23.11.2014г. Шинкарева Е.А. Коровка в гостях у ребят в день ВИТАМИНКИ
Документы для скачивания
Игровая ситуация «Коровка в гостях у ребят в день ВИТАМИНКИ»
Средняя группа «Звездочки»
Подготовила воспитатель: Шинкарева Е. А. 23 ноября 2014 г
Цель: закрепить знания детей о молоке и молочных продуктах, их названия, о пользе молока и молочных продуктах. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, мыслительную активность. Воспитывать умение работать в коллективе, желание делится информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
Материалы и оборудование:
ширма для кукольного театра, куклы бибабо-дед, баба, внучка, корова;
дидактическая игра «Назови и покажи»;
наглядно-дидактическое пособие «Откуда пришло молоко?»;
плакат «Польза молока»;
пластиковые стаканчики с молоком и водою, деревянные палочки для опытов;
ободки для детей.
Сюрпризный момент (сценка из кукольного театра «Вкусное молочко»).
Воспитатель: - Жили-были дед и баба. Пошли они однажды в лес. Бабка взяла корзину - грибы собирать, а дед взял удочку - рыбу ловить.
Бабка: - Дед, смотри, сколько грибов в лесу, давай собирать.
Дед:- Где ты бабка грибы находишь? Я вот ни одного не вижу.
Бабка:-Да-а-а, дед. Видно совсем ты старый стал, коль ничего не видишь. Иди лучше к речке, лови рыбу, а грибы я сама собирать буду. Дед (садится на ширму, свешивает ноги, забрасывает удочку): Ловись, ловись рыбка, большая и маленькая.
Бабка: - Ау, дед, ау-у! Посмотри я, сколько грибов насобирала.
Дед: - А я рыбку поймал.
Бабка: - Ох, уморилась я, сяду, отдохну.
Дед:- Ох, ох, ох! И я притомился. Раздается мычание
Бабка: - Ой, кто это сюда идет? Может быть кошечка?
Дед: - Нет. Что ты, бабка. Это не кошечка. Снова слышится мычание
Бабка:- Может быть это собачка?
Дед:- Да нет, же. Это не собачка. - Ребята, подскажите, кто это к нам идет? Дети подсказывают, входит корова и мычит
Бабка:- Коровка пришла! Что ты коровка мычишь? Есть, наверное, хочешь? Иди ко мне, я тебя грибочками угощу. Ешь! Корова мотает головой, не хочет грибочков.
Дед: - Иди ко мне, я тебе рыбку дам. Ешь рыбку. Корова отказывается, не хочет.
Дед: - Чем же нам корову накормить? Бабка: - Ребята! А вы знаете, что любит, есть корова?
Воспитатель: - Ребята! Давайте покажем и расскажем, чем питается корова (проведение дидактической игры «Назови и покажи»). - У меня на столе лежат картинки. Выберите только те картинки, на которых нарисована еда для коровы.
Вопросы к детям: Что изображено на картинке? Как ты думаешь, корова это любит? А мясо она любит? Почему корова не ест мясо? Итог: дети перечисляют то, что любит корова.
Чтение стихов.
1-й ребенок: - Молоко дает корова, Чтоб была она здорова, Её надо покормить, А потом уже доить.
2-й ребенок: - Я буренку берегла, Я ей травку принесла. А она, то, мне за это Много молока дала. Дед с бабкой (хором): - Спасибо вам, ребята. Теперь-то мы знаем, чем коровку накормить.
Физ. Минутка: «Рано-рано по утру пастушок ту-ру, ту-ру»
Воспитатель: - Бабушка! Дедушка! А вы знаете, что у молочка есть большая семья. - Ребята! Давайте познакомим их с молочными продуктами. Чтение стихотворений детьми
КЕФИР: - «Буду главным я сейчас,
Пьют меня пред сном как раз.
Витаминный очень я И полезен всем, друзья!»
ТВОРОЖОК: - «Главным буду я, конечно.
Всем известно, как полезно
Творожок поесть с утра.
Убежит от вас беда».
ЙОГУРТ: - «Самый вкусный это я!
Фруктовых кусочков много у меня!»
СМЕТАНА: - «Сметану крутили, вертели, взбивали.
И вышло из неё - сливочное масло».
СЫР: - «Я твердый и круглый,
Чуть-чуть желтоват.
Съесть меня будет каждый рад».
МОЛОКО: - «В молоко добавь закваски -
Получается тогда:
И сметана, и кефир,
Очень вкусный твердый сыр,
Творог, масло, йогурт разный.
Так выходит без меня
Нет - тебя, тебя, тебя! (обращается к молочным продуктам)
Главной быть я не хочу,
Со всеми молочными продуктами дружу!».
Воспитатель: - А теперь поиграем в игру «Угадай по вкусу». (На подносе лежат молочные продукты: йогурт, кефир, молоко, творог, сыр). - Ребята! С завязанными глазами определите на вкус, что за молочный продукт вы пробуете.
Бабка: - Ребята! А вам дают молоко в детском саду? А вы знаете, как оно появилось у вас на столе? Воспитатель: - Давайте расскажем и покажем, какой долгий путь прошло молочко, чтобы появиться на нашем столе?
Дидактическое наглядное пособие «Откуда пришло молоко» Разложите картинки по порядку. С чего началось путешествие молочка?
1. Корова пасется на лугу, кушает травку;
2. После того, как она поела, у неё в вымени появилось молочко. Её подоили;
3. Машина «молоковоз» отвезла молоко на молочный завод;
4. На молочном заводе молоко переработали и разлили в красивые бутылочки, коробочки, пакетики, сделали из молока различные молочные продукты;
5. С молочного завода машина развезла молоко и молочную продукцию по магазинам нашего города;
6. В магазине мы покупаем молоко и молочные продукты, приносим домой. Так молочко появляется на нашем столе.
Дед: - Посмотри, бабка, какие ребята молодцы - все знают. Воспитатель: - А теперь, ребята, пройдите в нашу лабораторию, где мы проведем опыты с молоком (перед детьми стоят два стакана - один с водой, другой - с молоком)
Опыт № 1 «У молока есть вкус» Предложить детям попробовать через трубочку воду. Есть ли у неё вкус? Нет. А теперь попробуйте молоко. Есть ли вкус у молока? Какое оно на вкус? Вывод: у молока есть вкус, а вода - без вкуса.
Опыт № 2 «Молоко имеет цвет» Предложить детям рассмотреть молоко и воду. Какого цвета молоко? А вода? Вывод: молоко белого цвета, а вода - прозрачная.
Опыт № 3 «Молоко непрозрачное» В оба стаканчика положить палочки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.
Внучка: - Ау, бабушка! Ау, дедушка! Где вы-ы-ы? Бабка: - Здесь мы внученька. Проголодалась, небось? На вот, выпей молочко. Внучка (капризничает): Не хочу я пить молочко. Какая мне от него польза? Воспитатель: - Давайте расскажем Машеньке, какую пользу приносит молочко. «Работа с плакатом» - Девочка каждый день пьет молоко. Назовите, какая ей будет от него польза (дети no-очереди называют, что у девочки будут красивые белые зубы, крепкие кости и ногти, длинные шелковистые волосы, сладкий сон).
1-й ребенок: - В молоке полезных много Витаминов и веществ. Пейте молоко парное, Чтобы кариес исчез, Чтобы кости были крепки, Не болела голова, Настроение чтобы было Превеселое всегда.
2-й ребенок: - Молоко полезно очень, И для взрослых и ребят. Кашу, йогурт и сметану Большой ложкою едят! Внучка: - Ух, ты, как много пользы от молока! Бабушка, налей мне молочка, да побольше (пьет). - Ох, и вкусное молочко! Спасибо тебе, коровушка.
Корова: - Пожалуйста, пей на здоровье. - Ребята! Вы такие молодцы! Так много знаете обо мне, о молоке и молочных продуктах. Рассказали бабушке, дедушке и внучке о пользе молока. И для вас я приготовила подарочки (раздача подарков, прощание с детьми).
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий