a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Эмоциональное развитие дошкольников

Автор: Хабибуллина Вероника Ильгизовна Опубликовано: 2019-02-21 08:40:45

Документы для скачивания

761111016256000791210238760 5 лет Ведет себя «хорошо» в течение всего времени пребывания в ДОУ 00 5 лет Ведет себя «хорошо» в течение всего времени пребывания в ДОУ 162560105410003524885105410006887210105410 Эмоциональное развитие дошкольников. Памятка для родителей 00 Эмоциональное развитие дошкольников. Памятка для родителей 360108520955 Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет. Но оно имеет непреходящее значение. В этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно. Маленький ребенок не умеет управлять эмоциями. Его чувства быстро возникают и так же быстро исчезают. С развитием эмоциональной сферы у дошкольника чувства становятся более рациональными, подчиняются мышлению. Но это происходит, когда ребенок усваивает нормы морали и соотносит с ними свои поступки. Развитию эмоциональной сферы способствуют все виды деятельности ребенка и общение с взрослыми и сверстниками. Дошкольник учится понимать не только свои чувства, но и переживания других людей. Он начинает различать эмоциональные состояния по их внешнему проявлению, через мимику и пантомимику. Необходимо изучать развитие эмоциональной сферы дошкольника, что создает базу для осмысленного усвоения психолого- педагогических знаний, а в последствие обеспечит эффективность их применения. 00 Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет. Но оно имеет непреходящее значение. В этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно. Маленький ребенок не умеет управлять эмоциями. Его чувства быстро возникают и так же быстро исчезают. С развитием эмоциональной сферы у дошкольника чувства становятся более рациональными, подчиняются мышлению. Но это происходит, когда ребенок усваивает нормы морали и соотносит с ними свои поступки. Развитию эмоциональной сферы способствуют все виды деятельности ребенка и общение с взрослыми и сверстниками. Дошкольник учится понимать не только свои чувства, но и переживания других людей. Он начинает различать эмоциональные состояния по их внешнему проявлению, через мимику и пантомимику. Необходимо изучать развитие эмоциональной сферы дошкольника, что создает базу для осмысленного усвоения психолого- педагогических знаний, а в последствие обеспечит эффективность их применения. 21018568580 течение всего времени пребывания в ДОУ. Соблюдает распорядок дня. 2.    Ориентируется во времени по часам. 3. Лучше понимает стремление взрослых к порядку и опрятности и способен в какой- то мере помогать им в этом. Нормально «плохое» поведение. Разоблачает любое отступление в поведении взрослых от декларируемых ими правил. Бурно реагирует на ложь взрослых допущенную в разговоре друг с другом. 6  лет Теряет непосредственность в поведении, «хорошее» поведение становится самостоятельно поддерживаемой нормой.  Способен подчинять эмоции своим не очень отдаленным целям.   Удерживает принятую на себя роль до окончания игры или достижения поставленной цели. Начинает осознавать свои переживания. Начинает активно интересоваться отношением окружающих к самому себе, формировать свою собственную самооценку. Нормально «плохое» поведение. Ложь как форма ухода от соблюдения нормы. Повышенная двигательная активность. Ябедничество. Небрежность в выполнении монотонных операций. 00 течение всего времени пребывания в ДОУ. Соблюдает распорядок дня. 2.    Ориентируется во времени по часам. 3. Лучше понимает стремление взрослых к порядку и опрятности и способен в какой- то мере помогать им в этом. Нормально «плохое» поведение. Разоблачает любое отступление в поведении взрослых от декларируемых ими правил. Бурно реагирует на ложь взрослых допущенную в разговоре друг с другом. 6  лет Теряет непосредственность в поведении, «хорошее» поведение становится самостоятельно поддерживаемой нормой.  Способен подчинять эмоции своим не очень отдаленным целям.   Удерживает принятую на себя роль до окончания игры или достижения поставленной цели. Начинает осознавать свои переживания. Начинает активно интересоваться отношением окружающих к самому себе, формировать свою собственную самооценку. Нормально «плохое» поведение. Ложь как форма ухода от соблюдения нормы. Повышенная двигательная активность. Ябедничество. Небрежность в выполнении монотонных операций. 7435855080 4. Небрежность в выполнении монотонных операций. 00 4. Небрежность в выполнении монотонных операций. 219710724535 ном развитии ребенка, взрослые зачастую забывают о важности его эмоционально – личностного развития, которое напрямую связано с психологическим и социальным благополучием ребенка. У детей наблюдаются недостаточно сформированные умения распознавать и описывать свои эмоции, а также выражать свое эмоциональное состояние социально приемлемым способом. Из- за этого возникают кон фликты внутри детской группы, у дошкольников появляются внутриличностные проблемы, которые вытекают в тревожность, гиперактивность, застенчивость, агрессивность, замкнутость и т. д. Развитие эмоций и чувств у дошкольников зависит от ряда условий: 1. Эмоции и чувства формируются в процессе общения ребенка со сверстниками. При недостаточных эмоциональных контактах может быть задержка эмоционального развития, которая может сохраниться на всю жизнь. Воспитатель должен стремиться к установлению тесных эмоциональных контактов с каждым ребенком. Взаимоотношения с другими людьми, их поступки – важнейший источник чувств дошкольника: радости, нежности, сочувствия, гнева и других переживаний. В семье ребенок имеет возможность испытывать целую гамму переживаний. 00 ном развитии ребенка, взрослые зачастую забывают о важности его эмоционально – личностного развития, которое напрямую связано с психологическим и социальным благополучием ребенка. У детей наблюдаются недостаточно сформированные умения распознавать и описывать свои эмоции, а также выражать свое эмоциональное состояние социально приемлемым способом. Из- за этого возникают кон фликты внутри детской группы, у дошкольников появляются внутриличностные проблемы, которые вытекают в тревожность, гиперактивность, застенчивость, агрессивность, замкнутость и т. д. Развитие эмоций и чувств у дошкольников зависит от ряда условий: 1. Эмоции и чувства формируются в процессе общения ребенка со сверстниками. При недостаточных эмоциональных контактах может быть задержка эмоционального развития, которая может сохраниться на всю жизнь. Воспитатель должен стремиться к установлению тесных эмоциональных контактов с каждым ребенком. Взаимоотношения с другими людьми, их поступки – важнейший источник чувств дошкольника: радости, нежности, сочувствия, гнева и других переживаний. В семье ребенок имеет возможность испытывать целую гамму переживаний. 7435856134735 Очень важны доброжелательные взаимоотношения. 00 Очень важны доброжелательные взаимоотношения. 78587605725160006963410867410 З года Может вести себя некоторое время «хорошо». Способен играть вместе с другими детьми в игрушки и фантазийные игры. Помогать взрослым. В какой- то мере быть чутким к переживаниям других. Допускать незначительные изменения в обещаниях взрослых. Нормально «плохое» поведение. Не хочет сотрудничать с другими детьми. Не хочет заботиться о других. Эмоционально глух к боли, причиняемой окружающим людям и животным. Истерики, слезы, крик. 4года Ведет себя «хорошо» более продолжительное время. Способен к сотрудничеству со сверстниками. Способен усвоить правила очередности. Может проявлять заботу о младшем или животном и сочувствие к обиженным. Нормально «плохое» поведение.   Напоминает поведение ребенка более младшего возраста. Снимается лаской и терпимостью взрослых к временному регрессу в поведен ии. 00 З года Может вести себя некоторое время «хорошо». Способен играть вместе с другими детьми в игрушки и фантазийные игры. Помогать взрослым. В какой- то мере быть чутким к переживаниям других. Допускать незначительные изменения в обещаниях взрослых. Нормально «плохое» поведение. Не хочет сотрудничать с другими детьми. Не хочет заботиться о других. Эмоционально глух к боли, причиняемой окружающим людям и животным. Истерики, слезы, крик. 4года Ведет себя «хорошо» более продолжительное время. Способен к сотрудничеству со сверстниками. Способен усвоить правила очередности. Может проявлять заботу о младшем или животном и сочувствие к обиженным. Нормально «плохое» поведение.   Напоминает поведение ребенка более младшего возраста. Снимается лаской и терпимостью взрослых к временному регрессу в поведен ии. 7487285200660 Что нужно знать   об эмоциональном развитии   ребенка- дошкольника? 00 Что нужно знать   об эмоциональном развитии   ребенка- дошкольника? 45440605839460003629660724535 односторонней привязанности, чаще к матери. При этом слабеет потребность в общении со сверстниками; к ревности при появлении второго ребенка в семье, если первый ребенок чувствует себя обделенным; к страху при выражении взрослыми отчаяния по малейшему поводу, угрожающему ребенку. Взрослому необходимо способствовать выделению и осознанию собственных состояний и переживаний ребенка. 2. При специально организованной деятельности( например, музыкальные занятия, праздники) дети учатся испытывать определенные чувства, связанные с восприятием( например, музыки) . 3. Эмоции и чувства очень интенсивно развиваются в соответствующем возрасту дошкольников виде деятельности – в игре, насыщенной переживаниями. 4. В процессе выполнения совместных трудовых занятий( уборка участка, группой комнаты) развивается эмоциональное единство группы дошкольников. 00 односторонней привязанности, чаще к матери. При этом слабеет потребность в общении со сверстниками; к ревности при появлении второго ребенка в семье, если первый ребенок чувствует себя обделенным; к страху при выражении взрослыми отчаяния по малейшему поводу, угрожающему ребенку. Взрослому необходимо способствовать выделению и осознанию собственных состояний и переживаний ребенка. 2. При специально организованной деятельности( например, музыкальные занятия, праздники) дети учатся испытывать определенные чувства, связанные с восприятием( например, музыки) . 3. Эмоции и чувства очень интенсивно развиваются в соответствующем возрасту дошкольников виде деятельности – в игре, насыщенной переживаниями. 4. В процессе выполнения совместных трудовых занятий( уборка участка, группой комнаты) развивается эмоциональное единство группы дошкольников. 4153535286385 Неправильное общение в семье может привести к 00 Неправильное общение в семье может привести к 743585353060 В настоящее время, заботясь о физическом и познаватель- 00 В настоящее время, заботясь о физическом и познаватель- 16256015303500352488515303500688721015303500

Оставить комментарий: