Индивидуальный образовательный маршрут
МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья
№23 «Солнышко»
Ф.И. ребенка
Дата рождения группа: 1 средняя
ТПМПК г. Зеленогорска прошел 17.02 .2017 г.
Ребенок с ОВЗ, ребенок – инвалид: нет
ПМПк МБДОУ д/с № 23 протокол № от 1.12. 2017г.
Состояние здоровья |
Психическое развитие |
Познавательное развитие |
Соц-ком. развитие Худ-эст. развитие
|
КГН, Игра |
Речевое развитие |
Музыкальное развитие |
Физическое развитие |
|
Уровень психического развития соответствует нижней границе возрастной нормы. Контакт избирательный. Работоспособность снижена, внимание рассеяно, неусидчив. Память слухоречевая слабо развита, зрительная не достаточно развита.
|
|
|
|
ОНР 2 ур, ст. дизартрия Звукопроизношение на уровне 4 лет, отсутствуют шипящие и соноры. Нарушена слоговая структура слов. Словарь беден. Речь аграмматична. Связная речь не развита.
|
Средний Песни пропевает, игровые движения выполняет. |
|
Решение: |
1. Обучение и воспитание по АООП для дошкольников с ТНР (ОНР 2 уровня). 2. Логопедическое и психологическое сопровождение. 3. Отслеживание динамики развития на конец учебного года. |
Индивидуальный образовательный маршрут на 2017-2018 уч. года. Дата составления: декабрь 2017 г.
Специалисты, реализующие ИОМ
Специалист |
Количество занятий в неделю |
Форма проведения НОД |
Сердученко Нина Николаевна– медсестра |
Медицинское сопровождение ребенка по рекомендациям врачей |
|
Кушнарева Виктория Викторовна учитель-логопед |
3 |
Индивидуальная |
Приходько Юлия Викторовна педагог- психолог |
3
|
Индивидуальная |
Жигайло Анна Степановна Подрезенко Лидия Васильевна воспитатели |
5 |
Групповая
|
Корчагина Ольга Анатольевна– музыкальный руководитель |
2 |
Групповая
|
Васильева Светлана Андреевна – инструктор ФК |
2 |
Групповая |
Содержание коррекционно-развивающей работы
Учитель - логопед
Направления |
Задачи |
Результативность |
Развитие речевого дыхания и голоса |
- формировать диафрагмальное дыхание; - развивать плавность, силу ротового выдоха (2-4 сек.), силу и высоту голоса (тихо, громко); - учить изменять интонацию. |
|
Развитие артикуляционной моторики |
- развивать подвижность артикуляционной моторики, через выполнение ежедневных гимнастик для языка, щек, губ; - упражнять в выполнении упражнений для верхнего подъёма языка. |
|
Коррекция звукопроизношения |
-уточнять произношение гласных звуков и согласных звуков (первого онтогенеза). - уточнение произношения свистящих звуков. |
|
Развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза |
- различать неречевые и речевые звуки, - различать слова-паронимы, - произносить слоги с оппозиционными звуками (т-д, м-н, в-ф, к-г); - выделять гласный звук из ряда других звуков и слогов, - выделять первый гласный звук в слове. |
|
Развитие импрессивной стороны речи |
- развивать понимание и выполнение 2 - сложных инструкций. - обогащать пассивный словарь существительных, прилагательных и глаголов; - развивать понимание существительных единственного и множественного числа, существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; - Формировать понимание обобщающего значения слов. |
|
Развитие экспрессивной речи (лексико-грамматических категорий) |
-учить правильно проговаривать слова одно-, двух-, трехсложной слоговой структуры без стечения согласных (кот, мак, муха, лопата, машина, молоко); - активизировать употребление в речи существительных (части предметов, обобщения, части суток, детеныши животных, профессии людей), прилагательных (качественных, количественных), глаголов, наречий; - учить дифференцировать названия предметов по категории одушевленности/ неодушевленности (Кто это? Что это?). - упражнять в употреблении и образовании грамматических форм (существительных множественного числа, существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов); - учить навыку использования в речи притяжательных прилагательных мужского и женского рода «мой — моя» и их согласованию с существительными. - активизировать употребление предлогов (В, НА, ПОД, ЗА). |
|
Развитие связной речи |
- закреплять навыки составления простых предложений по модели: «Кто? Что делает? Что?», а также по демонстрации действий. - закреплять умение заканчивать предложение, начатое педагогом. - учить самостоятельному формулированию вопросов (Кто гуляет? Где кукла?). - формировать навык употребления в речи личных местоимений (Я, ты, мы, он, она, они). - учить составлять простые рассказы из двух-трех предложений (по вопросному плану). - учить детей запоминать короткие двустишия и потешки. |
|
Развитие психических функций и пространственной ориентировки |
- развивать слухоречевую память при запоминании 3-4 слов; - формировать зрительное внимание и память при работе с парными картинками, «зашумленными» и разрезными картинками, а также играми: «Чего не стало?», «Что изменилось?»; - формировать навыки конструктивного праксиса через упражнения в выкладывании фигур из геометрических фигур и счетных палочек по подражанию и образцу. - ориентироваться и обозначать словом свое местонахождение среди предметов и людей, - закреплять представления о частях суток и временах года.
|
|
Совершенствование мелкой моторики |
- освоить различные движения пальцами рук, выполнять пальчиковую гимнастику (по показу); - упражнять в шнуровке, игре в сухом бассейне, играх с мозаикой и счетными палочками; - закреплять умение удерживать карандаш в руке и проводить им прямые и волнистые линии в разных направлениях. |
|
Педагог-психолог
Направления |
Задачи |
Результативность |
Развитие внимания
Развитие зрительного и слухового восприятия
Развитие слухоречевой памяти
Развитие мыслительных операций
Формирование пространственно-временных представлений
Развитие речевой активности
Развитие познавательной деятельности и интереса к окружающему миру
Развитие социально-значимых умений Развитие коммуникативных навыков
Развитие произвольных функций контроля и планирования своих действий
Развитие ориентировки в пространстве, относительно своего тела
Развитие мелкой моторики |
-развивать концентрацию, объём и переключаемость внимания при помощи парных и разрезных картинок и игр: «Хлопни в ладоши», «Найди нужный цвет», «Успей дотронуться».
-развивать зрительное и слуховое восприятие при помощи игр: «Потерянные вещи», «Слово заблудилось», «Будь внимателен к словам».
-развивать слухо-речевую память при помощи игр: «Магазин», «Пары слов», «Запомни нужные слова».
-развивать мыслительные операции (сравнение, обобщение, анализ, синтез, группировка) «Будь внимательным», «Что было ночью?», «Разложи картинки по группам».
- формировать пространственно-временные представления «Расскажи про свой узор», «Вчера, сегодня, завтра», «Где фигура».
-развивать речевую активность «Звуковая дорожка», «Назови слова», «Зоопарк».
-развивать познавательную деятельность и интерес к окружающему миру «Найди ошибку», «Доскажи слово», «Так бывает или нет».
-развивать социально-значимые умения: «Волшебный стул», «Замри», «Ручеёк».
- развивать коммуникативные навыки: «Волшебная палочка», «Магазин вежливых слов», «Коврик примирения».
- развивать произвольные функции контроля и планирования своих действий: «Нарисуй пароход», «Сокол и лиса», «Маленький жук».
-развивать ориентировку в пространстве; -формировать представления о взаимодействии внешних объектов и тела: «Путаница», «Расскажи как стоят игрушки», «Поставь игрушку куда скажу».
-развивать мелкую моторику: «Игры с карандашом», «Работа с резинкой», «Найди приз». |
|
Воспитатели
Направления |
Задачи |
Результативность |
|
|
|
Музыкальный руководитель
Направления |
Задачи |
Результативность |
Развитие мелкой моторики.
Восприятие музыки.
Музыкально-ритмическая работа.
Вокальная работа. |
Пальчиковая гимнастика, отрабатывать координацию движений пальцев с речевым сопровождением, следить за правильным и четким произношением. Ритмическое деление слов на слоги с музыкальным сопровождением и без.
Активное слушание музыкальных произведений с применением метро-ритмических моментов. Отхлопывать метр и ритм в музыкальных произведениях, узнавать прослушанные произведения по ритму. Развитие музыкальной памяти посредством сравнивания прослушанных музыкальных произведений. Развитие образного мышления посредством сравнивания характера музыки с характерами известных сказочных героев. Показ музыкальной динамики жестами.
Формирование самоконтроля в выполнении ритмических упражнений. Развитие музыкально-двигательной памяти. Правильное и четкое исполнение под музыку танцевальных движений. Игра на шумовых музыкальных инструментах, как средство развития ритмических навыков и памяти.
Правильное и четкое исполнение распевок. Коррекция произношения звуков «р» и «л» в пении и речевых упражнениях. Развитие артикулярной моторики в пении, скороговорках и речевых играх. Использование метро-ритмической системы в разучивании текстов песен. |
Инструктор ФК
Задачи |
Результативность |
- Продолжать корректировать и развивать координационные способности и вестибулярную устойчивость: - Продолжать учить согласованным и ритмичным движениям рук и ног при ходьбе, беге; - Развивать правильный длительный выдох на месте и в движении; - Равновесие: на ограниченной поверхности, приподнятой от пола, упр. на противодействие; - Мелкая моторика: упражнения с мячом в парах, дриблинг; - Точность движений: ОРУ в разных исходных положениях (лежа на животе, сидя) в метании в цель; - Пространственных представлений, формирование схемы тела (по отношению к себе), на месте и в перестроениях.
|
|
Формы участия родителей:
- обеспечивают регулярное посещение ребенком д/сада;
- организуют наблюдение и консультирование ребенка у медицинских специалистов;
- выполняют рекомендации специалистов ДОУ;
- посещают родительские собрания, консультации специалистов;
- участвуют в жизни группы через посещение клубов, праздников, занятий.
с маршрутом ознакомлен (а)
«___» _________ 2017 г. ______________ ( __________________)
Подпись родителя, законного представителя (расшифровка)