a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Падают-падают листья

Опубликовано: 2014-11-17 16:45:58

Документы для скачивания

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста: «Падают, падают листья…». Воспитатель: Харитонова О. А Задачи: Учить рисовать пальчиками- окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки( одно и двуцветные) . Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». Развивать чувство ритма и цвета. Предварительная работа: Дидактические игры с осенними листьями. Сост авление коллективной композиции: «Вот какие у нас листочки». Оборудование: Лист белой бумаги, с изображением дерева: ствол, ветки; пальчиковые краски – желтого и красного цвета, разведенные до густоты сметаны в маленьких емкостях; клеенка для застилания стола; салфетки бумажные и влажные; листочки, вырезанные из цветной бумаги педагогом( красного и желтого цвета) . Ход занятия: Перед занятием провожу упражнение по арт- терапии: дети изображают, как деревья качаются на ветру, как листочки летят, кружатся и опускаются на землю. Дети «стайкой» двигаются по комнате вместе с мной и повторяют мои движения: покачиваются из стороны в сторону, кружатся и приседают на пол. Обращаю внимание, что на столе появилась краска( помощник воспитателя незаметно поставил ее) . Спрашиваю ребят, помнят ли они, что это такое. Напоминаю: «Это краски, чтобы рисовать красивые картинки». Показываю листочки, вырезанные из цветной бумаги, и прошу найти такой же цвет краски. Дети сравнивают цвет листочков с цветом краски. Приглашаю всех рисовать. Показываю листочек с деревом, и спрашиваю, чего на нем не хватает. Все вместе решаем – листьев. Предлагаю их нарисовать нашими пальчиками. Показываю, как аккуратно окунать пальчики в краску и ставить отпечатки на листе с деревцем. Поясняю: «Это листочки- летят, летят с нашего дерева». Детям нравится этот процесс, и они начинают рисовать самостоятельно. Сначала используем один цвет, затем добавляем еще один. Дети теперь выбирают, каким цветом они будут рисовать – ставить отпечатки. Повторяю с каждым ребенком 2- 3 раза. Затем пробуем рисовать двуцветной техникой – сначала окунаем пальчик в один цвет, затем чуть- чуть в другой и ставим отпечатки. В конце занятия все вместе рассматриваем нашу коллективную композицию «Листопад», предлагаю положить ее на выставку, чтобы показать мамам.

Оставить комментарий: