Памятка "Что должен знать ребёнок 5-6 лет"
Документы для скачивания
ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ РЕБЁНОК 5- 6 ЛЕТ Ознакомление с окружающим • уточнять представления детей о предметах, их существенных признаках. • Уметь свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада • Учить соблюдать правила дорожного движения( ходить по мостовой, переходить улицу в указанных местах, в соответствии со световым сигналом) . • Знать название города, деревни, где живут, улицу. • Знать фамилию, имя, и отче ство родителей, домашний адрес Экологическое воспитание о растениях • узнавать и называть 6- 7 растений и их части • уметь описывать растения, отмечая расположение листьев, форму, цвет, особенности поверхности • выбирать и выполнять способы ухода за растениями( полив, опрыскивание, сухая чистка) . Выполнять уход за растениями в соответствии с его биологическими потребностями • определять способы приспособления растения к сезонным изменениям( появляются почки, цветут, появляются плоды, созревают, состояние покоя) • знать и называть признаки живого( растет, движется, питается, размножается) о животных • уточнить представления о многообразии животного мира и характерных признаках классов( перья, пух, шерсть, мех и т. д. ) • знать основные жизненные функции: питание, дыхание, движение, размножение, рост, развитие и т. д. • уметь устанавливать связи между средой обитания и строением тела • конкретизировать представления о проявлении чувств: голод, боль, радость, привязанность • продолжать знакомить с дикими животными • называть 4- 5 зимующих птиц, различать их по внешнему виду, рассказывать чем питаются, почему остаются зимовать. о неживой природе • формировать элементарные представления о переходе вещества из твёрдого состояния в жидкое и из жидкого в твёрдое( вода превращается в лёд, лёд – в воду) Художественная литература • Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного Выразительно читать стихи наизусть Развитие речи • Правильно произносить все звуки не торопясь, выразительно • Использовать в речи существительные, обозначающие профессии • Употреблять в речи простые и сложные предложения • Пользоваться прямой и косвенной речью • Поддерживать непринужденную беседу • Составлять( по образцу, плану) небольшой рассказ о предмете, картине, по теме, предложенный взрослым Математика • считать в пределах 7( количественный счет) , отвечать на вопрос «сколько всего» • сравнивать 2 группы предметов, выраженные числами 6 и 7 • чем отличается четырёхугольник от треугольника. Построить из двух треугольников четырёхугольник • определять направление движения от себя( направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз) • знать последовательность дней недели, связывать с порядковым счетом • ориентироваться на листе бумаги рисование • Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов • Рисовать по представлению и с натуры овощи, фрукты, игрушки, передавая их форму и строение • Располагать изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе создавать узоры по мотивам народного декоративно- прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии, травку, цветы Лепка • Лепить предметы, состоящие из нескольких частей • Использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания • Владеть навыком округлого раскатывания • Владеть навыком рационального деление пластилина • Использовать в работе стеку • Умение передавать в лепке движения • Владение навыков аккуратной работы с глиной и пластилином. Аппликация • Правильно держать ножницы и действовать ими • Сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительно образа • Использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой • Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать Конструирование • учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме • планировать этапы создания собственной постройки • создавать постройки по рисунку • работать коллективно конструирование из бумаги • Владение навыком сгибания бумаги • Проглаживание пальцем места сгиба • Умение использования чертежей • Знание терминов: сгиб, пунктир, штриховка 11811039370