Проект. "В мире профессий"
Документы для скачивания
Муниципальное а втономное д ошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Росток » 1126490- 127000 ПРОЕКТ «Все работы хороши! » общеразвивающей группы от 3х до 4х лет № 6 «Ромашка» Руководитель проекта: Пешкова О. В. , воспитатель г. Радужный Проект « Все работы хороши! » 1181735381000 Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе «Об обра зовании Российской Федерации». Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение его к ценностям, удовлетворение и ра звитие познавательных интересов. Для того, чтобы наши дети были разносторонне развитыми, нужно в разных формах давать им познавательный материал. Вопрос выбора профессии поднимается у же в начальной школе, п оэтому в дошкольный период стоит знакомить детей с различными профессиями, тем самым мы о бращаем внимание воспитанников на уважение личности родителей, педагогов, на историю семьи, города и страны. Вид проекта: групповой, инфо рмационный, творческий, игровой. 33318457747000 Тип проекта: познавательно- информационный Участники проекта: воспитатели, дети группы от3х до 4х лет №6 «Ромашка», родители. Проблема: Большинство детей имеют недостаточно знани й и представлений о профессиях взрослых Обоснование проблемы: - Недостаточность знаний у детей об особенностях профессий- Низкий словарный запас у детей по данной теме. - Незаинтересованность родителей в совме стной игре с детьми в профессии 275590013843000 Актуальность проекта: Профессий много в мире есть, Их невозможно перечесть. Сегодня многие нужны, И актуальны, и важны: Спасатель, фермер, гувернер, Телеведущий и актер, Автомеханик, финансист, И менеджер, и визажист… И ты скорее подрастай, Профессией овладевай. Старайся в деле первым быть И людям пользу приносить. 355219039179500 Цель: Ф ормировать у де тей представления о профессиях взрослых в ближайшем окружении, показать, как много профессий существует. Задачи: 1. Продолжать знакомство детей с трудом взрослых 2. Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе; 3. Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно- ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе. 4. Заинтересовать родител ей в совместной игре с детьми в профессии. 5. Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых. 355473014160500 Выполнение проекта: Решение поставленных задач с детьми: • Эк скурсии с детьми в медицинский кабинет, на кухню, в прачечную, в магазин. • Беседа с детьми о профессиях. • Дидактические игры( настольно- печатные, словесные, игры с предметами) . • Чтение и обыгрывание стихов про профессии. • «Час загадок»( стихи, рассказы и т. д. ) . • Сюжетно- ролевые игры. • Раскраски, выставка. • Картотека художественной литературы о профессиях. 3479165- 4762500 Работа по совместной деятельности родителей и детей. • Выступление родителей с рассказами о профессиях, игры. • Приобретение предметов, атрибутов для сюжетно- ролевых игр. • Презентация «Все работы хороши! »- 381002032000 Результат: в проекте приняло участие 87% семей. Дети с большим интересом слушали рассказы взрослых о профессиях. Принимали участие в играх, организуемых родителями. Активизировалась речь детей, обогатилось содержание сюжетно- ролевых игр. 406654079629000 Опрос для родителей- Роль семьи в формировании у детей интереса к людям разных профессий. Уважаемые родители! Приглашаем Вас принять участие в опросе, позволяющим выяснить какую роль играет Ваша семья в формировании у детей интереса к людям разных профессий. Активное участие и Ваша искренность позволит нам эффективнее осуществить работу по данной теме. Благодарим Вас за помощь! 1. Как вы считаете, нужно ли знакомить детей с профессиями людей? Почему? 2. Интересуется ли ваш ребенок, кем вы работаете? Какие вопросы он вам задает? 3. Как вы знакомите ребенка со своей профессией? 4. а) В какие про фессии ваш ребенок играет дома б) Какие действия при этом он совершает? в) как вы поддерживает интерес ребенка в этой игре? Опрос детей по теме- Формирование интереса у дошкольников к людям разных профессий 1016017780000 I. Название профессии. Кто это? ребенок по картинкам определяет и называет профессию человека. 1. помощник воспитателя; 2. медицинская сестра; 3. повар; 4. дворник; 5. водитель. II. Трудовые действия. Что он делает на работе? 1. помощник воспитателя; 2. медицинская сестра; 3. повар; 4. дворник; 5. водитель. 424434019367500 III. Предметы и орудия труда. Что нужно для работы? 1. помощнику воспитателя; 2. медицинской сестре; 3. повару; 4. дворнику; 5. водителю. IV. Значимость и необходимость труда. Зачем нужна такая работа? 1. помощник воспитателя; 2. медицинская сестра; 3. повар; 4. дворник; 5. водитель.