Проект "Люблю берёзку русскую"
Документы для скачивания
Педагогический проект «Люблю березу русскую»
подготовила воспитатель старшей группы Баулина С. Н.
Возраст детей 4-5лет
Вид проекта: Познавательно-исследовательский.
Тип проекта: групповой, краткосрочный (с 1.06.2014 по 30.08.2014г.).
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Цель проекта: формировать познавательный и исследовательский интерес детей, воспитание чувства гордости и любви к русской берёзке – символ России.
Задачи проекта:
. Приобщение детей к традициям русского народа, связанных с березой.
. Познакомить детей с приметами, поговорками, песнями, стихами, музыкальными произведениями и творчеством художников, связанными с березой.
. Дать представление о самом почитаемом дереве в России – берёзе;
. О значении её в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном;
. Развитие у детей познавательной активности, активизации и обогащении их словаря;
. Привлекать родителей к совместной деятельности: изготовлению пособий, поделок, рисунков и т. п.
Актуальность проекта: Мы редко обращаем внимание на деревья, которым много лет. А ведь они могут многое рассказать нам. Это целая история жизни. Данный проект позволяет изучить вместе с детьми эту историю, провести исследования, составить паспорт дерева, окружить его вниманием и заботой. А так же познакомиться с традициями русского народа, связанными с выбранным деревом, произведениями художников, поэтов, писателей и композиторов.
Форма работы: познавательные игры, способствующие реализации цели проекта, экологические экспертизы, походы, тематические встречи с интересными людьми, праздники и развлечения.
Совместная деятельность с детьми и родителями:
1Наблюдения за берёзой;
4
.Мастер-класс в рамках ДОУ «Наблюдение за берёзой на прогулке»
- русской березке.
Итог:
Подготовительный этап:
Содержание проекта:
Реализация проекта:
1.Занятие познавательного цикла:
-познавательное занятие с элементами изобразительной деятельности «Люблю березку русскую»;
-занятие по экологии на тему: «Чтобы мама не болела»;
-развлечение « Во поле березка стояла»;
-беседа « С кем ты дружишь, березка?»
-.наблюдение за берёзой на прогулке
2.Чтение, заучивание наизусть, пересказ:
.пересказ сказки « Как коза избушку построила»;
.заучивание стихотворений А. Прокофьева «Люблю березу русскую», С Есенина « Береза белая».
3.Деятельность детей:
.рисование - « Люблю березу русскую», пластилиновая живопись «Березовая роща»;
. аппликация «Веточка березы»;
. коллаж из сухих листьев березы совместно с педагогом;
. «Хоровод березок» - соленое тесто;
. пение русских народных песен « Во поле береза стояла», «Ой да у дороженьки»;
. народные хороводы «Мы на луг ходили», «Белая березонька» музыка и слова И.Осокиной;
.слушание «Ах, ты береза» Раухвергера, «Ай, да березка» т.Попатенко, песни «Наш край» Д.Б.Кабалевского;
. рассматривание репродукций картин В. Бакшеева « Голубая весна»,
И. Грабаря « Февральская лазурь».
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий