Физкультурное занятие с детьми 5-6 лет «Зоопарк»
Задачи: продолжить формировать правильную осанку при ходьбе и беге, развивать меткость при метании вдаль, равновесие, закрепить построение и перестроение в 2 колонны, профилактика плоскостопия у детей.
1ч.Вводная.
Построение в шеренгу, пятки вместе, носки врозь.
-Равняйсь! Смирно! Здравствуйте!
-Дети, а вы были в зоопарке? И я вас приглашаю на прогулку в зоопарк. А на чём можно поехать в зоопарк? Я предлагаю поехать на поезде. Поедем? Мы увидим много животных, угостим белочку орешками и как обезьянка попрыгаем, и как змея будем ползать. Но по дороге к зоопарку мы пройдём по очень хитрой тропинке, которая приведёт нас к банановому дереву, чтобы собрать бананы для угощения. Хорошо?
-Направо! 1-2! Руки прямые кладём на плечи впереди стоящему, шагом марш(музыка), поднимаем колени, поехали. (Инструктор впереди) Шаг «змейкой». (Без инструктора) Руки опустили, побежали, руки согнуть, дышим носом. Спина прямая. Шагом марш! На месте стой!1-2! Впереди та самая хитрая тропа, которая начинается с узкой пуговичной дорожки, по которым надо осторожно пройти и не упасть, дальше мы пойдём по очень жёсткой тропинке. На ней надо быть очень осторожными, чтобы не наколоть ноги (из крышек), затем пройдём по следам, которые оставили путешественники, побывавшие здесь до нас. Вот и банановое дерево! Соберём бананы и той же тропой вернёмся назад и продолжим путь в зоопарк (показ инструктора, затем дети). Руки на пояс ставь! Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд марш! Бег с прямыми ногами назад, марш. Обычный бег без задания, шагом марш! Восстанавливаем дыхание. В обход налево за направляющим в 1 колонну марш! Маршируем на месте. Стой! 1-2! Разомкнулись на вытянутые руки друг от друга! 1-2!
2ч. ОРУ.
-Вот и приехали мы с вами в зоопарк, и первая нас встретила:
(под музыку ремикс в мире животных)
«Обезьянка»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки за ушки.
В.: наклоны головы влево-вправо
«Слон»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки за голову.
В.: локти ритмично соединять 2 раза, затем 2 наклона, говорить «у-у»
«Кошка»
И.п.: на четвереньки
В.: 1- прогнулись назад, 2- и.п. наклонились.
«Цапля»
И.п.: о.с.
В.: поочерёдно поднимать ноги, носок тянуть.
«Кенгуру»
И.п.: о.с.
В.: прыжки вверх.
«Гуси»
И.п.: о.с.
В.: руки в сторону, помахать, и.п.
3ч. ОД
-Смирно! Кругом!1-2!
Задание «Белочка»
Скачет белочка по веткам
Соберёт орешки деткам!
- Белочка где живёт? (в дупле). Мишень на стене – дупло, мешочки с песком – орешки.
Метаем орешки в дупло.
Становимся правым боком к дуплу, правую ногу вперёд, правая рука согнута в локте у груди, мешочек в руке. Выпрямляя руку, целимся в мишень и попадаем в квадрат, берём мешочек и встаём в конец колонны. Задание понятно? 3-4 раза
Задание «Змея»
-Ползанье по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, хват за г/с с боков 3-4 раза
«Обезьянки»
-Прыжки через гимнастическую скамейку справа и слева от неё.(с ветки на ветку) 3-4 раза
-В обход направо за направляющим шагом марш! На месте стой! 1-2!
4ч. Подвижная игра «Паук и насекомые»
(1 ребёнок паук в домике, все остальные насекомые. Воспитатель называет насекомого (кузнечики1, бабочки2, мухи2), а дети изображают под музыку. Когда музыка закончится, все дети замирают.
5ч. Заключительная.
-За направляющим в обход шагом марш в 1 колонну! На месте стой! Налево!1-2! Подравнялись! Пятки вместе, носки врозь!
-Дети, на чём мы сегодня ездили? Куда? Кого видели? Что делали?
- Равняйсь! Смирно! Вы сегодня все молодцы, меня очень порадовали все звери и насекомые своим умением внимательно слушать и точно выполнять задания, но больше всего мне понравились обезьянки, как они легко и высоко прыгали с ветки на ветку, какие они ловкие и смелые. Поэтому мне хочется всех угостить любимым блюдом обезьянок – бананами. Но наша прогулка закончена, и нам пора возвращаться домой.
-Налево! Сели в поезд и поехали в группу.
Атрибуты: Массажная дорожка, дорожка из крышек, следочки, мишень на стене, мешочки с песком(6), гимнастическая скамейка, шнур, маска паука, маска бабочки(2), маска мухи(2), кузнечик(1), музыка в мире животных, на ОРУ и на игру, бубен.