Конспект НОД на тему: «День экспериментирования «Магнитная лаборатория»
Конспект НОД на тему:
«День экспериментирования
«Магнитная лаборатория».
В подготовительной группе компенсирующей направленности для детей ТНР.
д/с № 6 «Автошка»
Воспитатель: Щетинина
Тамара Николаевна
г.Димитровград 2019 год
Тема: ««День экспериментирования «Магнитная лаборатория».
Программное содержание:
- Познакомить детей с учеными Галилео Галилеем, Исааком Ньютоном, Иваном Павловым и их заслугами.
- Познакомить детей со свойствами магнита.
- Познакомить с компасом, показать как он устроен и работает с помощью магнитной стрелки.
- Вызвать глубокий интерес, желание использовать магнит во время игр.
- Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению.
Материал к занятию.
Демонстрационный:
Портреты: Галилео Галилея, Исаака Ньютона, Ивана Павлова.
Иллюстрации: магнита-подковы, компасов, обозначений компаса.
Настоящий компас, бумага, пластмассовые предметы, магниты, разные металлические предметы, иголка.
Раздаточный:
На каждого ребенка тарелочка с магнитом, кювет с листочками бумаги, пластмассовыми деталями, лист плотной бумаги, пластмассовой и деревянной доски.
Методические приемы:
Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми учеными, их открытиями. На доске портреты ученых: Галилео Галилея, Исаака Ньютона, Ивана Павлова.
Воспитатель: Галилео Галилей родился в 1564 году в Италии в г.Пиза. его научным методом стало сочетание теории и эксперимента. Он доказал, что Земля не является Вселенной а в месте с другими планетами вращается вокруг Солнца.
Исаак Ньютон родился 1643 году в деревне Вулсторп на Востоке Англии. Он открыл, что белый свет состоит из двух других существующих цветов и ввел понятие «спектр». В последующем Ньютон совершил важнейшее открытие о движении тел.
Иван Павлов родился 14 сентября в 1849 году в России в г.Рязани. Его исследования пищеварительной системы млеко питающихся. Теория Ивана Павлова «условный рефлекс». В 1904 году присудили Нобелевскую премию.
А сейчас посмотрите на доску. Что вы на ней видите?
Дети: магниты
Восптатель: что можно о них сказать?
Дети: они разного размера и разной формы.
Воспитатель: правильно! Вы догадались о чем мы сегодня будем говорить?
Дети: да, о магнитах.
Воспитатель: посмотрите на иллюстрацию(магнит подкова). Впкрвые странное свойство минерала, названного магнит (ли магнитным железняком) заметили в Китае. Было это 5500 лет назад. При свободном вращении кусок магнетита всегда поворачивался в одну и туже сторону, а один из его концов указывал на то, что мы теперь называем Северным полюсом.
А сейчас я вам показу что может делать магнит-подкова.
1 опыт:
Если у двух магнитов разные полюса «+» и «-» , то они притягиваются.
Если у двух магнитов одинаковые полюса «+» и «+» или «-» и «-» , то отталкиваются ( продемонстрировать с участием ребенка).
2 опыт:
Если попытаться притянуть магнитом листочки бумаги, он не притягиваются (продемонстрировать с участием ребенка).
3 опыт:
Если попытаться притянуть магнитом пластмассовые детали от лего-конструктора, они не притягиваются (продемонстрировать с участием ребенка).
4 опыт:
Если магнит преподнести к различным металлическим предметам(гвозди, шурупы, винтики, скрепки и др.), то они моментально притянутся к магниту (продемонстрировать с участием ребенка).
5 опыт:
Иголка не магнитная, она из металла сделана и не притягивает другие металлические предметы. Но если иголку потереть об магнит, то она намагнитится и притянет металлические гвоздики(продемонстрировать с участием ребенка).
Физкульт минутка
- Игра «Море волнуется» (изображают под музыку любимые движения, а по окончании музыки замирают).
- Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята».
- Пальчиковая гимнастика «Тили, тили, тили бом …»
Воспитатель: а сейчас мы сядем за столы будем проводить опыты.
Дети: садятся. На столах у каждого ребенка тарелочка с магнитом; кювет, в котором находятся: листочки бумаги, пластмассовые детальки и много различных деталей из металла. Рядом на столе лежат большие листы бумаги, пластмассовые и деревянные доски.
Опыт 1:
Воспитатель: выньте из кювета и положите перед с собой на стол разные листочки бумаги. Поднесте магнит к бумаге.
Дети: вывод: магнит не притягивает бумагу.
Опыт 2:
Воспитатель: выньте из кювета все пластмассовые предметы. Поднесите к ним магнит.
Дети: вывод: магнит не притягивает пластмассу.
Опыт 3:
Воспитатель: в кювете осталось много металлических предметов. Поднесите к ним магнит.
Дети: притянул магнит сразу все металлические предметы.
Вывод: магнит притягивает только металлические предметы.
Опыт 4: воспитатель возьмите лист плотной бумаги, положите на нее металлический предмет, а снизу к этому предмету поднесите магнит, начинайте двигать магнит, заметите, что и металлический предмет двигается за магнитом.
Дети: выполняют движения.
Воспитатель: тоже самое проделайте с пластмассовой и деревянной дощечкой.
Дети: проделывают эти манипуляции.
Воспитатель: а сейчас все подойдите ко мне (к доске).(рассматривание на доске картины с разными магнитами).
Затем разместить на доске карточки: N-север,S-юг, W-запад,E-восток.
Рассказать что обозначают эти знаки на компасе. Показать настоящий компас.
Есть еще одно свойство магнита, это то, что оно помогает найти стороны света. давайте рассмотрим компас(все обозначения). Самое главное в этом устройстве магнитная стрелка. Один конец ее показывает всегда на север.
-Для чего нужен компас?
Дети: морякам в море, что бы не потяряться в лесу, в походе и т.д.
Дети рассазывают как можно использовать компас в разных случаях.
Воспитатель: молодцы дети. Что же вы сегодня узнали на занятии.
Дети: отвечают.