Проект "Азбука пешехода".
Документы для скачивания
В 2014 г. создан групповой проект «Азбука пешехода». Цель проекта: обучение дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах. В результате проекта дети знают ПДД и применяют их в жизни, используют в речи специальные термины. Полученные знания дети использовали в свободной деятельности (рисование дорожных знаков, лепка) обыгрывали в сюжетно-ролевых играх (сюжетно-ролевая игра «Мы – юные пешеходы», «Путешествие на машине» и т.п.) Проведен праздник для детей «Дорожная азбука».
Дошкольный возраст – период, когда формируется личность и закладываются основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребёнок в этом возрасте не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека возложена функция защиты ребенка. С самого раннего детства необходимо у ребёнка формировать навыки поведения в ситуациях чреватых получением травм. В настоящее время одной из проблем является дорожно - транспортный травматизм. Ежегодно в дорожно – транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети. Как следствие это происходит из-за безответственного поведения взрослых, низкого уровня культуры поведения их на дороге.
- Следуя ФГОС ДО, необходимо, как можно, раньше у ребёнка прививать навыки поведения на улице, учить его соблюдать правила дорожного движения.
- Огромная роль в этом отводится педагогам МДОУ. Здесь воспитанники «учатся» читать сигналы светофора и регулировщика. Знакомятся с культурой поведения на улице, с правилами дорожного движения. Важно не только оградить ребёнка от опасности, но и научить его применять полученные знания в жизни.