a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Дидактическое пано .Времена года

Автор: Полкунова Вера Михайловна Опубликовано: 2019-02-19 18:31:37

Дидактическое пособие «Времена года » Цель: научить детей связно и последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни, уточнять, обогащать и активизировать словарь по темам «Зима», «Весна», «Осень», «Лето». Задачи: • Развитие связной речи( умение составлять описательные рассказы) ; • Уточнение, обогащение и активизация словаря по темам: «Зима», «Весна», «Осень», «Лето»; • Формирование грамматического строя речи( умение согласовывать существительные с прилагательными, глаголами, числительными, образовывать существительные множественного числа, форму существительных с уменьшительно- ласкательным суффиксом) ; • Развитие внимания, памяти, мышления; • Развитие мелкой моторики; • Развитие творчества. Актуальность работы с дидактическим панно, состоит в его комплексности и возможности использования на протяжении всего учебного года и для всех возрастных групп с вариантами изменения заданий в соответствии с лексической темой, что является гарантом непресыщаемости интереса детей к играм с панно  « Времена года ». Это не просто панно для развития речи! Оказывается дети плохо ориентируются во временах года: какие изменения происходят в природе, в какой последовательности, что происходит в каждый период, и даже путают время года, особенно весну и осень. Тематическое панно " Времена года" служит дополнительным календарем природы, смотря на него, дети сразу понимают, что наступило следующее  время года. Своеобразие системы работы заключается в четкой реализации принципа личностно- ориентированного подхода, т. к. она воздействует на ребенка благодаря средствам выразительности, и это воздействие носит естественный не насильственный характер Данное  панно  прекрасно подходит для индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работы с дошкольниками. Играя с  развивающим пособием   « Времена года », у детей вырабатываются навыки быстрого произвольного переключения внимания, повышается уровень наглядно- действенного мышления и зрительного восприятия, развивается зрительно- моторная координация, что в целом обеспечивает становление полноценного психофизического фундамента личности дошкольника, что обеспечивает в конечном итоге равные стартовые возможности при поступлении в школу. В основу работы с дидактическим панно положены следующие принципы: - Научности( Закреплять знания об окружающем мире, умение отгадывать загадки о временах года, п овторять названия перелетных птиц, названия животных впадающих зимой в спячку; н азывать деревья и находить лист с этого дерева, повторять признаки времен года, умение определять по одежде человека время года. - Доступности( учет возрастных и индивидуальных особенностей) - Поэтапности( последовательность, приступая к очередному этапу, нельзя миновать предыдущий) - Динамичности( от самого простого до сложного) - Сравнений( разнообразие вариантов заданной темы методов и способов изо бражения, разнообразие игр) - Выбора( игры по теме, самостоятельные игры, словесные или дидактические) - Интегративности Дидактическое панно  « Времена года »  имеет развивающее, обучающее и воспитывающие значение. Ее можно использовать практически в любых видах детской  деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно- исследовательской, как элемент в ознакомлении с художественными произведениями. - Творчества( предоставление не иссекаемых возможностей для воспитания и развития творческих способностей детей  ( вырезают снежинки, листья) . Эффективность работы с данным пособие м – это совокупность дидактической и словесной игры, но в отличие от дидактической игры, охватывает многообразие различных игр, а в отличие от словесно – речевой игры – имеет наглядность. «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай сделать – и я пойму», гласит китайская притча; пособие является сочетанием дидактической задачи, реализацией речевых возможностей, визуализацией конкретных образов, допустимости манипуляций с этими образами Наиболее оптимальной формой работы, на наш взгляд, является игра. Играя с  развивающим пособием   « Времена года », у детей вырабатываются навыки быстрого произвольного переключения внимания, повышается уровень наглядно- действенного мышления и зрительного восприятия, развивается зрительно- моторная координация. Без игры, нет и не может быть  полноценного умственного развития.   Игра- это огромное светлое окно,  через которое в духовный мир ребенка  вливается живительный поток представлений, понятий.   Игра – это искра, зажигающая огонек  пытливости и любознательности. В. А. Сухомлинский Эффективность дидактического пособия « Времена года »: •д оступность; •м обильность; •м ногофункциональность( как со всей возрастной группой, так и индивидуально, применение, как в организованной образовательной деятельности, так и включение в режимные процессы, и в самостоятельную деятельность детей) ; •в озможность замены учебного материала; •и спользование в качестве образовательной и игровой мотивации. . Играя с  развивающим пособием   « Времена года », у детей вырабатываются навыки быстрого произвольного переключения внимания, повышается уровень наглядно- действенного мышления и зрительного восприятия, развивается зрительно- моторная координация. При организации игр на панно( опираясь на характерные признаки времен года) ставятся разные задачи с учетом лексических требований. Данное пособие – это совокупность дидактической и словесной игры, но в отличие от дидактической игры, охватывает многообразие различных игр, а в отличие от словесно – речевой игры – имеет наглядность. «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай сделать – и я пойму», гласит китайская притча. Поэтому данное пособие является сочетанием дидактической задачи, реализацией речевых возможностей, визуализацией конкретных образов, допустимости манипуляций с этими образами. С помощью пособия учим детей составлять загадки и обосновывать их. Вышеизложенная информация позволяет сформулировать следующие выводы: - с истематическое применение речевых игр позволяет детям устанавливать разнообразие связей, понимание логической зависимости между наблюдаемыми явлениями, сказывается в заметном изменении структуры детской  речи: в увеличении числа предлогов и наречий, употреблении сложноподчиненных предложений, в целом — в улучшении строя детской речи, в овладении словообразованием, формообразованием и синтаксическими структурами. Кроме того, дидактическое пособие «Времена года»  позволяет детям получить заряд положительных эмоций и удовольствие от процесса игры.

