 

Актуальность:Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте. Речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей. Большое значение фольклор имеет в развитии речи детей дошкольного возраста. Поэтому необходимо знакомить детей с фольклорными произведениями как можно раньше.

Продукт проекта:

 Выставка детского творчества « Любимые герои сказки»

Аппликация «Выросла репка большая -пребольшая»

Лепка «Репка на грядке»

Пальчиковое рисование «Репка»

 

 

Ожидаемые результаты по проекту:

Повышение речевой активности;

Получение необходимых знаний о домашних животных, об овощах и фруктах;

Развитие коммуникативных качеств у детей раннего возраста;

 

Умение детей выражать  свои эмоции с помощью жестов, мимики, сопереживать героям;

Активное участие  родителей в творческой деятельности ДОУ;

Повышение компетенции педагогов по данной теме  за счет внедрения проектной деятельности.

 

 

График работы над проектом: «В гостях у сказки»

                                             1 этап -подготовительный

1. Определение целей и задач проекта.

2.Составление плана работы, разработка содержания проекта.

3. Подбор методической литературы  и наглядно дидактического материала, игр, пособий для реализации проекта.

4.Ознакомление родителей с проектом.

                                                  2 этап -основной

                                  Реализация проекта по областям

Социально-коммуникативное развитие :

 

 Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка», показ настольного театра по сказке «Репка»;  пальчиковые игры: «Хозяйка», «На ладошку села кошка», «Сорока-сорока», «Капуста», д/и: «Чудесный мешочек», «овощи» «что растет в огороде».

 

Познавательное развитие:

 

Рассказывание русской народной сказки «Репка»,

Беседа о домашних животных,«Полезные овощи», «Овощи на грядке»,рассматривание картинок из серии  «Домашние животные», «Собака со щенятами», просмотр сказки «Репка»

Речевое развитие:

 

Загадывание загадок об овощах и фруктах, потешки «Об овощах и фруктах», д/и «Что растет в огороде».

Художественно-эстетическое развитие:

 

Лепка «Репка на грядке»; пальчиковое рисование«Репка»; аппликация«Выросла репка большая -пребольшая»;  театрализация «Репка».

 

Физическое развитие :

 

 Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Собираем корзину овощей», «Кот и мыши», «Воробушки и кот»,«Спящий пес»,физминутка «в огород пойдем».

 

3 этап -завершающий

Выставка детского творчества : «Любимые герои сказки»

Совместное театрализованное детско – родительское представление сказки "Репка"

Работа с родителями:

Папка-передвижка «Развитие речи у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность». Консультация для родителей: «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольного возраста».  Попросить  родителей  приобрести маски для инсценировки сказки «Репка». Привлечь родителей к участию в выставке совместных работ «Любимые герои сказки».

Результаты проекта:

Во время проведения проекта дети познакомились с русской народной сказкой,у воспитанников повысилась речевая активность, выразительность речи.Во время проведения занятий детки закрепили  знания о фруктах ,овощах,цвета,величине ,форме предмета.Повысился уровень нравственных качеств.У родителей повысился  интерес к художественному творчеству совместно с детьми.Родители стали больше времени уделять чтению с детьми дома и проявлять большей интерес к жизни ребенка в детском саду.В группе созданы необходимые условия приобщения детей к сказкам.

 

Ход совместной театрализованной  деятельности.

 (Звучит музыка «Вступление»). Выходят герои сказки, и проходят за домик.

Сказочница:

Замечательную сказку

Мы расскажем Вам сейчас.

Слушайте внимательно

Начинаем, наш рассказ:

Дедка, репку посадил,   (Выходят Дед и Репка. Дед посадил Репку на стульчик.)

Дождевой водой полил.     (Дед поливает её из лейки)

Репка выросла большая,    (Репка встает, разводит руки, делает пружинку)

Налитая золотая.

Что за чудо из чудес?

Репка - чуть не до небес!

Дед решил  её тащить.         ( Звучит музыка «Тянем, потянем…»)

Дед  (вытирает лоб):

                     - Ох!

Сказочница: Но, не тут-то было.

                       Одному не хватит силы.

                       Что же делать? Как тут быть?

                       Надо Бабку в помощь звать!

Дед (кричит):

               - Бабка, Бабка!

Бабка: Иду, иду! (выходит не спеша, под музыку):

          -Что случилось?

Дед:- Репку дёргать помоги!

Бабка:- Помогу!

Сказочница:- Бабка за Дедку,

                         Дедка за репку. ( Звучит музыка «Тянем, потянем…»)

Бабка и Дед (вместе вытирают лбы):

                               - Ох!

Сказочница: Не вытянуть никак!

                         Надо помощь Внучку звать!

Бабка и Дед (зовут Внучку):

                -Внучка, Внучка!

Внучка: Иду, иду (выходит  вприпрыжку под музыку):

              -Что случилось?

Бабка с Дедом (вместе): - Репку дёргать помоги!

Внучка: - Помогу!

Сказочница:- Внучка за Бабку, Бабка за Дедку,

                        Дедка за репку. ( Звучит «Тянем, потянем…»)

Внучка, Бабка и Дед (вместе вытирают лбы):

                      - Ох!

Сказочница: Нет! Не вытянуть опять!

                        Знать, придётся звать на помощь Жучку!

Внучка, Бабка и Дед (зовут):

                 -Жучка! Жучка!

Жучка: Гав, гав! (выбегает под музыку):

          - Что случилось?

Внучка, Бабка и Дед (вместе): Репку дергать помоги!

Жучка: Помогу!

Сказочница: Жучка за Внучку,

                        Внучка за Бабку,

                        Бабка за Дедку, Дедка за репку.

                         Тянут, потянут (Звучит музыка «Тянем, потянем…»)

Жучка, Внучка, Бабка и Дед (вытирают лбы):

                      - Ох!

Сказочница: Не вытянуть никак.

                         Знать, придётся звать им Мурку!

Жучка, Внучка, Бабка и Дед (вместе):

                 - Мурка, Мурка!

 Мурка: Мяу-Мяу! (выходит, под музыку потягиваясь):

               -Что случилось?

Жучка, Внучка, Бабка и Дед (вместе):

             - Репку дёргать  помоги!

Мурка: Помогу!

Сказочница: Мурка за Жучку,

                       Жучка за Внучку,

                       Внучка за Бабку,

                       Бабка за Дедку,

                       Дед за репку. ( Звучит музыка «Тянем, потянем…»)

Мурка, Жучка Внучка, Бабка и Дед (вместе вытирая лбы):

                     -Ох!

Сказочница: Не вытянуть никак.

                       Позовём, пожалуй, Мышку!

Жучка Внучка, Бабка и Дед (вместе):

                 -Мышка-Мышка!

 Мышка: Пи-пи! (выбегает под музыку)

                  -Что случилось?

Мурка, Жучка Внучка, Бабка и Дед (вместе):

                   -Репку дёргать помоги!

Мышка: Помогу!

Сказочница: Мышка за Мурку,

             Мурка за Жучку,

             Жучка за Внучку,

             Внучка за Бабку,

             Бабка за Дедку,

             Дедка за репку!

             Ну, ка взяли ну ка дружно.

              Вот, и вытянули репку, (Репка встает со стульчика)

            Что в земле сидела крепко.

             Репку вытянули дружно!

              Вот как делать всегда нужно!

               А теперь повеселимся!

                 Потанцуем, порезвимся!

 

(Звучит музыка «Финальная» герои танцуют вокруг Репки).

Под музыку «Сказки разные бывают» дети уходят из зала.

Оставить комментарий: