a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

25.10.20г. Консультация для родителей. «Познавательная активность - как фактор развития личности ребенка»

Автор: Михальченко Наталья Валерьевна Опубликовано: 2019-10-04 17:02:15

Консультация для родителей «Познавательная активность - как фактор развития личности ребенка»

 На протяжении всего дошкольного детства огромное значение в развитии личности ребенка в процессе его социализации имеет активная позиция по отношению к миру. Она направлена в первую очередь на самостоятельный поиск и приобретение знаний, позволяющих ориентироваться в окружающей действительности. Современное общество достаточно информативно, поэтому у ребенка много возможностей для получения знаний из самых разнообразных источников (от ближайшего окружения из литературы, искусства т.д.). Однако развитие личности невозможно свести лишь к обладанию знаниями.

            В картине мира детей все окружающее принадлежит им по праву рождения. Детство существует по собственным законам. Оно имеет свой язык, представления, способ представления увиденного. Детская непосредственность, фантазия и воображение создают часто непостижимую для нас реальность. Детство-период жизни, в котором ребенок постигает ее во всем многообразии связей и отношений, где он доверительно открыт миру, а тот открывается ему. Детство - период времени, который подвластен только ребенку, где он не только расширяет свою познавательную активность. но и бесконечно расширяет границы окружающего.

            Целевыми задачами процесса развития познавательной активности считаются изменения через "формирования" и "приобретения". Собственная активность ребенка и соответствующие внутренние изменения задаются четырьмя компонентами;

            - согласованностью,

            -преодолением,

            -осознанием собственного положения,

            -интересом к новому.

            Познавательная активность может проявляться во внешнем и внутреннем поведенческих планах. При этом внутренней активности может соответствовать некоторая составляющая активности внешней, но необязательно. Внешние формы проявления могут быть различными:

            -вынесение суждений, о чем - либо,

            - анализ ситуаций и планирование деятельности,

            - оценка и принятие решений,

            - информационный поиск,

            -нахождение пробелов в собственных ресурсах,

            - постановка и формулировка прикладных задач,

            Каждый аспект активности вносит свой вклад в становление познавательной активности ребенка.

            Активность – движение в направлении реализации собственной внутренней потребности.

            Признаки активности:

            -выражается в производимых действиях, обусловленных внутренним состоянием личности,

            - определяется наличием собственной цели,

            -предполагает способность преодолевать ограничения и барьеры заданной деятельности.

            Познавательная активность развивается из потребности в новых впечатлениях, присущих ребенку от рождения. В дошкольном возрасте на основе этой потребности у него формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше. Познавательная активность выступает движущей силой развития ребенка и определяет его стремление к наиболее полному познанию предметов и явлений окружающего мира.

            Дошкольное детство - самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни.

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра- это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются и развиваются все стороны личности ребенка, происходит значительное изменение в его психике, которые подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития.

            Поэтому ребенку необходимо создать условия для игры. Игра- самоценная форма активности ребенка дошкольного возраста. Своевременное развитие игровой деятельности, достижение ребенком творческих результатов в ней является особенно важным.

            Игра выполняет свою развивающую функцию только тогда, когда является детской деятельностью, самостоятельной или самодеятельностной. Через игру развивается познавательный интерес, формируется личность ребенка

 

 

 

 

Оставить комментарий: