Конспект НОД "Уроки Мододыра"
Задачи
Закрепить знания о личной гигиене.
Закрепить умения детей овладевать основными гигиеническими навыками: чистить зубы; мыть правильно руки.
Развивать самостоятельность, приобщать к здоровому образу жизни.
Воспитывать желание помогать друг другу.
Работать над чётким произношением звуков, слов.
Предшествующая работа
Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр», использование загадок, потешек, бесед, рассматривание иллюстраций, алгоритмов чистки зубов, мытья рук.
Словарная работа
Зубная щётка, полотенце, мыло, расчёска, белые, чистые, здоровые.
Обогащение словаря
Предметы личной гигиены.
Оборудование
Сундучок, иллюстрации, костюмы героев, предметы личной гигиены.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Приветствуем всех, кто время нашёл и к нам в гости пришёл!
Дети, посмотрите, какие вы все у меня опрятные, аккуратные. Я вижу, настроение у нас хорошее, бодрое, потому что: рано утром мы проснулись, потянулись, улыбнулись.
Кто мне подскажет, что дальше вы делаете?
Дети: зарядку, умываемся, чистим зубы.
Воспитатель: Вспомните, какую потешку можно приговаривать, когда
умываемся?
Ответы детей: «Водичка, водичка»
Стук в дверь, появляется мальчик-грязнуля с картинками микробов.
Воспитатель: Дети, кто же это такой грязный, неопрятный к нам в гости пришел?
Дети: Грязнуля.
Воспитатель: Из какого стихотворения этот герой?
Дети: Из «Мойдодыр».
Воспитатель: Так он не один, с подружками. А кто же это такие, как вы думаете?»
Дети: это микробы.
(Воспитатель показывает картинки с микробами).
Воспитатель: Дети, микробы нам что-то говорят, давайте послушаем.
Мы микробы, мы микробы,
Мы пришли полны к вам злобы.
Подружиться мы хотим.
Вам сейчас мы навредим.
Вызываем мы болезни,
Любим мусор, грязь, хоть тресни.
Мы с Грязнулей к вам пришли,
Сто болезней принесли.
Воспитатель: Мы с таким грязнулей разговаривать не будем, тебе и руки ни кто не подаст. А хочешь узнать почему? Cлушай:
Ребенок:
Рано утром на рассвете
Умываются мышата и котята, и утята
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался и грязнулей остался
И сбежали от грязнули, и чулки, и башмаки.
Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А не чистым трубочистам- стыд и срам!
Стыд и срам!
Воспитатель: Теперь ты знаешь, почему с тобой играть никто не хочет.
Мальчик: Теперь знаю… Только как же я буду умываться, если меня никто этому не учил?
Воспитатель: Дети микробы и грязь очень опасны для здоровья. А микробы как известно боятся чего?
Дети: Мыла и воды.
Воспитатель: Давайте позовём Мойдодыра и попросим его помочь нам, научить Мальчика-грязнулю умываться, пользоваться мылом, полотенцем, зубной щеткой.
Появляется Мойдодыр (персонаж взрослый)
Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это?
Дети: Мойдодыр.
Мойдодыр:
Здравствуйте, ребята.
Я — великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир!
Воспитатель: Мойдодыр, помоги нам, пожалуйста, грязнулю привести в порядок.
Мойдодыр: Конечно помогу таким замечательным ребятам, а вы со мной станцуйте.
Музыкальная физ.минутка «Чистюли»
Мойдодыр: Я дарю вам этот волшебный сундучок, а с помощью предметов, которые там лежат, вы сможете привести Грязнулю в порядок.
Но что в нём лежит, вы узнаете, отгадав загадки.
Ускользает как живое Гладкое полосатое
Но не выпущу его я Мягкое и лохматое
Белой пеной пенится Всегда ты со мною
Руки мыть не лениться. Когда руки мою.
(мыло) (полотенце)
Перед сном и после сна Хожу брожу не по лесам
Гигиена всем нужна! А по усам по волосам
Промыв глазки, ушки, губы И зубы у меня длинней
Очень важно чистить…зубы Чем у волков и мышей
Всех микробов точно плёткой (расчёска)
Выгонит зубная
(щётка)
Вместе с мылом и водой, Лег в карман и караулю,
Я слежу за чистотой, Реву, плаксу и грязнулю.
Пены для меня не жалко, Им утру потоки слез,
Разотру вас, Не забуду и про нос.
Я — … (носовой платок)
(Мочалка)
Воспитатель: Мочалка, чтобы мыться.
Мыло, чтобы намыливать руки, лицо, шею.
Полотенце, чтобы вытираться.
Расчёска, чтобы расчёсываться.
Зубная щётка, чтобы чистить зубы.
Воспитатель: А все эти предметы можно назвать предметами личной гигиены. Давайте все вместе скажем: «Предметы личной гигиены»
Мальчик: Теперь я знаю, чем нужно пользоваться, а как — еще не умею.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем как умываться.
(Воспитатель учит по алгоритму на картинке умываться правильно)
— закатываем рукава;
-открываем кран;
— Намочили руки водой, намыливаем мылом;
— моем руки, смываем мыло;
— отжимаем водичку (замок);
- закрываем кран;
— вытираем руки;
- опускаем рукава;
Воспитатель: Вот каким мальчик стал красивым, чистым, как вы, ребята. и микробы испугались и исчезли.
Мальчик: Спасибо, ребята, а мне нравится быть таким. Вот только зубы я чистить не умею, научите меня.
(Воспитатель учит детей по алгоритму на картинке чистить зубы)
Мальчик: Спасибо. Я теперь всё время буду умываться и чистить зубы, а теперь мне пора домой.
Воспитатель: Дети с какими героями мы встретились?
Мойдодыром, мальчиком- грязнулей, микробами.
Воспитатель: А как мы помогли мальчику-грязнуле стать аккуратным?
Дети: Научили умываться, чистить зубы.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы совершили хороший поступок, помогли мальчику-грязнуле стать чистым. А это всё потому, что вы соблюдаете правила личной гигиены. Теперь я знаю, что вы можете ухаживать не только за собой, но и помочь другим.
Мойдодыр: Будьте всегда чистыми, опрятными и красивыми. Не забывайте умываться по утрам, чистить зубы два раза в день.
Воспитатель: Обещаете ребята, Мойдодыру?
Мойдодыр: Молодцы, а я для вас приготовил подарки.
(раздает подарки со словами):
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Предыдущие материалы