"Осенняя сказка"
Конспект ОД осеннего праздника «Осенняя сказка» в средней группе
Цель: Создания эмоционального отклика при восприятии музыкального материала.
Обогащене музыкального впечатления, способствовать дальнейшему
развитию основ музыкальной культуры.
Задачи:
- Развивать творческие способности, личностные качества, чувство коллективизма, ответственности инициативность самостоятельность.
- Способствовать формированию двигательных навыков, ориентированию в пространстве, способности двигаться в соответствии с музыкальными образами.
Реквизит: осенние листья, бутафорские грибы, овощи для игры, костюмы
грибов, муравья, воробья, зайца, мышки, зонтики для танца, пенёк,
деревья для оформления сказки..
Подготовительная работа:
- знакомство с литературными произведениями;
- Изготовление атрибутов(костюмы, маски);
- Подготовка атрибутов для игр, и аттракционов.
Оформление зала: зал оформлен по-осеннему: на центральной стене осенний
пейзаж, улетают птицы вдаль; грибы с листочками на
шляпках, осенние деревья.
Под фонограмму «Осеняя песня» П. И. Чайковского дети вбегают в зал, в руках у каждого по 2 осенних листа.
Ведущий: Вот художник, так художник
Все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот…?
Дети: Осень!
1 реб.: Пышным сарафаном
Землю укрывая,
В гости к нам шагает
Осень золотая!
2 реб.: Праздник осени в лесу
И светло, и весело!
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила!
Песня «Листики».
3 реб.: Листик, листик вырезной
Солнышком окрашенный.
Был зелёный ты весной,
А теперь оранжевый!
4 реб.: Листья кружатся, шуршат,
Дует ветер хлёсткий,
И от холода дрожат
Тонкие берёзки!
Песня «Осенняя песня» (погуляем, погуляем…)
5 реб.: Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Повертел их, покрутил –
И на землю опустил.
Упражнения «Осень» (дует, дует ветер…)
Дети садятся на места, листья прячут под стульчики.
Ведущий: Листьям время опадать
Птицам время улетать.
Грибникам – блуждать в лесочке
И грибочки собирать.
Выбегают дети в шляпках грибов, читают стихи
1 реб.: Сбились в стайку, как цыплята,
Возле пня грибы опята!
Вот такая возле пня
Собралась в лесу родня!
Ведущий: Кто такие вы, подружки?
2 реб.: Мы- грибы! Грибы – волнушки!
3 реб.: Наши шляпки как колечки,
Как колечки у овечки!
Мухомор: Я очень важный на беленькой ножке!
Я в красной шляпке, на шляпке – горошки!
Боровик: Я грибок – боровик, и красив, и велик.
В темной шляпке набекрень,
Ножка крепкая, как пень.
Ведущий: Вот сколько грибов в нашем лесу, да какие красивые все! Так и просятся в корзину к грибнику!
Игра «Собери грибы».
Ведущий: Вот из тучки дождик, дождик
На ладошку упадёт.
Это значит, это значит –
Осень в гости к нам идёт!
Выбегают девочки с зонтиками, встают по всему залу.
Девочка: Зачем ты, дождик, нас опять пугаешь?
Мы не трусишки – ты ведь это знаешь.
Откроем зонтики свои цветные:
И красные, и голубые!
Танец с зонтиками.
Ведущий: Какие красивые зонтики! Но ведь впереди нас ждёт история ещё
веселей!
Навострите ушки,
Приготовьте глазки!
Мы отправляемся в сказку…
Звучит фонограмма заставки «В гостях у сказки», на середину зала выставляется пенёк, на него садится гриб.
Ведущий: Солнце светит, дождик льётся,
А в лесу грибок растёт.
Муравей в лесу гулял
И под дождик он попал.
Муравьишка весь промок,
Спрятался под наш грибок.
Звучит фонограмма «Дождь» по залу пробегает Муравей и садится около пенька с грибом.
