Проект по пластилинографии «Волшебство творим вместе!»

Опубликовано: 20:09:53 13-02-2019

Автор: Воробьёва Людмила Александровна

 

Краткосрочный проект по пластилинографии  "Волшебство творим вместе"

 

Тип проекта: краткосрочный

Возраст детей: 3-4 года.

Продолжительность проекта: 1,5 мес

Цель проекта: Побуждение интереса к занятиям лепкой, развитие детского творчества, чувства красоты, художественного вкуса и фантазии изготовление поделок по технике пластилинографии.

Задачи проекта:

-формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;

-освоение новых приемов работы с пластилином и создание с их помощью сюжетных картин;

-развитие мелкой моторики рук и пальцев;

-ознакомление с окружающим миром;

-развитие эмоций и фантазии;

-воспитание у детей художественного вкуса.

Документы для скачивания:

47888_proekt po plastilinografii.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

47888_proekt po plastilinografii.docx

Краткосрочный проект по пластилинографии Тип  проекта:   краткосрочный Возраст детей: 3- 4 года. Продолжительность  проекта: 1, 5 мес Цель  проекта: Побуждение интереса к занятиям лепкой, развитие детского творчества, чувства красоты, художественного вкуса и фантазии изготовление поделок по технике  пластилинографии. Задачи  проекта: - формирование навыков работы с  пластилином, пробуждение интереса к лепке; - освоение новых приемов работы с  пластилином  и создание с их помощью сюжетных картин; - развитие мелкой моторики рук и пальцев; - ознакомление с окружающим миром; - развитие эмоций и фантазии; - воспитание у детей художественного вкуса. Актуальность  проекта: Процесс лепки помогает ребенку выразить эмоции, свое видение окружающего мира и отношение к нему, способствует развитию мелкой моторики рук и пальцев, помогает сформировать эстетический вкус,   пластилинография способствует, снятию мышечного напряжения, способствует расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, пробуждает фантазию. Ожидаемые результаты реализации  проекта: Формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования; Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с   пластилиновым  видом изо деятельности; Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования; Повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования; Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих  проектах. Структура  проекта: Работа по формированию навыков по  пластилинографии  проводилась в несколько этапов, на каждом из которых перед ребенком ставились определённые задачи. № ЭТАП Задача перед ребёнком. 1. Подготовительный – Освоить прием надавливания. – Освоить прием вдавливания. – Освоить прием размазывания  пластилина подушечкой пальца. – Освоить правильную постановку пальца. – Освоить прием отщипывания маленького кусочка  пластилина  и скатывания шарика между двумя пальчиками. – Научиться работать на ограниченном пространстве 2. Основной – Научиться не выходить за контур рисунка – Научиться пальчиком, размазывать  пластилин по всему рисунку, как будто закрашивая его. – Использовать несколько цветов  пластилина – Научиться пользоваться специальной стекой- печаткой. – Научиться доводить дело до конца – Научиться аккуратно, выполнять свои работы – Научиться восстановлению последовательности выполняемых действий – Научиться действовать по образцу воспитателя – Научиться действовать по словесному указанию воспитателя 3. Итоговый – Самостоятельно выполнять творческие задачи. – Самостоятельно выбирать рисунок для работы. – Формировать отношение к результатам своей деятельности Предполагаемый результат в воспитании интегративных качеств – к концу  проекта дети: - Реализуют познавательную активность. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения. - В интересной игровой форме обогащают свой словарь. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с   пластилином  ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих. - Знакомятся с художественными произведениями- стихами, потешками, пальчиковыми играми. - У детей появляются первые элементарные математические представления о счете, размере, величине. - Развивают сенсорные эталоны. Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по  пластилинографии. В младшей группе происходит развитие общих сенсорных  способностей: цвет, форма, величина. - У детей воспитывается тактильные и термические чувства пальцев. Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ребенка. Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. - Но главное значение занятий по  пластилинографии состоит в том, что в конце обучения- у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует мышечная нагрузка на пальчики. У детей развивается захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью они так – же умеют самостоятельно осуществлять движения во всех его  качествах: силе, длительности, направленности и др. Реализация   проекта: В первую очередь дети познакомились с  пластилином, с некоторыми приемами его  использования: раскатывание, сгибание, отщипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы через игровое взаимодействие с материалом и сказочным героем. По сле этого был представлен проект по пластилинографии, . т. е. от простого к сложному.

Оставить комментарий: