Методические материалы открытого урока "Умножение чисел, оканчивающихся нулями"
Документы для скачивания
Бюджетное муниципальное общеобразовательное учреждение « Аксельская средняя общеобразовательная школа»( Открытый урок математики в 4 классе) Провела учитель начальных классов Дулатова А. К. Тема: Письменн ое умножени е на числа, оканчивающие ся нулями. Цель урока. Знакомство с письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями. Задачи урока: Личностные: воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к выполняемой работе, умение оценивать свой труд, воспитывать активную личность. Предметные: закрепить приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями; углублять знания детей в выбранной предметной области; формировать информационную культуру учащихся; развивать правильную математическую речь, творческие способности, логическое мышление учащихся; развивать познавательные процессы. Ход урока. I. Организационный момент. Психологическая установка на работу. У: Я улыбнулась вам Вы улыбнитесь мне Улыбнитесь друг другу И мы начнем урок У. Открыли тетради и записали число( Слайд №2) II. Устный счет У. Как всегда мы начинаем урок с устного счета. Задачи: В семье тр и сестры и у каждой есть брат. Сколько детей в семье? ( 4) ( Слайд № 3) Горело три свечи, две погасли. Сколько свечей осталось? ( 2) Собачка, когда стоит на двух лапах, весит 3 килограмма. Сколько будет весить собака, если встанет на все лапы? ( 3) Цепочка( Слайд №4) 450: 9+ 63- 13х10= 1000 3. Задачи( Слайд № 5) У. Составь задачи на движение V t S 40 км/ ч 4 ч. ? ? 4 ч. 160 км 40 км/ ч? 160 км Как найти расстояние? Как найти скорость? Как найти время? 4. Сравни выражения: не считая( Слайд № 6) 54* 3* 10…. . 54* 30 32* 10* 5…. . 32* 50 III. Изучение нового материала. У: Великая страна математики готова раскрыть для вас еще одну тайну. Посмотрите на доску. Что вы видите? ( на доске записаны выражения: 243* 20= 532* 300 847* 60= ( Слайд № 7) Кто догадался, какая тема урока Тема урока: Письменное умножение на числа, оканчивающие нулями. ( Слайд № 8) 3. 1. Постановка проблемы. Поиск решения проблемы. ( Слайд №9) Я вам предлагаю найти значение выражения 847* 60= Появилась проблема. Давайте ее исследуем. Работаем в парах- Какое задание нужно выполнить? ( Умножить на круглые десятки) - Давайте подумаем, что вам может помочь? - Составим план работы Поменять местами множители Представить круглое число в виде произведения двух чисел Представить число в виде десятков( сотен, тысяч ит. д. ) . - Каким способом пытались воспользоваться? Д: 847* 60= 847* ( 6* 10) Я заменил второй множитель произведением 6* 10 Д: 847 Х 6 дес. 5082 дес. Я заменил число 60 на 6 дес. Д: 847 Х 60 50820 А я записал выражение столбиком. Ведь мы уже умеем выполнять вычисления столбиком. Эта запись короче, а значение выражения не изменилось. Я тоже сначала умножил на 6, а потом на 10. Меня так научил старший брат. У. Так какое рациональное решение выберем? У: Вот перед вами и открылась еще одна тайна математики. Чему вы сейчас учились? 3. 2. Алгоритм вычисления( Слайд № 10) 3. 3 Первичное закрепление. ( Слайд № 11) 1) Решение выражений №41 стр. 9 2) Самостоятельная работа( слайд) ( Слайд № 12) IV. Физминутка. ( слайд Гимнастика для глаз) ( Слайд № 13) V. Решение уравнени й №45 стр. 9( Слайд №14) VI. Решение задачи. Стр. 9 № 42( Слайд №15) Прочитайте задачу № 42 стр. 9( Дети решают с комментированием) Давайте составим план решения задачи Какое действие первое? 1) × Какое действие будет вторым? 2) × Назовите третье действие. 3) + Запишите решение задачи по действиям самостоятельно. Действия запишите столбиком. VII. Решение задачи. Стр. 9 № 44( Слайд №1 6) У: Это задача? Д: Нет. Ее нельзя решить. Здесь нет вопроса, а без вопроса – нет задачи. У: Поставьте вопрос и решите задачу. 5. 3. Исследование задачи. V t S I 65 км/ ч 6 ч? ? ? II 60 км/ ч 6 ч 1Д: Вопрос: какое расстояние прошел 1- й поезд? 65* 6= 390( км) – расстояние I п. . 2Д: Вопрос: какое расстояние прошел 2- й поезд? 60* 6= 144( км) – расстояние II п. ? Какое расстояние прошли оба поезда? 390+ 144= 534( км) ( Слайд №1 7) V t S I 65 км/ ч 6 ч? ? на? больше II 60 км/ ч 6 ч 60* 6= 360( км) – расстояние II п. ? 65* 6= 390( км) – расстояние I п. . 390- 360= 30( км) Чем похожи задачи? Чем отличаются? У: В стране математики еще много тайн. Я думаю, что вас ждет еще много открытий, ведь это так интересно: раскрывать неизведанное, объяснять непонятное и делиться своими открытиями товарищами. VIII. Итог урока. - Какое открытие ты сделал на уроке? - Что тебе понравилось? IX. Рефлексия. ( Слайд №1 8) - За что ты можешь себя похвалить? ( помог товарищу) . - За кого ты сегодня порадовался? У: Я еще раз убедилась, какие вы внимательные, сообразительные и дружные. Спасибо за работ X. Домашнее задание