Ведущий: Мышка по лесу гуляет,
Дождик ей гулять мешает.
Серый хвостик весь помок
Видит: наш стоит грибок.
Под фонограмму побегает по залу Мышка, останавливается около пенька с грибом.
Мышка: Муравьишка – муравей
Ты пусти меня скорей.
Муравей: Ну, куда пущу тебя?
Мало места у меня!
Ну, ладно, заходи!
Поют песню: Льётся дождь, грохочет гром, грохочет гром, грохочет гром!
Хорошо нам под грибком, под грибком, под грибком!
Песню звонко мы поём, мы поём, мы поём!
Гриб встаёт с пенька, мышка и Муравей встают около него.
Ведущий: Мимо грибочка воробышек скачет
И почему-то громко плачет.
Под фонограмму «Воробьи» вылетает воробей, облетает зал, останавливается около грибка.
Воробей: Намокли мои крылышки
Устали мои ножки.
Пустите под грибок меня
Обсохну я немножко.
Муравей: Ну, куда пущу тебя?
Мало места у меня.
Воробей: Чив-чив-чи,
Поскорей меня пусти!
Муравей: Ну, да ладно, заходи!
Все вместе поют песню.
Ведущий: Мимо зайчик пробегал
И грибочек увидал.
Под фонограмму по залу пробегает Зайчик.
Заяц: Спрятаться нигде не мог.
Вы пустите под грибок.
Муравей: Ну, куда пущу тебя?
Мало места у меня.
Воробей: Жалко зайку, как же быть?
Надо под грибок его пустить!
Муравей: Ну, да ладно, заходи!
Грибок встаёт на пенёк «подрос», звери берутся за руки, водят хоровод и поют песню.
Ведущий: Солнце песню услыхало
Быстро тучки разогнало,
Засверкало, засияло.
Весело в лесу всем стало!
Под фонограмму затихающего дождя Зайка попеременно выставляет ладошки из-под грибка.
Заяц: Дождь закончился
Опять можно выходить гулять!
Мышка: Дождик нас не замочил
Только на грибок он лил!
Воробей: Был он маленький такой,
А теперь большой – большой!
Муравей: Ничего я не пойму:
Было тесно одному,
А потом мы вчетвером
Пели дружно под грибком.
Ведущий: А секрета в сказке нет
Все вы знаете ответ:
Если крепко всем дружить –
Нас водою не разлить.
Все участники сказки под музыку проходят по залу. Убирается пенёк и деревья.
Ведущий: А теперь я приглашаю вас на весёлый пляс!
Выходите поскорее, да танцуйте веселее!
Полька «У тебя – у меня»
По окончании танца, дети рассаживаются на места.
Ведущий: А теперь пришла пора поиграть вам. Детвора. Осенью вырастают не только грибы, но и овощи, фрукты, в которых много витаминов. А витамины, как известно, защитное войско для человека. И, поэтому, мы всегда запасаем овощи на зиму. Вот сейчас мы с вами и соберем наш осенний урожай.
Игра «Собери овощи».
Ведущий: А теперь мы отдохнём,
И стихи для вас прочтём!
Чтение стихов.
В зал под фонограмму воя ветра влетает осенний листок.
Ведущий: Ой, посмотрите, какой красивый осенний листок, а к нему прикреплена записка. Давайте почитаем.
« А теперь на память вам я листок осенний дам
Ну-ка, ветер – ветерок, ты скорей дунь на листок.
Дунешь, он и полетит, тихо – тихо зазвенит.
Полетает, упадёт и подарок мой найдёт! Осень»
Ведущий: Ребята! Давайте поможем ветерку и найдём подарок, который
приготовила нам Осень.
Звучит фонограмма звуков ветра, дети «дуют», создавая «ветер». Ведущий обходит зал с осенним листом. Тихонько звеня колокольчиком, останавливается около пенька. Ведущий находит около пенька «подарки Осени».
Раздача подарков.
Все участники праздника выходят из зала