Проект "Увлекательный мир тетра"
Документы для скачивания
Тип проекта: творческий
Сроки проекта: долгосрочный (январь 2018г. – май 2018г.)
Место реализации: КГБОУ «Минусинская школа-интернат», МДОБУ «Детский сад № 21 «Звездочка» комбинированного вида» .
Участники проекта: дети-педагоги-родители
Автор проекта: воспитатель Шевлякова И.В.
Участники проекта:
Творческая группа:
-заместитель директора по воспитательной работе школы-интернат Сумеркина М.С.;
- и.о.заведующего ДОУ Пятецкая О.А.
- воспитатель Романова С.Л.
- воспитатель Бочарова Л.Г.
-воспитатель Шевлякова И.В.
-хореограф Масюлис Т.И.
- музыкальный руководитель Немкова И.В.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование проекта |
Увлекательный мир театра |
Основания для разработки |
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования |
Цель проекта |
социализация, формирование творческих способностей, коммуникативных навыков детей дошкольного возраста посредством приобщения их к театрализованной деятельности. |
Задачи проекта |
1.Соорганизовать участников интеграции для социальной адаптации детей с нарушениями слуха. 2. Создать условия для развития творческой активности детей. 3.Развивать коммуникативные навыки детей посредством театрализации. 4.Формировать у детей театрально-творческие способности. 5. Включать воспитанников в участие в творческих конкурсах. 6. Активизировать родителей к участию в реализации проекта. |
Структура проекта |
- Актуальность; - Цели и задачи проекта; - Основные принципы работы в рамках проекта -деятельность в рамках проекта -ресурсное обеспечение проекта - Ожидаемые результаты реализации проекта. - Этапы реализации. - Критерии оценки результата. |
Сроки и этапы реализации |
Первый этап – подготовительный (январь-февраль 2018) Второй этап – практический (март 2018 - апрель 2018) Третий этап – рефлексивно-оценочный (май 2018г.) |
Ожидаемый конечный результат реализации проекта |
Совместное участие воспитанников в рамках реализации проекта в городском конкурсе «Это Родина моя!» |
Система организации контроля за исполнением проекта |
Контроль в рамках проекта осуществляет заместитель директора по воспитательной работе школы-интернат, заведующий ДОУ |
Проект «Увлекательный мир театра»
«… Если мы не можем покончить с
нашими отличиями, мы, по крайней
мере, в состоянии сделать мир местом,
безопасным для многообразия»
Джон Фицджеральд Кеннеди
Актуальность
В современных социально- экономических условиях в нашей стране сложилось стойкая тенденция к интенсивному росту числа детей с ОВЗ — с ограниченными возможностями здоровья различного генеза. Соответственно ставятся вопросы оказания квалифицированной психолого-педагогической помощи, способствующей полноценному развитию ребенка, в различных образовательных условиях.
Тенденция сегодняшнего дня — интеграция и инклюзия детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательную среду нормально развивающихся сверстников. Инклюзивное образование — это совместное обучение и воспитание детей с ОВЗ и детей, не имеющих ограничений. При инклюзивном подходе выигрывают все дошкольники, поскольку он делает образование индивидуализированным для всех субъектов образовательных отношений.
Методы и приемы, используемые для создания творческих социокультурных сред, включают и объединяют всех участников и тем самым содействуют развитию процессов инклюзии и интеграции. Театральная деятельность способствует созданию целостной среды развития, потому что она включает разные виды творческой активности. Занятия творческими видами деятельности способствуют сближению участников инклюзии, раскрытию их внутреннего мира, приближению к знаниям не только через разум, а через чувства и эмоции. На определенных этапах развития для ребенка с ОВЗ более органичны коллективные формы усвоения информации, познания мира.
Из всех видов деятельности театрализованная оказывает особое воздействие на развитие способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умению ставить себя на место другого в различных ситуациях и находить адекватные способы содействия. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
Использование на занятиях различных упражнений, театральных игр, постановок способствует тому, что дети начинают понимать друг друга, с помощью жестов, мимики, речи учатся быть более эмоциональными, а это в свою очередь развивает коммуникативные способности, формирует навыки связной речи; помогает не только овладеть эмоциональной стороной речи, но и служит средством психокоррекции детей; помогает раскрепостить зажатого ребёнка, учит выдержке непоседу, это всё, подходит для всех участников инклюзии.
Таким образом, театральная деятельность способствует созданию образа успешного человека, раскрытию творческого потенциала у ребенка с ОВЗ. В окружающем обществе снижается негативное отношение со стороны здоровых детей к детям с ОВЗ.
В данной ситуации можно выделить такую проблему, как создание социокультурной общности участников процесса инклюзии, т.е. надо увидеть, какие общие культурные потребности есть у участников инклюзивного процесса, и затем объединять их в социокультурную общность. Для этого необходимо создать условия для вызревания общих культурных ценностей, освоения языка общения, формирования общей картины мира.
Цель проекта: социализация, формирование творческих способностей, коммуникативных навыков детей дошкольного возраста посредством приобщения их к театрализованной деятельности.
Реализация проекта направлена на решение следующих задач:
1.Соорганизовать участников интеграции для социальной адаптации детей с нарушениями слуха.
- Создать условия для развития творческой активности детей.
3.Развивать коммуникативные навыки детей посредством театрализации.
4.Формировать у детей театрально-творческие способности.
- Включать воспитанников в участие в творческих конкурсах.
- Активизировать родителей к участию в реализации проекта.
Основные принципы работы в рамках проекта:
- Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка его, индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.
- Принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.
- Принцип координации деятельности педагога – деятельность специалистов согласованна с образовательной деятельностью музыкального руководителя.
- Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.
- Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.
Деятельность в рамках проекта
Целевую группу составляют:
- воспитанники КГБОУ «Минусинская школа-интернат» в возрасте от 4 – 7 глухие, слабослышащие и глухие после кохлеарной имплантации и воспитанники МДОБУ «Детский сад № 21 «Звездочка» комбинированного вида» в возрасте от 3 - 5 лет;
-воспитатели;
- узкие специалисты;
- родители.
В реализации проекта примут участие сотрудники ДОУ, школы-интернат, составляющие рабочую группу, обеспечивающую психолого - педагогическое сопровождение всех субъектов образовательной деятельности (детей, родителей и педагогов).
№ |
Ф.И.О. |
Должность |
Роль в проекте |
1 |
Пятецкая Ольга Александровна |
и.о.заведующего ДОУ |
Руководитель: организует работу по реализации проекта, подбирает специалистов, контролирует текущую работу специалистов. |
2 |
Сумеркина Мария Сергеевна |
Заместитель директора по воспитательной работе школы-интернат |
организует работу по реализации проекта, подбирает специалистов, контролирует текущую работу специалистов. |
3 |
Чмыхало Юлия Сергеевна |
Старший воспитатель |
руководство реализацией проекта, консультирует педагогов и родителей, осуществляет сбор и анализ информации о результатах реализации проекта |
4 |
Чупрова Наталья Александровна |
Учитель-дефектолог |
Учитель-дефектолог: ведет коррекционно-развивающую работу |
5
|
Немкова Илона Владиславовна |
Музыкальный руководитель |
осуществляет работу по подборке музыкального сопровождения |
6 |
Масюлис Татьяна Ивановна |
Хореограф |
Разучивает танцы с детьми |
7 |
Шевлякова Ирина Владимировна
|
Воспитатель |
Координируют работу группы детей, осуществляют театрализованную постановку сказки С Я.Маршака «Кошкин дом» |
8 |
Романова Светлана Леонидовна |
Воспитатель |
|
9 |
Бочарова Людмила Георгиевна |
Воспитатель |
|
10 |
Федоров Иван Васильевич |
Фотограф |
Фотографирует, снимает на камеру спектакль |
Ресурсное обеспечение проекта
Нормативное обеспечение:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155.
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
- Локальные акты и Устав учреждения.
Материально-техническое обеспечение:
- группы, все групповые помещения оснащены в соответствии с требованиями ФГОС ДО ;
- кабинет учителя-дефектолога;
- музыкальный зал;
- компьютеры;
- музыкальное оборудование (музыкальные инструменты, музыкальный центр);
- декорации, атрибуты, костюмы для театрализации.
Методическое обеспечение:
- адаптированные основные общеобразовательные программы дошкольного образования для глухих, слабослышащих и глухих после кохлеарной имплантации детей;
- основные общеобразовательные программы ДОУ;
-методический инструментарий (конспекты непосредственно образовательной деятельности, картотека дидактических игр, подборка художественных произведений, сценарии развлечений и т.д.);
- различные виды театров (пальчиковый, настольный, театр на магнитах;
- раскраски по мотивам сказок;
- сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам.
Кадровое обеспечение:
- воспитатели - 3
- учитель - дефектолог – 1
- музыкальный работник – 1
- хореограф – 1
- фотограф - 1
Ожидаемые результаты
К ожидаемым результатам можно отнести следующее:
В работе с детьми:
- Достижение оптимальной адаптации и социализации детей в социокультурной среде.
- Динамика развития коммуникативных умений у детей с нарушением слуха.
- Развитие творческих, артистических способностей ребенка, как активного участника проекта.
- Совместное участие воспитанников в рамках реализации проекта в городском конкурсе «Это Родина моя!».
В работе с семьей:
- Вовлечение родителей в совместную деятельность по реализации проекта
- Участие родителей в подготовке к конкурсам.
В работе с педагогами:
- Повышение профессионального уровня и методической компетентности педагогов.
- Повышение мотивационной готовности к сотрудничеству.
- Обобщение и трансляция опыта работы по проблеме, расширение границ профессиональных интересов педагогов.
Индикаторы результативности
1.Результаты опросов, тестирования родителей и педагогов.
- 2. Участие в творческих конкурсах.
- Семинары, мастер-классы, круглые столы по проблемам детей с ОВЗ, обобщение опыта работы в рамках сетевого взаимодействия.
- Информация на школьном сайте, в VK, одноклассниках
- Повышение рейтинга учреждения.
Представленный проект является совокупностью методик работы с детьми, имеющими нарушение слуха, технологий работы с детьми в ДОУ: здоровьесберегающие, театрализованной деятельности, социоигровые и личностно-ориентированные
Этапы реализации проекта
I этап организационный
- Провести анализ условий:
-материально-технических;
-кадровых (определить состав педагогов, занятых в реализации проекта, скоординировать их деятельность; скорректировать график работы специалистов);
-финансовых;
-научно - методических
- Совершенствование нормативно-правовой базы:
-Разработать и утвердить соглашение о взаимодействии по реализации проекта;
- Согласовать с родителями направления деятельности, содержание и формы сотрудничества.
II этап практический
- Формирование и апробация механизмов взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса.
- Подготовка и участие воспитанников образовательных учреждений в городском конкурсе «Это Родина моя!».
3.Организация родителей с целью активного участия их в творческом проекте.
III этап рефлексивно-оценочный
- Обобщение и анализ результатов деятельности образовательного учреждения по инклюзивному образованию.
- Представления опыта работы полученного в ходе реализации проекта
- Определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с организациями социума.
Список литературы:
- Бутко Г.А. Проблема повышения профессиональной компетентности педагогов-дошкольников в вопросах помощи детям с ОВЗ.// Коррекционная педагогика: теория и практика/ -2013.-№3.
- Шматко Н.Д. Организация воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в группах комбинированной направленности /Шматко Н. Д. // Дефектология. - 2010. - № 5.
- Вераксы Н.Е., Т.С. Комарова, М.А. Васильева программа «От рождения до школы», (ФГОС ДО) 2014 г.
- Головчиц Л.А., Л.П. Носкова, Н.Д. Шматко, Т.В.Пелымская, «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста», М.: 2001 г.
- А.В. Щёткин «Театральная деятельность в детском саду с детьми 4-5 лет», Москва, «Мозаика-Синтез», 2008 год.
- А.В. Щёткин «Театральная деятельность в детском саду с детьми 5-6 лет», Москва, «Мозаика-Синтез», 2008 год.
- Интернет сайты дошкольных учреждений, интернет порталы.
- Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. — М., 2001