a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Классный час по энергосбережению

Автор: Семенюк Анастасия Григорьевна Опубликовано: 2019-02-17 19:28:09

Документы для скачивания

Классный час. Тема. Берегите электроэнергию! Цель: - с пособствовать воспитанию экологического сознания у детей; - способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни; - привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергоресурсов, охране окружающей среды. Планируемые предметные результаты: - знать об источниках энергии и их роли в жизни человека; - знать и применять на практике приёмы энергосбережения. Планируемые метапредметные результаты: Регулятивные. понимать и сохранять учебную задачу, сформулированную с помощью учителя; фиксировать в конце урока удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке; Познавательные. анализировать объекты окружающего мира, рисунки с выделением отличительных признаков; устанавливать причинно- следственные связи между явлениями, объектами; Коммуникативные. слушать партнёра по общению и включаться в диалог с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности( в группе) ; проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении; Планируемые личностные результаты. осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к объектам природы; установка на соблюдение правил экономии энергоресурсов и экологической безопасности в повседневной жизни. Ход занятия. 1. Орг. м ом. Эмоциональный настрой. - Какое сейчас занятие? ( Сейчас классный час) - Какое у вас настроение? 2. Определение темы и цели занятия. - Ребята, какая тема занятия? ( не знаем) - А чтобы узнать тему занятия вам надо отгадать загадки. Слайд №1- 3 Из горячего колодца Через нос водица льется( Чайник) Пройдусь слегка горячим я И гладкой станет простыня. ( Утюг) Полюбуйся, посмотри- Полюс северный внутри! Там сверкает снег и лед Там сама зима живет. ( Х олодильник) От работы вас избавлю Нигде пыли не оставлю. ( П ылесос) - Что приводит в действие эти приборы? ( Что заставляет эти предметы работать? ) - С оставьте слово, используя шифр: 5- 4, 2- 5, 1- 6, 2- 4, 3- 6, 3- 4, 2- 3, 4- 5, 1- 6, 3- 5, 3- 6, 1- 3, 3- 2. ( Электричество) - Какая тема занятия? Дополните предложение. ( Берегите…. ( электричество) ) - По другому можно сказать – электроэнергию. 3. Актуализация знаний. - А вы знаете, как в дом поступает электричество? ( не знаем) - Электроэнергию вырабатывают электростанции. Слайд № 4- Бывают гидроэлектростанции( слайд) , атомные, солнечные, ветряные электростанции. Энергию помогают вырабатывать природные ресурсы. Какие? ( вода, солнце, ветер) Энергия – очень важный помощник в нашей жизни. Все люди на Земле пользуются электроэнергией. Для работы заводов и фабрик, школ и больниц, освещения городов и наших домов нужно электричество. 4. Работа по теме занятия. А) – Ребята, п осмотрите, кто к нам пришёл в гости? ( Лампочка) - Сейчас вы посмотрите мультфильм и узнаете, ч то случилось с лампочкой. ( Смотрят мультфильм) . - Почему у лампочки заболела голова? ( потому что люди включили много электроприборов) - В мультфильме показали, что люди не берегли электроэнергию, использовали её нерационально. В результате увеличивается нагрузка на природу, истощаются природные ресурсы, к экологическим проблемам добавляется угроза «энергетического голода». Слайд №5( слайд плохой природы) Б) - Ч то мы можем сделать, чтобы сберечь электроэнергию? Составьте правила, используя картинки – помощники. Слайд № 6( составляем памятку по картинкам) Памятка. Выключайте свет, если он вам не нужен. Выключайте из сети утюг, телевизор, чайник. Не ставьте в холодильник горячие продукты. Попросите родителей установить энергосберегающие лампочки. В) Работа в группах. - А сейчас вы будете работать в группах. ( Дети делятся на 2 группы) - Вам нужно составить из половинок 3 пословицы. - Бережливост ь- дороже богатства. - Чужое сбережёшь – сам будешь хозяином. - Что сегодня сбережёшь – завтра пригодится. ( Фронтальная коллективная проверка) Итог занятия. Слайд №7( зелёная планета) - Ребята, запомните, если вы будете беречь элект р оэнергию, то вы сбережёте природные ресурсы нашей Земли. Наша планета будет зелёной и чистой!

Оставить комментарий: