a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

25.02.2014г. Конспект НОД "Путешествие в старну здоровячков" Фольмер Г.Н., воспитатель

Опубликовано: 2014-11-17 10:03:11

Документы для скачивания

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровячков » Подготовила: Фольмер Г. Н. , в оспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №7 г. Шебекино Белгородской области» Образовательная область «Здоровье» Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» Цель: формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Образовательная область «Здоровье»: р асширять и обогащать представления детей о здоровом образе жизни; дать представления о здоровой пище, об овощах и фруктах полезных для здоровья человека, рассказать о пользе витаминов; вызвать у детей желание употреблять в пищу, как можно больше овощей, показать их важность в сохранении здоровья людей, рассказать о пользе витаминов. 2. Образовательная область «Коммуникация»: продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя краткими предложениями; продолжать учить детей произносить слова и словосоче тания с естественной интонацией, обогащать словарный запа с детей: витамины, здоровячки, полезные продукты. 3. Образовательная область «Физическая культура»: развивать двигательную активность детей; формировать умение строиться по одному; р азвитие умения ритмично двигаться; р азвитие координации движений. 4. Образовательная область «Художественное творчество»: закреплять представления о свойствах пластических материалов, учить отрывать кусочки от большого куска и лепить шарики. 5. Образовательная область «Социализация»: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, ува жительное отношение друг к другу, проявлять эмоциональную отзывчивость на игровую ситуацию с шариком. Материал и оборудование: витамины, тесто, тарелочки для вылепленных витаминов, воздушный шар с надписью «Здравствуйте», дидактическая игра « «Кто лишний для страны Здоровячков», слайды «Полезные продукты, витамины », костюм зайца, модули для дома «Здоровячков». Методы и приемы: ( наглядные, словесные, практические) : сюрпризный момент, б еседа, вопросы к детям, рассматривание, объяснение способов выполнения задания, продуктивная деятельность( лепка) , использование художественного слова, дыхательная гимнас тика, дидактическая игра «Кто лишний для страны Здоровячков» коммуникативная игра «Здравствуйте», релаксация. Предварительная работа: п роведение индивидуальных и групповы х бесед с детьми и с родителями на тему «Здоровье», чтение книг «Мойдодыр» К. Чуковский, «Что такое хорош о и что такое плохо» С. Маршак, «Девочка чумазая» А. Барто, р ассматривание илл юстраций, проведение НОД по ОО «Здоровье», «Физическая культура», игровой самомассаж, дыхательная и пальчиковая гимнастика. В. : Ребята. Что это? ( Шарик) Смотрите, как он улыбается. Давайте послушаем, что хочет сказать Шарик. Шарик: У меня работы много. Целый день меня зовут. Лишь знакомого ты встретишь- Я уж снова тут как тут. Чтоб здоровья пожелать Надо. . . Здравствуйте…сказать. В. : Шарик с нами здоровается, здесь так и написано здрав- ствуй- те. Давайте и мы поздороваемся с ним. Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте! » Здравствуйте, ладошки! Хлоп- хлоп- хлоп! хлопают в ладоши) Здравствуйте, ножки! Топ- топ- топ! ( 3 раза топают ножками) Здравствуйте, Щечки! Плюх- плюх- плюх! ( 3 раза слегка хлопают по щекам) Пухленькие щечки! Плюх- плюх- плюх! ( круговые движения по щекам) Здравствуйте, губки! Чмок- чмок- чмок! ( 3 раза чмокают губами) Здравствуйте, зубки! Щелк- щелк- щелк! ( 3 раза щелка ют зубами) Здравствуй мой носик! Бип- бип- бип! ( 3 раза Нажимают на нос указательным пальцем) Здравствуй, Шарик! ( п ротягивают руки вперед ладонями вверх) В. : В слове «Здрав- ствуй- те» есть звуки «з», «д», «р», которые дают нам заряд бодрости. Когда мы говорим «Здравствуйте» значит, желаем друг другу здоровья и сразу чувствуем себя лучше, и настроение поднимается. В. : А как вы понимаете, что значит быть здоровым? ( Ответы детей: Здоровый человек не болеет. Здоровый человек сильный, быстро растет. Здоровый человек занимается спортом, делает зарядку. У здорового человека хорошее настроение. ) В. : - Верно. - Шарик сказал мне, что секреты здоровья живут в удивительной стране Здоровячков. Давайте отправимся туда на паровозике здоровья( появляется паровоз) . Чух- чух- пыхчу, чух- чух- вожу, Стоять на месте не хочу! ( Дыхательная гимнастика: ( вдох через нос, на выдохе произносим «чух- чух ») Едет, едет паровоз, Две трубы и сто колес. ( Дыхательная гимнастика: ( вдох через нос, на выдохе произносим «чух- чух») Мы ногами работаем ловко, Ехали, ехали… стоп, остановка! ( Дыхательная гимнастика: ( вдох через нос, на выдохе произносим «чух- чух») Дети идут друг за другом. Дыхательная гимнастика: вдох через нос, на выдохе произносим «чух- чух». В. : Вот мы и приехали. Какой большой домик в стране Здоровя чков. Давайте посмотрим, кто в н ем живет? Дид. Игра «Кто лишний для страны Здоровячков» Картинки улыбающихся, занимающихся творческим трудом, спортом людей. Картинки грустных, злых, ленивых, больных людей. - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто лишний для страны Здоровячков», подойдите к столам. - Среди картинок выберите изображения жителей страны «Здоровячков». Дети выбирают карти нки с изображением здоровых людей. - Какие они жители страны здоровья? ( красивые, веселые, улыбаюющиеся, радостные, бодрые, стройные, здоровые) . - А поче му этого мальчика не выбрали? ( он больной, грустный) . Дети прикрепляют картинки на домик. - Вот мы и узнали се крет Здоровячков и какой смайлик вы выберите? ( выбери Соня. 2 смайлика: грустный и веселый) ( повесить на домик- секрет здоровья: здороваться и улыбаться) Знаком ство с новым материалом. Звучит грустная музыка. Появляется зайчиха. З. : - Мои зайчата стали часто болеть. Когда заканчиваются свежие овощи и фрукты, зайчата становятс я слабыми, . Почему7 В. : - Им не хватает витаминов. З. : - А что такое витамины? Познакомьте меня с ними. В. : - Витамины очень полезны. Оно дают силы, делают всех ловкими, веселыми, помогают быстрее расти. Присаживайся, смотри и слушай вимательно. ( В. Выставляет на мониторе изображение витамина «А») « Я, витамин «А». Меня еще называют оранжевый витамин, потому что я живу в морковке. Не будете меня есть- глаза станут хуже видеть. Не забывайте об этом! » « Я, витамин «В». Живу я в черном хлебе, в овсянной каше и в щавеле и помогаю сердцу хорошо работать( посушайте как бьется ваше сердечко) Оно работает, хорошо стучит, потому что вы ели сегодня в садике кашу. « А меня называют зеленым витамином, мое настоящее имя- витамин «С». Живу я в смородине, луке, шиповнике, квашенной копусте, лимоне, апельсине. Я укрепляю весь организм, делаю вас более здоровыми. Ешьте чаще эти продукты, и тогда мы с вами друзья навсегда. В. : Дети, какие же продукты нам посоветовал кушать витамин «С»? Давайте назовеи их еще раз. ( Дети перечисляют) ( На мультимедиа изображения всех трех витаминов) В. : Где живут витамины? ( Ответы детей) В. : Правильно, в овощах, фруктах, в полезных продуктах: каше, хлебе… есть важные для здоровья вещества, воторые называются витаминами. Их очень много, но главные А. В. С. В. : А если овощи и фрукты заканчиваются, нужно пить витамины, которые продают в аптеке в каробочках или бутылочках. Это маленькие ра зноцветные шарики, кисло- сладки е, по вкусу напоминают конфеты. Но есть их много нельзя, в день по одной витаминке и только тогда когда ее дает мама или кто- то из взрслых. З. : Дайте мне такие витамины для зайчат. В- ль берет баночку, пусто – Ой, баночка пустая! В. : Давайте, ребята поможем зайчатам и их маме. В лесу аптеки нет и поэтом у мы слепим сами витамины( Воспит атель раз дает витамины на тарелочке) В. : Рассмотрите витаминку. Какя оно по цвету? В. : Теперь воьмите в ручки и покатайте ее. Какая она по форме? ( круглая) В. : Мы сегодня работаем с тестом. От большого комочка мы будем отывать маленькие комочки и круговыми движениями ладоней будем придавать им округлую форму и складывать на тарелочку( работаем) Зайчиха благодарит детей за вылепленные витамины, предлагает положить их в баночку. Она отнесет их своим зайчатам. В. : Ребята, почему в стране Здоровячков живут здоровые люди? Дети: потому что они здороваются и желают здорвья. Они улыбаются. У них хорошее настроение. Они едят полезные продукты, где есть витамины А. В. С. В. : А теперь нам нужно возвращаться в группу. Раз, два, три мы улыбнулись, Вокруг себя мы повернулись, Мы по кочкам прыг- скок, прыг- скок. Через мостик мы прошли. Снова в группу мы пришли.

Оставить комментарий: