План работы с родителями на год
Документы для скачивания
Цель: Установление сотрудничества дошкольного отдела и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста с нарушениями слуха.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
-повышать психолого-педагогическую культуру родителей;
-выявлять и транслировать положительный опыт семейного воспитания;
-содействовать сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций;
-способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.
Ожидаемый результат:
Педагогическое просвещение родителей в соответствии с ФГОС ДО, привлечение семьи на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка, с целью раскрытия его способностей и возможностей.
Укрепление доверительных отношений между педагогами и родителями, что способствует созданию благоприятных условий для развития ребенка.
Заинтересованность родителей в процессе воспитания и обучения детей с нарушением слуха, их участие в полноценном воспитательном процессе.
Повышение профессионального уровня педагогов.
Месяцы |
Название мероприятия |
Цель проведения мероприятия |
Индивидуальная работа |
Ответственные |
|||||||
Сентябрь |
1. Организационное родительское собрание «Особенности развития детей с нарушениями слуха шестого и седьмого года жизни, основные задачи воспитания». 2. Оформление стенда для родителей к новому учебному году 3. Заседание родительского комитета Тема: Выборы председателя, составление плана работы. 4. Беседа «Какие игрушки нужны детям» |
Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 5 – 6 лет, 6-7 лет. Повышение педагогической культуры родителей |
Беседы по адаптации, обновление группового инвентаря |
Воспитатели. Психолог, дефектолог |
|
||||||
Октябрь |
1. Праздник «В гостях у осени» 2. Изготовление поделок из природного материала. 3. Оформление выставки "Осенняя фантазия" 4. Консультация «Методы нетрадиционного рисования». 5. Анкета «Удовлетворённость родителей ДОУ» |
Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей, ознакомление с возрастными особенностями детей с КИ. Привлечение родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений |
Беседы «Профилактика простудных заболеваний» |
Воспитатели, родители |
|
||||||
Ноябрь |
1. Родительское собрание. Тема: «Развитие внимания у детей дошкольного возраста» 2. Оформление наглядно – текстовой информации: «Если хочешь быть здоровым – закаляйся!» 3. Заседание родительского комитета «Помощь в организации новогоднего утренника» 4. Консультация «Роль семьи в развитии речи детей» |
Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи. Обогащение педагогических знаний родителей. |
Консультация «Как правильно одеть ребёнка на прогулку» |
Воспитатели , учитель-дефектолог |
|
||||||
Декабрь |
1. Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания» 2. Оформление папки-передвижки «Травматизм в зимний период» 3. Пошив костюмов для детей к Новому году. 4. Новогодний утренник 5. Всеобуч «Агрессивный ребенок» |
Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Повышение педагогической культуры родителей. |
Беседа «Капризы и упрямство, как с ними бороться» |
Воспитатели, родители |
|
|
|||||
Январь |
1. Анкетирование родителей на тему: "В какие игры играют ваши дети". 2. Консультация «Игры на развитие слухового восприятия у детей с КИ» 3. Заседание родительского комитета «Организация чаепития к 23 февраля и 8 марта» |
Повышение педагогической культуры родителей. Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей. |
Консультация «Леворукий ребенок». |
Воспитатели, родители |
|
||||||
Февраль |
1. Консультация «Музыкальные игры» 2. Выставка «23 февраля» 3. Всеобуч «Развитие речевого дыхания» |
Активизация родителей в работу группы по проведению тематической выставки совместных поделок родителей и детей. Распространение педагогических знаний среди родителей. Ознакомление с задачами по сохранению здоровья и оздоровлению детей. |
Индивидуальные беседы о пользе спорта в укреплении здоровья ребенка. Беседа «Развиваем мелкую моторику рук» |
Родители, воспитатели
|
|
||||||
Март |
1. Проведение родительского собрания «Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности» 2. Творческие работы детей к 8 марта «Моя мама - самая красивая» 3. Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге». 4. Заседание родительского комитета «Участие в проекте «Увлекательный мир театра» |
Знакомство родителей с проектом «Увлекательный мир театра». Демонстрация творческих способностей детей, сформировавшихся умений и навыков. Повышение педагогической культуры родителей. Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по правилам дорожного движения |
Консультация «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах». Консультация «Осторожно! Гололед!» |
Родители воспитатели
|
|
||||||
Апрель |
1. Всеобуч «Физическое воспитание ребенка в семье» 2. Консультация на тему "Чем занять ребенка в выходные дни". 3. Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Апрель». |
Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению психического и физического здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Активизация педагогических знаний родителей. |
Беседа «Компьютер и дошкольник» |
Воспитатели |
|
|
|||||
Май |
1. Итоговое родительское собрание по теме: «Как повзрослели и чему научились наши дети» с просмотром фото и видео презентации. 2. Беседа «Витамины в продуктах». 3. Консультация «Телевизор и дети» 4. Выставка «День Победы» |
Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ. Теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей |
Консультация «Прогулки с детьми на природу» |
Воспитатели,родители |
|
||||||