Тема: «Путешествие в играй- городок»
Документы для скачивания
Тема: «Путешествие в играй- городок»
Программное содержание:
- Закрепить умение (придумывать предложения по заданному количеству слов) придумывать длинные слова.
- Закрепить умение делить слова на части, учить придумывать слова с заданным количеством слогов.
- Учить писать прямые палочки сверху вниз.
Ход занятий.
- Сейчас у нас будет занятие, на котором мы продолжим готовиться к школе, занятие по обучению грамоте.
- Чем мы занимаемся на этих занятиях?
- На сегодняшнем занятии мы будем делить слова на слоги, придумывать слова, играть , писать. Говорят, что дети очень любят путешествовать . это правда, ребята? Значит и вы любите путешествовать ? Сегодня на занятии мы побываем в играй – городке.
- Тропинка – игрунья нырнет по мосток,
И вы попадете
В играй –городок.
- А чтобы попасть в него, нужно пройти по мостику.
Игра «Придумай слова».
- Посмотрите, мостик длинный, чтобы пройти нужно придумать длинное слово.
- Я найду слова везде.
И на небе, и в воде.
На полу, на потолке,
На носу и на руке.
Вы не слышали такого?
Не беда. Играем в слово!
Первая пойду я «во-до-рос-ли». (Дети проходят по очереди, если слово не хватает, то придумывают еще, или помогают дети).
- Ребята, посмотрите мы оказались на поляне, а на этой поляне разложены мешочки. Каждый возьмите по одному. Что в них?
- Внимательно посмотрите , что нарисовано на ваших картинках, и сосчитаете сколько слогов в этом слове.
- Положите мешочки на пол, картинки на мешочек перед собой.
- А сейчас нужно прыгнуть вперед столько раз, сколько слогов в вашем слове.
Выходит ребенок.
- Какое , Таня , у тебя слово? 9собака0.
- Покажи, сколько слогов у тебя в слове «собака», прыгни столь раз. Со-ба-ка.
Правильно дети.
- Идем дальше.
На пути находим письмо. «На космодроме играй –городка произошла авария. Задерживается важный полет на луну. Большая просьба помочь».
- Поможем ребята? (да)
- Поспешим на космодром, найдем неполадки.
Занимаем рабочие места.
Демонстрационная доска.
- Почему же не может взлететь ракета?
- Что нам показывает прибор? (Что в слове «ракета» две части)
- Давайте проверим с помощью передатчиков (руки), сколько частей в слове ракета?
Давайте исправим.
- А теперь нужно составить маршрут полета ракеты на карте.
- Сначала ракета летит на Юпитер. Проверим с помощью передатчиков, сколько слогов в слове Юпитер обозначим стрелкой. Потом на Марс и возвращается на землю.
- Неполадки устранены. Маршрут ракеты составлен, идем дальше. На пути «космическая кухня». На «космической кухне» пищу космонавтам упаковывают в тюбики. Что же упаковали. Можно догадаться. Как? В этом тюбике упакована пища, в названии которой один слог. (два, три). Придумываем слова.
Идем дальше.
На пути письмо:
« в играй- городке начинается урок письма. Приглашаем ребят. Просьба занять места. Посадка за столы. Работа в тетрадях.
Обведи по точкам все палочки до конца строчки ( сверху- вниз).
Идем дальше.
- мы с вами на поляне слов. На этой поляне можно придумать разные слова и сравнивать слова по длине. Я назову пару слов, а вы подумайте и скажите, какое слово длиннее и почему:
Карандаш-карандашик
Час- минута
Усы- ушки
Хвост – хвостик
Ключ- замок.
Наше путешествие заканчивается. Нам пор возвращаться в группу. Дорога в группу проходит через мостик, но через мостик сможет пройти тот, кто придумает слово из трех слогов.
- Итог занятия.
- Чем занимались? Что понравилось?
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий