Конспект НОД на тему: «Музыка и математика» с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе
Документы для скачивания
Муниципальное дошкольное образовате льное учреждение «Детский сад № 2 п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Музыка и математика» с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе Воспитатель: Андреева А. Н. Апрель 2014 год Интеграция образовательных областей: «Музыка» и «Познание». Цель: Развитие музыкальных, интеллектуальных и математических способностей детей через сюжетное обыгрывание. Задачи: Образовательная область «Музыка». Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на классическую музыку. Развивающие: Развивать певческие способности, активизировать артикуляционный аппарат детей с помощью ритмодекламации, способствовать развитию навыкам игры на музыкальных инструментах, легко и красиво выполнять танцевальные движения. Образовательные: Формировать стремление к активному участию в различных видах музыкальной деятельности. Образовательная область «Познание» Воспитательные: В оспитывать у детей умение слушать педагога и правильно отвечать на вопросы. Развивающие: Р азвивать логическое мышление, внимание, совершенствовать навыки счёта, закреплять знания детей о геометрических фигурах, развивать навык самооценки и самоконтроля. Образовательные: Ф ормировать навык ориентировки на листе бумаги, уметь анализировать способ расположения частей, составляя силуэт, создать ситуацию успеха для каждого ребенка. Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке «Гуси – лебеди» Музыкальный материал: фонограммы с записью пьес «Баба- Яга», Раздаточный материал: карандаши, трафареты «яблок с семенами», наборы игры « Танграм », лист ы бумаги прямоугольной формы, схемы изображения гусей, цветы разной геометрической формы. Ход НОД Дети под «Марш» Ю. Чичкова входят в музыкальный зал и становятся полукругом. Воспитатель: Сегодня у нас путешествие в сказку. Скажите, а как можно попасть в сказку? Дети отвечают на вопрос: ( с помощью волшебной палочки, повернуться вокруг себя, сказать волшебные слова) . Воспитатель: А чтобы бы мы попали в сказку, давайте исполним красивую песню. Исполняется песня « Дорогою добра » Воспитатель: Посмотрите на иллюстрацию, и ответьте, к какой сказке относится это изображение. Демонстриру ется иллюстрация, изображающий отъезд родителей Маши и Вани из русской народной сказки «Гуси- лебеди» Воспитатель: Знакома вам эта сказка? Как она называется? Дети: «Гуси – лебеди». Воспитатель: Помните, как зовут героев сказки? Дети: Маша и Ваня. Воспитатель: И вот они опять попали в беду, и просят вашей помощи. Поможем им преодолеть трудности? Трудности необычные, все с заданиями. А для того, чтобы справиться с ними, нужно быть внимательными, сосредоточенными и находчивыми. И поэтому нам необходима разминка. Музыкальная разминка «Счет» Музыка Л. Палий. Дети исполняют песню и выполняют движения по тексту. Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – В ладоши три хлопка, Головою три кивка На четыре- руки шире Пять – руками помахать, ну и дальше продолжать! Шесть – пониже нам присесть, Семь – плечами потрясти, Н у, а 8 потянись, Скажем 9- покружись, Н у, а 10 поклонись! Воспитатель: Наша музыкальная разминка закончилась, а теперь попрошу вас присесть на ваши места. Дети присаживаются за столы. Воспитатель: Итак, слушайте первое задание. Отгадайте математические загадки. Нет углов у меня. И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Со стола скачусь я вдруг. А зовусь я просто…( круг) . Посчитай и посмотри: У него три стороны. Три вершины, три угла, Как зовут его, друзья? ( треугольник) Он давно знакомый мой Он весь ровный и прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его( квадрат) . Если все углы прямые, И всего угла четыре, Ну а по две стороны Противоположны и равны. Этот четырехугольник, Назовем…. ( прямоугольник) Я – похож на яйцо, И как просто буква О. Я почти как круг – малец, Я – такой, как огурец. ( Овал) Воспитатель: Какие вы внимательные! Все загадки отгадали правильно. Воспитатель: Ребята, Маша играла с подружками и не заметила, как Гуси- лебеди унесли братца- Ваню. Побежала Маша вызволять братца из беды. Бежит и видит, стоит печь. Спрашивает Маша у печки: «Куда Гуси- лебеди полетели? А печка ей и говорит: Демонстрируется иллюстрация с изображение м «Печки». Из- за ширмы слышится голос: «Скажу, если ты мне поможешь. Помоги разложить печенье так, чтобы рядом одинаковое печенье не повторялось». Воспитатель: Поможем печке? Положите печения в ряд так, что бы рядом лежащие печенья не повторялись. Дети выполняют задание. После выполнения задания воспитатель задаёт вопросы детям: Какой формы у тебя первое печенье? Посчитайте сколько у вас печенья красного цвета? Назовите четвертое печенье( цвет, форму) Назовите последнее печенье. Сколько печений треугольной формы? Воспитатель: Молодцы, ребята, с заданием справились правильно и помогли Маше. Воспитатель: Бежит Маша дальше. Встречается ей на дороге яблонька, обращается Маша к яблоньке с тем же вопросом: «Куда Гуси- лебеди полетели? А яблонька ей и отвечает: Демонстрируется иллюстрация с изображением «Яблоньки». На изображение наложен голос со следующим текстом: «Скажу, если ты меня развеселишь. Скучно мне здесь одной стоять» Воспитатель: Давайте поможем Машеньке, сыграем на музыкальных инструментах и развеселим яблоньку. Дети играют на детских музыкальных инструментах. Музыкальное сопровождение - русская народная песня «Как у наших у ворот». Демонстрируется повторная иллюстрация с изображением «Яблоньки». На изображение наложен голос со следующим текстом: «А теперь выполни задание: поиграй с моими яблочками, посчитай, сколько в них семечек». Дидактическая игра «Яблочки» Описание игры: Дети берут трафареты с изображением яблок и выкладывают их по порядку от 1 до 10. Воспитатель: Ребята, поможем Маше, возьмите по одному ябл очку, сосчитайте семечки в своих яблоках, и положите яблоки по порядку от одного до десяти. Дети выполняют задание. Воспитатель: Молодцы ребята развеселили яблоньку, выполнили правильно задание, и яблонька показала дорогу Машеньке. Бежит Машенька и видит речку- кисельные берега. Демонстрируется иллюстрация с изображением «Речки». Воспитатель: А как перебраться через неё на другой берег Маша не знает. А вы дети, как думаете, чем можно Маше помочь? Ответы детей. ( Варианты фантазии по ТРИЗУ: перебраться через речку на лодке, на плоту, построить мост, перелететь, перейти по ка м ушкам) . Воспитатель: Мне очень понравилось предложение пройти по камушкам. У меня есть камни, но посмотрите они не простые, они с заданиями. Давайте выполним их. Слушайте внимательно! ( Р ешение логических задач) Дети выполняют задание. Воспитатель: Молодцы! С правились и с этим заданием. Перебралась Маша на другой берег и видит, стоит избушка. Демонстрируется иллюстрация «Избушка» Воспитатель: А кто же в ней живет, мы узнаем, если вы отгадаете музыкальную загадку. Звучит пьеса «Баба- Яга» П. И. Чайковского. Воспитатель: Скажите, кто живет в избушке? Правильно отгадали, конечно, это Баба Яга, а давайте вспомним, как называется пьеса и кто её написал? Дети отвечают. Воспитатель: А какой характер у этой пьесы? Дети отвечают. Воспитатель: Правильно, загадочный, угрожающий. Воспитатель: Увидела Баба – Яга Машу и говорит: Демонстрируется иллюстрация с изображением «Бабы- Яги». На изображение наложен голос со следующим текстом: «За братцем пришла? А я тебе его просто так не отдам, пока ты мне трижды не услужишь. Первое задание будет такое: есть у меня клумба, хочу посадить на ней разные цветы. В середине клумбы нужно посадить цветок круглой формы. В верхнем правом углу – цветок треугольной формы. В нижнем левом углу цветок квадратной формы. В нижнем правом углу клумбы – цветок прямоугольной формы, В верхнем левом углу клумб ы- цветок овальной формы ». Дети выполняют задание. Воспитатель: Как быстро и точно вы выполнили задание Бабы- Яги! Слушаем, какое будет второе задание. Демонстрируется повторная иллюстрация с изображением «Бабы- Яги». На изображение наложен голос со следующим текстом: «Избушка у меня сломалась, все кудахчет и кудахчет, даже не поворачивается. Нужно её отремонтировать». Воспитатель: Ребята, давайте поможем Бабе- Яге, и построим ей новые избушки. Развивающая игра «Избушки». Описание игры: Де ти из наборов игр « Танграм », выкладывают на столе избушки. Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, у всех получились интересные избушки. Слушаем третье задание. Демонстрируется повторная иллюстрация с изображением «Бабы- Яги». На изображение наложен голос со следующим текстом: «Третье задание такое: Спрятались куда- то Гуси- лебеди. Не могу их дозваться. Помогите- ка мне их отыскать». Воспитатель: Ребята, давайте попробуем соединить точки и посмотрим, что из этого получится. Дети на листах в клетку соединяют точки, получается контур ы домика, скамейки, гусей. Воспитатель: Молодцы дети, всех гусей отыскали, помогли Бабе – Я ге. Воспитатель: Что еще нам скажет Баба- Яга? «Так и быть, отдам вам Машу и Ваню, если вы станцуете для меня веселый танец». Воспитатель: Э то самое легкое задание, правда, ребята? Давайте станцуем для Бабы- Яги танец «Маленьких утят» Дети танцуют танец «Маленьких утят» Воспитатель: Бабе- Яге очень понравился ваш танец, и она отпустила Машу Ваню домой. А что бы они быстрей вернулись, приказала, чтобы гуси- лебеди доставили их домой как можно быстрее. Демонстрируется иллюстрация с изображением Маши и Вани. Итог. Воспитатель: Как хорошо, что вы, ребята справились со всеми заданиями, и помогли Маше и Ване вернуться домой. Скажите, какое задание вам понравились больше всего? Ответы детей. Под мелодию «В гостях у сказки» дети возвращаются из сказки в детский сад. Дети под «Марш» Ю. Чичкова выходят из зала.
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий