a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД на тему: «Музыка и математика» с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе

Опубликовано: 2014-11-24 15:13:23

Муниципальное дошкольное образовате льное учреждение «Детский сад № 2 п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Музыка и математика» с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе Воспитатель: Андреева А. Н. Апрель 2014 год Интеграция образовательных областей: «Музыка» и  «Познание». Цель: Развитие  музыкальных,  интеллектуальных и  математических способностей детей через сюжетное обыгрывание. Задачи: Образовательная область  «Музыка». Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на  классическую музыку. Развивающие: Развивать  певческие способности, активизировать артикуляционный аппарат детей с помощью ритмодекламации,   способствовать развитию навыкам игры    на музыкальных инструментах, легко и красиво выполнять танцевальные движения. Образовательные: Формировать стремление к активному участию в различных видах музыкальной деятельности. Образовательная область «Познание» Воспитательные: В оспитывать у детей  умение  слушать педагога  и правильно отвечать на вопросы. Развивающие: Р азвивать логическое мышление,   внимание, совершенствовать навыки счёта, закреплять знания детей о геометрических фигурах, развивать навык самооценки и самоконтроля. Образовательные: Ф ормировать навык ориентировки на листе бумаги, уметь анализировать способ расположения частей, составляя силуэт,  создать ситуацию успеха для каждого ребенка. Демонстрационный материал:   иллюстрации к сказке «Гуси – лебеди» Музыкальный материал: фонограммы с записью пьес «Баба- Яга», Раздаточный материал: карандаши,  трафареты «яблок с семенами»,  наборы игры « Танграм », лист ы бумаги прямоугольной  формы, схемы изображения гусей, цветы разной геометрической формы. Ход НОД Дети под   «Марш»  Ю. Чичкова входят в музыкальный зал и становятся полукругом. Воспитатель:  Сегодня у нас путешествие в сказку. Скажите, а как можно попасть в сказку? Дети отвечают на вопрос: ( с помощью волшебной палочки, повернуться вокруг себя, сказать волшебные слова) . Воспитатель: А чтобы бы мы попали в сказку, давайте исполним  красивую песню. Исполняется песня  « Дорогою добра »  Воспитатель:  Посмотрите на иллюстрацию, и ответьте, к какой сказке относится это изображение. Демонстриру ется иллюстрация,  изображающий отъезд родителей Маши и Вани из русской народной сказки «Гуси- лебеди» Воспитатель: Знакома вам эта сказка? Как она называется? Дети:  «Гуси – лебеди». Воспитатель: Помните, как зовут героев сказки? Дети: Маша  и Ваня. Воспитатель: И вот они опять попали в беду, и просят вашей помощи. Поможем им преодолеть трудности?  Трудности необычные,  все с заданиями. А для того, чтобы справиться с ними, нужно быть внимательными, сосредоточенными и находчивыми. И поэтому нам необходима разминка. Музыкальная разминка «Счет» Музыка Л. Палий. Дети исполняют песню и выполняют движения по тексту. Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – В ладоши три хлопка, Головою три кивка На четыре- руки шире Пять – руками помахать, ну и дальше продолжать! Шесть –  пониже нам присесть, Семь – плечами потрясти, Н у, а 8 потянись, Скажем 9-  покружись, Н у, а 10 поклонись! Воспитатель: Наша музыкальная разминка закончилась, а теперь попрошу вас присесть на ваши места. Дети присаживаются за столы. Воспитатель:   Итак,  слушайте  первое задание. Отгадайте математические  загадки. Нет углов у меня. И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Со стола скачусь я вдруг. А зовусь я просто…( круг) . Посчитай и посмотри: У него три стороны. Три вершины, три угла, Как зовут его, друзья? ( треугольник) Он давно знакомый мой Он весь ровный и прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его( квадрат) . Если все углы прямые, И всего угла четыре, Ну а по две стороны Противоположны и равны. Этот четырехугольник, Назовем…. ( прямоугольник) Я – похож на яйцо, И как просто буква О. Я почти как круг – малец, Я – такой,  как огурец.  ( Овал) Воспитатель: Какие вы внимательные! Все загадки отгадали правильно. Воспитатель: Ребята,  Маша   играла с подружками и  не заметила, как Гуси- лебеди унесли братца- Ваню.  Побежала Маша вызволять братца из беды. Бежит и видит, стоит печь. Спрашивает Маша  у печки: «Куда Гуси- лебеди полетели? А печка ей и говорит: Демонстрируется  иллюстрация  с  изображение м «Печки».   Из- за ширмы слышится голос: «Скажу, если ты мне поможешь. Помоги разложить печенье так, чтобы рядом одинаковое печенье не повторялось». Воспитатель: Поможем печке? Положите печения в ряд так, что бы рядом лежащие печенья не повторялись. Дети выполняют задание. После  выполнения задания воспитатель задаёт вопросы детям: Какой формы у тебя первое печенье? Посчитайте сколько у вас печенья красного цвета? Назовите четвертое печенье( цвет, форму) Назовите последнее печенье. Сколько печений треугольной формы? Воспитатель: Молодцы,  ребята,  с заданием справились правильно и  помогли Маше. Воспитатель: Бежит Маша дальше.   Встречается ей на дороге яблонька, обращается Маша к яблоньке с тем же вопросом: «Куда Гуси- лебеди полетели?  А яблонька ей и отвечает: Демонстрируется  иллюстрация   с  изображением «Яблоньки».   На изображение наложен голос со следующим текстом: «Скажу, если ты меня развеселишь. Скучно мне здесь одной стоять» Воспитатель: Давайте поможем Машеньке, сыграем на музыкальных инструментах  и  развеселим яблоньку. Дети играют на   детских музыкальных инструментах.   Музыкальное сопровождение - русская народная песня  «Как у наших у ворот». Демонстрируется  повторная иллюстрация   с  изображением «Яблоньки».   На изображение наложен голос со следующим текстом: «А теперь выполни задание:  поиграй с моими яблочками, посчитай, сколько в них семечек». Дидактическая игра «Яблочки» Описание игры: Дети берут трафареты с изображением яблок и выкладывают их по порядку от 1 до 10. Воспитатель: Ребята,  поможем Маше, возьмите по одному ябл очку, сосчитайте семечки в своих яблоках, и положите яблоки по порядку от одного до десяти. Дети выполняют задание. Воспитатель: Молодцы ребята развеселили яблоньку, выполнили правильно задание, и  яблонька показала дорогу Машеньке. Бежит Машенька  и видит речку- кисельные берега. Демонстрируется  иллюстрация   с  изображением «Речки».   Воспитатель: А как перебраться через неё на другой берег  Маша не знает. А вы дети, как думаете,  чем можно Маше  помочь? Ответы детей. ( Варианты фантазии по ТРИЗУ: перебраться через речку  на лодке, на плоту, построить мост, перелететь, перейти по ка м ушкам) . Воспитатель: Мне очень понравилось предложение пройти по камушкам. У меня есть камни, но посмотрите они не простые, они с заданиями. Давайте выполним их. Слушайте внимательно! ( Р ешение логических задач) Дети выполняют задание. Воспитатель: Молодцы! С правились и с этим заданием. Перебралась Маша  на другой берег и видит, стоит избушка. Демонстрируется иллюстрация «Избушка» Воспитатель: А кто же в ней живет, мы узнаем, если вы отгадаете музыкальную загадку. Звучит пьеса  «Баба- Яга» П. И. Чайковского. Воспитатель:  Скажите, кто живет в избушке? Правильно отгадали,  конечно,  это Баба Яга, а давайте вспомним,  как называется пьеса и кто её написал? Дети отвечают. Воспитатель: А какой характер у этой пьесы? Дети отвечают. Воспитатель: Правильно, загадочный,   угрожающий.   Воспитатель:   Увидела Баба – Яга Машу и говорит: Демонстрируется иллюстрация   с изображением «Бабы- Яги». На изображение наложен голос со следующим текстом: «За братцем пришла? А я тебе его просто так не отдам, пока ты мне трижды не услужишь. Первое задание будет такое: есть у меня клумба, хочу посадить на ней разные цветы. В середине клумбы  нужно посадить цветок круглой формы. В верхнем правом углу – цветок треугольной формы. В нижнем левом углу цветок квадратной формы. В нижнем правом углу клумбы – цветок прямоугольной формы, В верхнем левом углу клумб ы- цветок овальной формы ». Дети выполняют задание. Воспитатель: Как быстро и точно вы выполнили задание Бабы- Яги! Слушаем, какое будет второе задание. Демонстрируется повторная  иллюстрация   с изображением «Бабы- Яги». На изображение наложен голос со следующим текстом: «Избушка у меня сломалась, все кудахчет и кудахчет,   даже  не поворачивается. Нужно её отремонтировать». Воспитатель: Ребята, давайте поможем Бабе- Яге, и построим ей новые избушки. Развивающая игра  «Избушки». Описание игры: Де ти  из  наборов игр « Танграм »,   выкладывают на столе    избушки. Воспитатель:  Молодцы ребята, справились с заданием, у всех получились интересные избушки. Слушаем третье задание. Демонстрируется повторная иллюстрация   с изображением «Бабы- Яги». На изображение наложен голос со следующим текстом: «Третье задание такое: Спрятались куда- то Гуси- лебеди. Не могу   их дозваться. Помогите- ка мне  их отыскать». Воспитатель: Ребята, давайте попробуем  соединить точки  и посмотрим, что из этого получится. Дети  на листах в клетку соединяют точки, получается контур ы домика, скамейки, гусей. Воспитатель: Молодцы дети,  всех гусей отыскали, помогли Бабе – Я ге. Воспитатель:   Что еще нам скажет Баба- Яга? «Так и быть, отдам вам Машу и Ваню, если вы станцуете для меня веселый танец». Воспитатель:   Э то самое легкое задание, правда, ребята? Давайте  станцуем  для Бабы- Яги танец «Маленьких утят» Дети танцуют танец «Маленьких утят» Воспитатель: Бабе- Яге очень понравился ваш танец,   и она  отпустила  Машу Ваню домой. А что бы они быстрей вернулись, приказала, чтобы  гуси- лебеди доставили их домой как можно быстрее. Демонстрируется иллюстрация с изображением  Маши  и Вани. Итог. Воспитатель:  Как хорошо, что вы,   ребята справились со всеми заданиями, и помогли Маше и Ване вернуться домой. Скажите,  какое задание вам понравились больше всего? Ответы детей. Под мелодию «В гостях у сказки» дети возвращаются из сказки в детский сад. Дети под «Марш» Ю. Чичкова выходят из зала.

Оставить комментарий: