Интеллектуальная игра "Где логика?" для родителей и детей старшего дошкольного возраста
Документы для скачивания
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Рябинушка» с. Сабакаево муниципального образования « Мелекесский район» Ульяновской области» Интеллектуальная игра «Где логика? » для родителей и детей старшего дошкольного возраста. Подготовили воспитатели: Варгина Светлана Владимировна. Логинова Людмила Александровна Декабрь 2018г. Цель: использование нетрадиционных технологий в работе с родителями и педагогами для повышения эффективности профессиональной деятельности, привлечь внимание к играм детей, которые способствуют формированию дружеских взаимоотношений. Повысить общий фон настроения родителей, и позитивно настроить на работу с педагогами. Способство вать интеллектуальному развитию, формировать чувство товарищества, ответственности, вза имовыручки, умение работать в команде. Вступительное слово. Здравствуйте уважаемые гости. Мы рады вас приветствовать на нашей игре «Где логика? ». Ещё в античности зародилась наука, именуемая логикой: это дисциплина изучает правильное мышление, формы, методы и законы интеллектуальной познавательной деятельности. На протяжении всей жизни человеку требуется у мение п равильно рассуждать, решая разли чные задачи, и делать правильные выводы. Такие логические операции, как классификация, определение, доказательство или опровержение применяются людьми постоянно, причём как при решении сложных задач, так и в быту. И, сегодня мы хотим наглядно показать, как можно провести интерес но время с детьми и их родителями. Сегодня в нашей игре принимают участие две команды. Команда родителей( ведущий представляет родителей 4 человека) и команда гостей. ( Желающие гости выходят и представляются самостоятельно) . 1 РАУНД «БОЙ С ТЕНЬЮ» На экране появляется силуэт предмета. Задача игроков- угадать его и назвать предмет. Команда, первая подавшая сигнал получает правило ответить первой, затем выслушивается ответ второй команды. При затруднении команда может спросить подсказку ведущего. Балл получает команда, давшая больше правильных ответов в этом раунде. Слайд №3. На экране силуэт змеи. Слайд №5. На экране силуэт паровозика. Слайд №7. На экране шапка и пять силуэтов, необходимо найти силуэт, принадлежащий данной шапке. Слайд №9. На экране тигр и пять силуэтов, необходимо найти силуэт, принадлежащий тигру. Слайд №11. На экране котёнок и пять силуэтов, необходимо найти силуэт, принадлежащий котёнку. После каждого раунда ведущий подводит счёт игры. 2 РАУНД «ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ? » На экране изображаются картинки, на которых чего- то не хватает. Команды должны угадать, чего не хватает. Команда, первая подавшая сигнал получает правило ответить первой, затем выслушивается ответ второй команды. При затруднении команда может спросить подсказку ведущего. Балл получает команда, давшая больше правильных ответов в этом раунде. Слайд №14. На экране жираф без ушей. Слайд №16. На экране Лунтик без пятнышек на животе. Слайд № 18. На экране эскимо без палочки. Слайд № 20. На экране Крош без зубов. Слайд № 22. На экране самолёт без турбин. 3 РАУНД «МУЛЬТФИЛЬМЫ» На экране изображаются картинки из мультфильмов. Команды должны угадать, название мультфильма. Команда, первая подавшая сигнал получает правило ответить первой, затем выслушивается ответ второй команды. При затруднении команда может спросить подсказку ведущего. Балл получает команда, давшая больше правильных ответов в этом раунде Слайд №25. На экране кадр и мультфильма «Маша и медведь» Слайд №26. На экране кадр из мультфильма «Крошка Енот» Слайд № 27. На экране кадр из мультфильма «По дороге с облаками» Слайд №28. На экране кадр из мультфильма « Фиксики » Слайд №29. На экране кадр из мультфильма «Каникулы Бонифация » 4 РАУНД « ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ » На слайде 4 фигуры, объединенные общими признаками, одна фигура лишняя, ее нужно найти. Команда, первая подавшая сигнал получает правило ответить первой, затем выслушивается ответ второй команды. При затруднении команда может спросить подсказку ведущего. Балл получает команда, давшая больше правильных ответов в этом раунде. Слайд № 31. На экране: диван, кресло, стул, офисный стул. Лишняя фигура офисное кресло – имеет одну ногу с пятью колесиками. Слайд № 32. На экране: аквариум, кровать, шкаф, стол. Лишняя фигура аквариум – круглой формы. Остальные предметы прямоугольные Слайд № 33. На экране: кепка, сапоги, лейка, яблоко. Лишняя фигура кепка – красного цвета, остальные предметы зеленые. Слайд № 34. На экране: семерка, двойка, буква М, пятерка. Лишняя фигура буква М – остальные цифры. Слайд № 35. На экране: треугольник, вписанный в окружность; окружность, вписанная в квадрат; квадрат, вписанный в окружность; прямоугольник, вписанный в окружность; прямоугольник, вписанный в окружность. Лишняя фигура окружность, вписанная в квадрат – единственная вписанная окружность, остальные описанные. 5 РАУНД «ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ» На слайдах картинки демонстрируются одновременно. Надо отгадать какая пословица, поговорка загадана. Команда, первая подавшая сигнал получает правило ответить первой, затем выслушивается ответ второй команды. При затруднении команда может спросить подсказку ведущего. Балл получает команда, давшая больше правильных ответов в этом раунде. Слайд №37. На экране: папка «дело», часы, батуты для детей, часы, показывающие один час. «Делу время, а потехе час» Слайд № 38. На экране: один человечек, поле, воин зачёркнутый красной линией. « Один в поле не воин » Слайд № 39. На экране: волк, ноги, кормление ребёнка. « Волка ноги кормят ». Слайд №40. На экране: человек с книгами, лампочка, лежащий человек, тьма. « Ученье свет, а не ученье тьма » Слайд №41. На экране: утро, вечер, сова на книгах. «Утро вечера мудренее». В заключении ведущий подводит итог игры. И вручает на память всем участникам игры магнитики «Где логика? »