Уважаемы родители
Документы для скачивания
Уважаемые родители! Для того чтобы ребенок мог по возможности быстро и безболезненно адаптироваться к условиям воспитания в дошкольном учреждении, в семье необходимо готовить его к поступлению в детский сад. 1. Проконсультируйтесь у психолога по вопросам адаптации ребенка к дошкольному учреждению. 2. Желательно, чтобы начало посещения детского сада не пришлось на эпикризные сроки: 1 год 3 месяца, 1 год 6 месяцев, 1 год 9 месяцев, 2 года 3 месяца, 2 года 6 месяцев, 2 года 9 месяцев, 3 года. 3. Отправляйте ребенка в детский сад только здоровым. 4. Заранее узнайте у врача, какой тип адаптации возможен у ребенка, и своевременно примите все меры при неудовлетворительном прогнозе. 5. Тренируйте буквально с самого рождения систему адаптационных механизмов у ребенка и приучайте его к ситуациям, в которых требуется менять формы поведения. 6. Заранее узнайте все новые моменты в режиме дня в ДОУ и введите их в домашний распорядок дня. 8. Формируйте у ребёнка элементарные культурно- гигиенические навыки: самостоятельно пользоваться ложкой, пить из чашки, безбоязненно садиться на горшок, пользоваться носовым платком… 9. Отучайте малыша от соски, приучайте засыпать без укачивания. 10. Разнообразьте домашнюю пищу, приучайте ребёнка хорошо пережевывать пищу. 11. Приучайте ребенка вступать в общение с взрослыми и детьми. 12. Для поддержания положительного отношения к детскому саду в своих разговорах упоминайте только положительные отклики и эмоции. 13. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих вас проблем, связанных с детским садом. 14. Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у вас была возможность не оставлять его на целый день. 15. Как можно раньше познакомьте малыша с детьми и воспитателями группы, в которую он в скором времени придет. 16. Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания. 11. Подчеркивайте, что ваш ребенок как прежде дорог Вам и необходим. РЕЖИМ Основа нормального развития и правильного воспитания маленького ребёнка – режим. Режим – это рациональное и чёткое чередование сна, еды, отдыха, различных видов деятельности в течени и суток. Сон, еда, прогулки, занятия – всё это должно проводиться в определённой последовательности. Режим способствует нормальному функционированию организма, является основным условием своевременного и правильного физического и нервно- психического развития, бодрого настроения, спокойного поведения малыша. В результате точного соблюдения часов сна, бодрствования, кормления, опредёлённой их последовательности у ребёнка вырабатывается динамический стереотип поведения. Благодаря этому потребность в еде, сне возникает в установленное время, и предложение взрослого идти спать, есть, гулять не вызывает у малыша возражений. Правильный ритм охраняет его нервную систему от переутомления, благоприятно влияет на качество сна, характер и длительность бодрствования. Но формирование ритмичного чередования сна и бодрствования детей во многом зависит от соответствия домашнего режима режиму детского сада, и единства требований к ребёнку в детском саду и дома. Если ребёнок ест, спит, отдыхает, гуляет, играет, занимается когда заблагорассудится ему или его родителям, то все жизненные процессы, протекающие в организме становятся беспорядочными, неустойчивыми. А это значит, что теряется аппетит, сон становится беспокойным, ребёнок плохо развивается, появляются капризы и упрямство. Он менее дисциплинирован и послушен. РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ Питание – один из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на его жизнедеятельность и рост, состояние здоровья и гармоничное развитие. Особенно велика роль питания в раннем возрасте, когда у ребёнка происходят интенсивный процесс роста, дальнейшее совершенствование функций многих органов и систем, усиленный процесс обмена веществ; развивается моторная деятельность. У ребёнка второго и третьего года жизни усиленно развивается жевательный аппарат, увеличивается количество зубов, формируются вкусовые восприятия, улучшаются процессы переваривания и усвоения пищи. Поэтому% твёрдой пищи должен превышать% жидкой пищи. В набор продуктов, используемых в питании детей дошкольного возраста, входят: различные сорта хлеба, разнообразные овощи, фрукты, крупы, макаронные изделия, бобовые, говядина, рыба, сельди, куры, сливочное и растительное масло, молоко и молочные изделия( кефир, простокваша, ряженка, творог, творожные изделия, различные сладости. Рациональное питание воздействует также на развитие мозга, интеллекта ребёнка, функциональное состояние его нервной системы. При этом повышается устойчивость организма к различным неблагоприятным факторам внешней среды, обеспечивается высокий уровень его иммунологической реактивности. Домашний режим и питание ребёнка в те дни, когда он не посещает детский сад не должен отличаться от режима и питания дошкольного учреждения
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий