Конспект по ПДД "Разноцветные фонарики". Автор: воспитатель Лысенко В.И.
Документы для скачивания
Конспект занятия по ПДД в старшей группе к омпенсирующей направленности «Разноцветные фонарики » воспитателя Лысенко В. И. Программные задачи: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; развивать наблюдательность, зрительную память; развивать умение отвечать полным ответом. Материал: макеты с изображением улицы и различных ситуаций на дороге; макет светофора; костюм светофора. Предварительная работа: Проблемно- поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов. Ход ООД: 1 этап. Мотивационный. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. ( н а доске висит макет с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами) Воспитатель: Как сейчас мы называемся? Дети: Пешеходы Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? Дети: Тротуар Воспитатель: Посмотрите, сколько много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога? Дети: Проезжая часть 2 этап. Поисковый. Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их побыстрее нам поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости. А вот и он( стучится) . Пойду встречу его, а вы сидите тихонечко. Он очень любит, когда ребята ведут себя хорошо( воспитатель выходит, входит уже в костюме светофора) Светофор: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! Светофор: Я вежливый и строгий, Я известен на весь мир, Я на улице широкой Самый главный командир! Кто я? Дети: Светофор Светофор: А зачем я нужен, ребята? Дети: Чтобы регулировать движение Светофор: Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены? Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет Светофор: А сейчас каждый из них сам про себя расскажет( выходят трое детей- огонечков) Красный: Самый строгий – красный свет Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт! Светофор: А для чего нужен красный свет, ребята? Дети: Красный свет напоминает об опасности( пожарные машины) , на красный свет мы стоим и дрогу не переходим Желтый: Чтоб спокойно перешел ты, Слушай наш совет: Жди! Увидишь скоро желтый В середине свет! Светофор: А зачем нужен желтый свет? Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора. Желтый – те, кто работает на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы. Зеленый: А за ним зеленый свет Вспыхнет впереди. Скажет он- препятствий нет, Смело в путь иди! Светофор: А что обозначает зеленый свет светофора? Дети: А вот зеленый спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам Светофор: Молодцы, ребята! Садитесь! ( огонечки садятся) 3 этап. Практический. Светофор: Ребята, а хотите поиграть в игру? Дети: Да( на доске два черных прямоугольника) Светофор: Она называется «Кто быстрее соберет светофор». Мне нужно двое помощников. Кто хочет мне помочь? ( выходят двое детей) Светофор: Ребята, ваша задача – как можно быстрее расставить по порядку все цвета светофора( каждому из детей раздается по три кружка: зеленый, желтый и красный) Светофор: Итак, начинаем! ( дети расставляют кружки в определенном порядке) Светофор: Посмотрите, ребята, правильно они сделали? Дети: Да Светофор: Молодцы, садитесь! А еще я приготовил для всех загадки. У меня есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них? Дети: Да Светофор: Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка, слушайте внимательно! 1. По полоскам черно- белым Пешеход шагает смело Кто из вас, ребята, знает Знак о чем предупреждает? Дай машине тихий ход – Дети: Пешеходный переход( выставляется знак «Пешеходный переход») Светофор: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак? Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу 2. Под дорогою нора Кто быстрее всех смекнет Почему под ней с утра Ходят люди взад- вперед? Дети: Подземный переход( выставляется знак «Подземный переход») Светофор: А о чем говорит нам этот знак? Дети: Когда нам встречается знак «Подземный переход» значит в этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу, потому что по другому переходить улицу в этом месте очень опасно 3. Ездят здесь одни машины Грозно их мелькают шины У тебя велосипед? Значит стоп! Дроги нет! Дети: Движение на велосипедах запрещено( выставляется знак «Движение на велосипедах запрещено») Светофор: А о чем говорит нам этот знак? Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно 4. В белом треугольнике С ка емкой красной Человечкам- школьникам Очень безопасно Этот знак дорожный Знают все на свете Будьте осторожны, На дороге – Дети: Дети( выставляется знак «Осторожно, дети») Светофор: А о чем говорит нам этот знак? Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети Светофор: А где обычно ставят такие знаки? Дети: Около школ, гимназий, лицеев Светофор: Вот видите, сколько у меня помощников на дороге! А сейчас мы с вами превратимся в шоферов. А кто это такие? Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля? Физминутка «Мы- шоферы»( дети должны показывать движения) Едем, едем на машине ( движение рулем) Нажимаем на педаль ( ногу согнуть в колене, вытянуть) Газ включаем, выключаем ( рычаг повернуть к себе, от себя) Смотрим пристально мы в даль ( ладонь ко лбу) Дворники считают капли Вправо, влево – чистота! ( «дворники») Волосы ерошит ветер ( пальцами взъерошить волосы) Мы шоферы хоть куда! ( большой палец правой руки вверх) ( дети садятся) Светофор: А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге( вывешивает поочередно плакаты с изображением различных ситуаций на дороге) Светофор: Что вы видите на этой картинке? Дети: Двое волчат играют в мяч на проезжей части Светофор: И что с ними случилось? Дети: Они попали в больницу Светофор: А почему? Дети: Потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мячик очень опасно Светофор: А что тут происходит? Дети: Медвежонок едет на велосипеде в неразрешенном месте Светофор: И что с ним случилось? Дети: Он попал в больницу Светофор: А как вы думаете, почему это произошло? Дети: Потому что медвежонок не обратил внимание на знак, который висит на дороге: «Движение на велосипедах запрещено» Светофор: А что тут происходит? Дети: Две курицы стоят и разговаривают посередине дороги Светофор: И что с ним случилось? Дети: Они попали в больницу Светофор: А как вы думаете, почему это произошло? Дети: Потому что они отвлеклись на разговоры и не заметили движущиеся автомобили. На дороге разговаривать ни в коем случае нельзя! Светофор: А вот и мой знакомый – заяц! Посмотрите, что он делает? Дети: Он переходит дорогу на красный свет светофора Светофор: И что с ним случилось? Дети: Он попал в больницу Светофор: А как вы думаете, почему это произошло? Дети: Потому что заяц переходит дорогу, даже не посмотрев, какой свет светофора сейчас горит Светофор: А какой свет горел? Дети: Красный Светофор: А на красный свет можно переходить дорогу? Дети: Нет! 4 этап. Рефлексивно – оценочный этап. Светофор: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания! Дети: До свидания! ( светофор уходит, снимает костюм, выходит ведущий) Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать вместе со светофором? Дети: Да Воспитатель: Позовем его еще к нам в гости? Дети: Да Воспитатель: На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.