a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Презентация адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования КГБОУ «Минусинская общеобразовательная школа-интернат» на семинаре по апробации проектов примерных адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, г. Абакан, 2016 год

Автор: Шевлякова Ирина Владимировна Опубликовано: 2019-10-06 21:12:26

Документы для скачивания

Презентация а даптированн ой основной общеобразовательн ой программ ы дошкольного образования КГБОУ «Минусинская общеобразовательная школа- интернат» Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования КГБОУ «Минусинская общеобразовательная школа- интернат» построена с учётом особ енностей, психофизического развития, индивидуальных возможностей детей дошкольного возраста с нарушениями слуха, обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Программа разработана на основе программ: 1. «От рождения до шко лы» под редакцией Н. Е. Веракс ы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования( ФГОС ДО) , 2014 г. 2. « Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста» Л. П. Носковой, Л. А. Головчиц, Н. Д. Шматко, Т. В. Пелымской, М. , 2001 г. Программа составл ена для работы с детьми дошкольног о возраста с нарушениями слуха от 3 – до 7 лет и рассчитана на 4 года обучения. Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Содержание обязательной части Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей: Соц иально- коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно- эстетическое развитие. Физическое развитие. Учебный материал программы сгруппирован по разделам, которые являются сквозными на весь период дошкольного обучения и отрабатываются в процессе разнообразных видов деятельности. О дним из основных направлени й программы при работе с глухими детьми является коррекционная работа, которая проходит в индивидуальной и групповой формах и включает в себя: программу р азвитие слухового восприятия и обуче ние произношения на основе методических рекомендаций Н. Д. Шматко, Т. В. Пелымской. ( реализуют учителя- дефектологи) адап тированную программу « Радость познания », разработанн ую с целью развити я познавательной деятельности и подгото в ки вхождения дошкольников в учебный процесс на основе методических рекомендаций Бабкиной Н. В. программу «Я- ТЫ- МЫ» на основе методических рекомендаций О. Л. Князевой с целью выявления и коррекции эмоционально- личностной сферы дошкольника. ( реализует педагог- психолог) . Вариативная часть представлена программами: «Ф онетическ ая ритмик а», составленной на основе методических рекомендаций Власовой Т. М. , Пфафенродт А. Н. Фонетическая ритмика органически входит в работу по обуче нию произношения и играет существенную роль в постановке звуков и коррекции речи, через систему двигательных упражнений в сочетании с речевым материалом. Реализуют данную программу учителя- дефектологи. Оздоровительно- развивающая программа по танцевально- игровой гимнастик е « СА- ФИ- ДАНСЕ», составленной на основе методических рекомендаций Ф ирилевой Ж. Е. , Сайкиной Е. Г. В программу входят средства по музыкально- ритмическому воспитанию детей, основной гимнастике, танцам и танцевально- ритмической гимнастике. Реализует педагог дополнительного образования. Условия обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями слуха С детьми дошкольного возраста в нашем учреждении работают учителя- дефектологи, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог- психолог, педагог дополнительного образования, имеющие высшее педагогическое и де фектологическое образование. Процесс образовательной деятельно сти с воспитанниками строится на основе индивидуально- дифференцир ованного подход а. Обязательными условиями реализации программы является: - создание предмет но- развивающей среды, которая обеспечивает полноценное развитие дошкольников во всех видах деятельности: музыкальный кабинет, малый спортивный зал, групповые зонированные комнаты, концертный зал, кабинеты дефектолог ов, психолога, сенсорная комната. - организация слухо – речево го режима, вк лючающего в себя: использование качественно- звукоусиливающей аппаратуры и индивидуальных аппаратов; постоянное мотивированное общение с ребёнком; привлечение малыша к неречевым и речевым звучаниям; поддержание всех проявлений речи, каким бы ни был его уровень; использование остаточного слуха; контроль со стороны взрослых за речью детей; соблюдение единых требований к речи взрослых. Для успешной социализации детей выстроено сетевое взаимодействие с МОБУ «Детский сад № 28 «Аленький цветочек» комбинированного вида через проведение методических семинаров «Особенности организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста после кохлеарной имплантации», «Приемы коррекционной работы с детьми дошкольного возраста имеющими нарушения слуха», интегрированны х мероприяти й совместно с детьми. О ценка индивидуального развития детей проводится путем педагогического м ониторинг а, составлен ого на основе диагностических материалов Речицкой Е. Г. , Пархалиной Е. В. , в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования. Результаты педагогиче ской диагностики( мониторинга) используются исключительно для: 1) индивидуализации образования( в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития) ; 2) оптимизации работы с группой детей. Хотим представить вашему вниманию фрагменты образовательной деятельности в интеграции ФЭМП и музыки с использованием специфических приемов работы с детьми, имеющими нарушения слуха: - дактилологии; - сопряженное, хоровое и индивидуальное проговаривание; - элементов фонетической ритмики; - дирижирование; - нотирование всего речевого материала, написанного на доске, табличках; - правильное положение педагога при общении с детьми, т. е. не поворачиваться спиной в разговоре, лицо должно быть освещено; - контроль за всеми сторонами речи.

Оставить комментарий: