Методическая справка по теме: «Музыкальное воспитание младших дошкольников»
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» с. Криничное Белогорского района Республики Крым Методическая справка по теме: «Музыкальное воспитание младших дошкольников»- 957568182401 Воспитатель: О. Е. Николаева 2019 г. Занятия с детьми третьего года жизни может быть комплексным, на котором объединяются музыкальная деятельность с художественно- речевой и изобразительной. Кроме того, на таких занятиях происходит смена, чередование действий. Малыши то рассматривают игрушку, картинку то двигаются под музыку, то рисуют и наклеивают готовые формы, то подпевают песенку. Такое построение занятий является чрезвычайно полезным для них и отвечает возрастным особенностям. Комплексные занятия, объединяющие разные виды художественной деятельности, можно проводить один раз в 2 – 3 месяца, после того как дети на занятиях по рисованию, музыке, художественной литературе усвоят ряд определенных знаний и навыков, которые на данном занятии закрепляются в интересной, необычной форме для малышей. Продолжительность комплексных занятий 10- 12 мин. Так как происходит смена разных видов деятельности, дети не утомляются, они выполняют задания, которые им понятны, доступны по содержанию, и по способам действий. Комплексные занятия проводятся вместо одного музыкального или одного по изобразительной деятельности. Музыкальный руководитель принимает активное участие в проведении занятий, помогая воспитателю выполнить намеченные программные задачи. В первой младшей группе появляются разные формы организации музыкальной деятельности. Музыка звучит не только на занятиях, она включается в различные моменты жизни детей, в самостоятельные игры, развлечения. В группе должен быть достаточно большой разнообразный набор музыкальных игрушек и инструментов( погремушки, органчики, музыкальные волчки, бубен, барабан) . В различных игровых ситуациях воспитатель использует эти игрушки. В дальнейшем дети могут самостоятельно играть с ними. Дети активно привлекаются к активному участию к в развлечению: петь знакомые песни, Которые включают в сюжет спектакля, пляшут вместе с персонажами театра игрушки, могут принять участие в инсценировке песенок, потешек с простыми, доступными действиями. Источник: И. Л. Дзержинская «Музыкальное воспитание младших дошкольников» Москва «Просвещение» 1985 г.