Календарно- тематическое планирование в средней группе на тему "Служу России"
Тема недели: «Служу России».
Итоговое мероприятие: Развлечение «Соревнуясь рядом с папой - я готовлюсь стать солдатом»
День недели дата |
Непосредственно образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Создание (организация) предметно-пространственной развивающей среды |
Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Понедельник
Тема: День Защитника Отечества
|
Вид детской деятельности: 1.Двигательная деятельность. ( по плану физ. инструктора)
Вид детской деятельности: 2.Познавательно-исследовательская деятельность. Интеграция образовательных областей: 1.«Познавательное развитие», 2.«Речевое развитие», 3. «Физическое развитие». Задачи: 1. Расширять знания о Российской Армии, уточнить представления о родах войск. («Познавательное развитие») 2.Обогащать речь существи- тельными, обозначающими названия военных профессий. («Речевое развитие») 3.Развивать координацию движения, гибкость, равновесие. («Физическое развитие») Методы и приемы: - практические (игры) - наглядные (показ иллюстраций) - словесные (описательный рассказ, объяснение, ответы на вопросы) Материалы и оборудование: (иллюстрации с изображением военных) Логика образовательной деятельности: «Комплексные занятия» под. ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой стр. 218
|
Утро. Приём детей. -Беседа «Мы немножко подрастем – защищать страну пойдем», формировать представление детей об армии. -Игра «Брось - поймай», развивать ловкость. - Инд. работа с Полиной, Женей Г: «раскрась фигуры», закрепить приёмы закрашивания предметов красками. -Чтение стихотворения А.Барто «На заставе», воспитывать интерес к художественному слову. Самостоятельная деятельность детей. Прогулка 1 Наблюдение «Как птицы передвигают - ся по земле» -воробей скачет, ворона ходит большими шагами. В кормушки насыпать корм. Инд.работа с Викой: закрепить названия зимних месяцев. Инд. работа с Мишей Б., Данилом П.– метание снежков в цель. Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Самолёты», развивать двигательную активность детей. Вечер -Рассматривание иллюстраций с изображением различных родов войск. -Индивидуальная работа с Кириллом Г по развитию речи. Инд. работа с Никитой К., Ромой П.- закрепить умение правильно застёгивать пуговицы. -Д/и «Летает, плавает, шагает», вовлечь в игру малоактивных детей. Прогулка 2 Наблюдение за снегом и льдом. Инд.работа с Полиной: прыжки на двух ногах через метки на снегу. Инд. работа с детьми: закрепить части суток. Предложить соорудить из снега крепость. Подвижная игра «Метание гранат», развивать глазомер. Игры детей со снегом. Катание на санках.
|
Внести сборник стихов А.Барто
Вынести на прогулку корм для птиц.
Санки, ледянки
Внести иллюстрации
Внести бумажные квадратики (красный, синий, зеленый)
Лопатки
Маленькие мячи
|
Рекомендации родителям по теме НОД: -предложить папам рассказать своим детям, какая военная специальность была у них во время службы в армии. |
День недели дата |
Непосредственно образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Создание (организация) предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
Вторник
|
Вид детской деятельности: 1.Музыкальная деятельность.
Вид детской деятельности: 2.Познавательно-исследовательская. (ФЭМП) Интеграция образовательных областей: -«Познавательное развитие», -«Речевое развитие», -«Социально-коммуникативное развитие», Задачи: 1.Закреплять знания о цифрах («Познавательное развитие») 2. Упражнять в подборе слов с противоположным значением (высокий-низкий, справа-слева и т.д). Развивать умение четко произносить слова. («Речевое развитие») 3. Воспитывать чувства коллективизма, командный дух, сознание ответствен- ности каждого за общий результат («Социально-коммуникативное развитие») Методы и приемы: - практические: игры «Отгадай», «Считай и рисуй» - наглядные: рассматривание, показ способа действия - словесные: объяснение, обсуждение Материалы и оборудование: рабочая тетрадь, демонстрационный материал Логика образовательной деятельности Е.В.Колесникова стр46 №15
|
Утро. Приём детей. Утренняя гимнастика. -Беседа «Мой папа-солдат», предложить детям рассказать о том, где и кем служили их папа в армии. - Предложить детям для рассматривания альбом «Наша армия родная», формировать интерес к армии. -Инд.работа с Русланом- прыжки на двух ногах. Инд. работа с детьми: закрепить умение во время завтрака пользоваться салфеткой. -Д/и: « Что лишнее», развивать наблюдательность. Прогулка 1 Наблюдение за сосульками, закреплять свойства снега. Инд.работа с Эмилем Г.: метание снежков в цель. Игры с выносным материалом «Рисуем на снегу». Подвижная игра: «Ловкий и быстрый», развивать детей физически. Вечер - Беседа с детьми: « За что я люблю зиму». - С.р. игра « На заставе», помочь детям при распределении ролей и в развитии сюжета. - Инд.работа с Мирославой, Сашей С – закрепить знание цифр 3, 4. - Отгадывание загадок «Узнай по описанию», развивать логическое мышление детей. Прогулка 2 Наблюдение за птицами. Насыпать корм в кормушки (воспитывать заботливое отношение к птицам). -Инд. работа с Ильёй М., Игорем Ч.: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. -Катание на санках и ледянках. -Подвижная игра: «Мы веселые ребята», быстрая реакция на сигнал. -Самостоятельная деятельность детей. |
Внести альбом «Наша армия родная»
Краски, кисточки
Атрибуты к с/р игре
Загадки и иллюстрации к ним
Корм для птиц. Санки, ледянки
|
Рекомендации родителям по теме НОД: -предложить родителям вместе с детьми рассмотреть иллюстрации и фотографии, имеющие отношение к Российской армии в газетах, журналах, книгах.
|
День недели дата |
Непосредственно образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Создание (организация) предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
Среда
Тема: Солдат на посту.
|
Вид детской деятельности: 1.Двигательная деятельность.
Вид детской деятельности: 2.Изобразительная деятельность. Интеграция образовательных областей: -«Познавательное развитие», -«Речевое развитие», -«Социально-коммуникативное развитие» -«Художественно-эстетическое развитие» Задачи: 1. Обобщить знания детей об изменениях в природе в зимой. («Познавательное развитие») 2. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. («Социально-коммуникативное развитие») 3.Развивать умение детей правильно описывать явления природы в зимнее время. («Речевое развитие») 4.Развивать умение детей создавать в рисунке образ воина, передавать характерные особенности костюма, поз: человека, его оружия. («Художественно-эстетическое развитие») Методы и приемы: - практические (показ выполне- ния рисования) - наглядные (показ игрушек, иллюстраций) - словесные (загадки, стихи, беседа, ответы на вопросы) Материалы и оборудование: снежинки, игрушки: снеговик, белый медведь ,мышонок, мяч, простой карандаш, цветные карандаши, бумага. Логика образовательной деятельности: «Комплексные занятия» под. ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой стр. 248.
|
Утро. Приём детей. - Инд. работа с Алиной: составление рассказа по картине «Лепим снеговика». - Инд. работа с с подгруппой воспитанников: бросание и ловля малого мяча друг другу. -Беседа «Какими должны быть настоящие мужчины». -Настольные игры, домино. Прогулка 1 Наблюдение за снежинками. Инд.работа с Кириллом Б, Ариной Ц.: « Посчитай снежные комочки». Игры с выносным материалом: раскрашивание льдинок красками. С/р игра:« Солдат на посту зимой». Вечер - Чтение рассказа А.Маркуша «Я солдат и ты солдат». - С-р/и «Пограничники». -Инд. работа с Витей: закрепить умение рисовать фигуру человека. Инд. работа с детьми: закреплять умение сохранять равновесие. Прогулка 2 Наблюдение за птицами. Инд.работа с Полиной: найди все предметы круглой формы Инд. работа с детьми: закреплять умение прыгать на двух ногах. Подвижная игра: «Мы солдаты».
|
Внести в группу настольные игры, домино по данной теме.
Вынести на прогулку краски, кисточки, воду.
Внести в группу книгу А.Маркуша Атрибуты для С-р/ Альбомные листы, карандаши
Атрибуты к подвижной игре |
Рекомендации родителям по теме НОД: -предложить сходить с детьми к памятнику Славы; -прочитать детям стихотворение В нашей армии страну Папа защищает. На границе он войну В дом наш не пускает. Скоро вырасту большим, Сам, как папа, стану. Вот тогда я вместе с ним На границе встану. Пусть пока не могут взять. В армию ребёнка, Но могу я защищать Нашего котёнка. |
День недели дата |
Непосредственно образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Создание (организация) предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
Четверг
Тема: Беседа о профессиях. |
Вид детской деятельности: 1.Музыкальная деятельность.
2.Вид детской деятельности: Коммуникативная деятельность Интеграция образовательных областей: -«Познавательное развитие» -«Речевое развитие», -«Социально-коммуникативное развитие» Задачи: 1.Познакомить с профессиями в армии («Познавательное развитие») 2. Развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями. («Речевое развитие») 3.Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. («Социально-коммуникативное развитие») Методы и приемы: -практические: игра «Вертолёты» - наглядные: рассматривание иллюстраций; презентация - словесные: беседа, чтение стихотворения, объяснение Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением представителей различных профессий. Логика образовательной деятельности: «Комплексные занятия» под. ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой стр. 222.
|
Утро.Приём детей. -Беседа «На страже Родины», предложить детям рассказать с помощью какой техники военные охраняют покой наших людей. - Инд. работа Никитой Х.: « Шнурочки». - Чтение стихотворения «Моряк» Н. Иванова. - Д/и «Кому, что нужно», развивать внимание, логическое мышление. Прогулка 1 Наблюдение за ветром. Инд.работа с детьми: развивать умение прыгать в длину с разбега. Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Разведчики» Вечер -С/р игра «Больница» -Сл/и «Кто больше назовет военной атрибутики». Инд. работа с Лизой Ч.: упражнять в счете по порядку. Инд. работа с подгруппой: вырезание симметричных предметов(ваза). Прогулка 2 Наблюдение за морозом. Обратить внимание детей на то, что люди прячут носы в воротники пальто от мороза, быстро идут по улице, чтобы не замёрзнуть. Вместе послушать, как скрипит снег под ногами, сказать, что морозы стали крепче и поэтому мы не всегда выходим гулять. Труд: расчистить дорожки от снега. Катание детей на лыжах. Инд. работа с Ярославом П.: метание снежков в цель. Предложить соорудить из снега крепость. Подвижная игра «Смелые танкисты на танках»
|
Иллюстрации с изображением моряка
Атрибуты для д/и
Вынести на прогулку корм для птиц, вертушки
Спортивный инвентарь, лыжи, лопатки
Атрибуты к с/р игре «Больница» Набор карточек
Лопатки
Санки |
Рекомендации родителям по теме НОД: - предложить родителям с помощью различных иллюстраций познакомить детей с военной техникой;
-предложить нарисовать рисунок «Наша Армия сильна»
-пригласить родителей на развлечение. |
День недели дата |
Непосредственно образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Создание (организация) предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
Пятница
Тема: Подарок папе
|
Вид детской деятельности: 1.Двигательная деятельность. (по плану инструктора по физ воспитанию)
Вид детской деятельности 2.Изобразительная деятельность. Интеграция образовательных областей: -«Художественно-эстетическое развитие» -«Речевое развитие», -«Социально-коммуникативное развитие» Задачи: 1.Упражнять в вырезании частей корабля; закрепить умение вырезать симметричные части из бумаги. («Художественно-эстетическое развитие») 2. Развивать умение внимательно рассматривать образец, отвечать на вопросы полными предложениями. («Речевое развитие») 3.Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. («Социально-коммуникативное развитие») Методы и приемы: - наглядные: рассматривание образца - словесные: чтение стихотворения, объяснение, указание, пояснение -практические: показ способа симметричного вырезания и выполнение аппликации. Материалы и оборудование: образец, картон, цветная бумага, ножницы, салфетка, клей, кисть. Логика образовательной деятельности: Т.С.Комарова стр 69
|
Утро. Приём детей. - Инд. работа: беседа с детьми и рассматривание картинок : «Где я живу?» Назовите город, в котором живете, улицу, адрес? Кто живет вместе с вами в семье? -Рассмотреть солдатскую форму, её детали- пагоны, ремень, пилотку и т.д.». -Д/и «Отремонтируй технику и назови части». Прогулка 1 Наблюдение – ищем птичьи следы, которые похожи на крестики. По ним мы узнаем, какие птицы были на участке. Инд. работа с Сафией К, Викой –скольжение по ледяной дорожке. -Игры с выносным материалом: «Сделай фигуру из снега» Подвижная игра:« Перетяни». Вечер - Итоговое мероприятие: «Соревнуясь рядом с папой- я готовлюсь стать солдатом.» Прогулка 2 Наблюдение за толщиной снежного покрова. Предложить детям измерить толщину снежного покрова снегомером в разных местах и объяснить, почему снежный покров разный – развивать мышление, наблюдательность. Труд: очистить от снега постройки – воспитывать желание помогать взрослым. Инд.работа с Алимом М, Данилой П: найди все предметы круглой формы Подвижная игра: Соревнование- эстафета: «Кто быстрее?»,умение бегать, опираясь на санки. Игры детей со снегом. Катание на санках.
|
Внести в группу солдатскую форму.
Рисунки, карандаши
Формочки, лопатки
Веревка
Музыкальное сопровождение, атрибуты к празднику
Корм для птиц
Санки
|
Рекомендации родителям по теме НОД: -предложить родителям поговорить дома с детьми о пройденном празднике. |