Консультация для родителей Развитие и укрепление физического здоровья дошкольников  Основным направлением по физическому воспитанию в детском саду является охрана и укрепление здоровья детей. В решении данного вопроса принимает участие весь персонал детского сада Для занятий с детьми в зале имеется необходимое современное оборудование:  гимнастическая стенка, мягкие модули, маты, обручи всех размеров, мячи и др.  Во всех группах детского сада оборудованы физкультурные уголки с разнообразным спортивно- игровым оборудованием. При использовании спортивно- игрового оборудования на занятиях создаются вариативные и усложненные условия для выполнения различных физкультурных упражнений, благодаря чему дети приучаются проявлять находчивость, решительность, смелость, самостоятельность. Участие в подвижных и спортивных играх способствует формированию у детей умения решать двигательные задачи. На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально- дифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовки и здоровья, половые особенности. Актуальной проблемой для нас является повышенная заболеваемость детей и, естественно, снижение посещаемости детского сада. Педагогами детского сада № 226 используется комплексная система физкультурно- оздоровительной работы, включающая в себя: · -  гибкий режим; · -  занятия по подгруппам; · - оснащение( спортинвентарем, оборудованием, спортивных уголков в группах) ; · - утреннюю гимнастику; · - физкультурные занятия; · - музыкальные занятия; · - двигательную активность на прогулке; · - физкультуру на улице; · - подвижные игры; · - физкультминутки на занятиях; · - динамические паузы; · - гимнастику пробуждения; · - физкультурные досуги, забавы, игры; · - игры, хороводы, игровые упражнения; · - дыхательную гимнастику; · - утренний прием на свежем воздухе в теплое время года; · - оздоровительный бег; · - облегченную форму одежды; · - сон с доступом воздуха( + 19°С. . . + 17°С) ; · - воздушные ванны( перебежки) ; · - солнечные ванны( в летнее время) .  Особое значение в воспитании здорового ребенка уделяется развитию движений и физической культуры на занятиях. На занятиях с различными возрастными группами учитывается подбор величины необходимой физической нагрузки. Ориентация в работе на степень подвижности детей позволяет наиболее полно удовлетворить их двигательные потребности, способствовать лучшему усвоению движений и формированию высокой физической подготовленности.  

Консультация для родителей Развитие и укрепление физического здоровья дошкольников  Основным направлением по физическому воспитанию в детском саду является охрана и укрепление здоровья детей. В решении данного вопроса принимает участие весь персонал детского сада Для занятий с детьми в зале имеется необходимое современное оборудование:  гимнастическая стенка, мягкие модули, маты, обручи всех размеров, мячи и др.  Во всех группах детского сада оборудованы физкультурные уголки с разнообразным спортивно- игровым оборудованием. При использовании спортивно- игрового оборудования на занятиях создаются вариативные и усложненные условия для выполнения различных физкультурных упражнений, благодаря чему дети приучаются проявлять находчивость, решительность, смелость, самостоятельность. Участие в подвижных и спортивных играх способствует формированию у детей умения решать двигательные задачи. На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально- дифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовки и здоровья, половые особенности. Актуальной проблемой для нас является повышенная заболеваемость детей и, естественно, снижение посещаемости детского сада. Педагогами детского сада № 226 используется комплексная система физкультурно- оздоровительной работы, включающая в себя: · -  гибкий режим; · -  занятия по подгруппам; · - оснащение( спортинвентарем, оборудованием, спортивных уголков в группах) ; · - утреннюю гимнастику; · - физкультурные занятия; · - музыкальные занятия; · - двигательную активность на прогулке; · - физкультуру на улице; · - подвижные игры; · - физкультминутки на занятиях; · - динамические паузы; · - гимнастику пробуждения; · - физкультурные досуги, забавы, игры; · - игры, хороводы, игровые упражнения; · - дыхательную гимнастику; · - утренний прием на свежем воздухе в теплое время года; · - оздоровительный бег; · - облегченную форму одежды; · - сон с доступом воздуха( + 19°С. . . + 17°С) ; · - воздушные ванны( перебежки) ; · - солнечные ванны( в летнее время) .  Особое значение в воспитании здорового ребенка уделяется развитию движений и физической культуры на занятиях. На занятиях с различными возрастными группами учитывается подбор величины необходимой физической нагрузки. Ориентация в работе на степень подвижности детей позволяет наиболее полно удовлетворить их двигательные потребности, способствовать лучшему усвоению движений и формированию высокой физической подготовленности.  

Учите детей любить природу Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на все его чувства своей яркостью, многообразием. Ребёнок думает, что он первооткрыватель сокровищ природы, удивляется и радуется этому. Ему кажется, что он первый услышал стрекотание кузнечика, для него поёт зяблик, он первый увидел, что снег- этот много красивых снежинок. Так дети впервые воспринимают природу. Они тянутся к ней, она возбуждает их любознательность. Дети с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не всё, иногда даже главное не замечают. А если рядом родители, которые удивляются вместе с детьми, учат их не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать ещё больше. Восприятие природы помогает развить такие нравственные качества, как жизнерадостность, чуткое, внимательное отношение к всему живому. Ребёнок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнёзда, обижать животных, будет стараться охранять природу. Любовь эта должна быть действенной, а ребёнок всегда активен, нужно только направить его деятельность. В каждой семье наверняка есть комнатные растения. И вы, родители, ухаживаете за ними: поливаете, протираете листочки, моете поддоны. При этом удовлетворяете желание ребёнка участвовать в уходе за растениями: дайте ему леечку, объясните и покажите, как правильно поливать( не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно. На первых порах можно даже держать руку ребёнка с лейкой. ) Расскажите ребёнку какое растение требует большей поливки, а какое меньше. Не беда, если на первых порах у него не очень получается- вы должны подчеркнуть его старание, поддержать интерес к уходу за растениями. Уже на этом этапе ознакомления ребёнка с растениями можно привлекать его к наблюдениям: предложить рассмотреть, какие красивые цветочки у бегонии, и рассказать, сколько их( один или много) , какого они цвета, какие листочки( большие или маленькие) . Ознакомление детей с комнатными растениями даёт больше возможности для познания природы. Очень важно, чтобы дети испытывали радость от общения с природой. Каждое наблюдение должно быть целеустремлённым: заранее полученные знани я закрепляются, и ребёнок знакомится с чем- то новым. И вам ребёнок будет благодарен за то, что вы открыли ему прекрасный мир природы.

Оставить комментарий: