Развивающая предметно - пространственная среда в старшей группе соответствии с ФГОС ДО
Развивающая предметно - пространственная среда в старшей группе соответствии с ФГОС ДО
Развивающая предметно-пространственная среда (далее РППС) старшей группы создана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, реализуемой в ДОУ и отвечает требованиям ФГОС. РППС служит развитию детской деятельности и, прежде всего, игровой. Ведь во время игры рождается мощный познавательный мотив, который является основной учебной деятельности. Через среду у ребёнка формируется зона ближайшего психологического развития.
РППС соответствует возрастным особенностям детей, доступна, трансформируема,безопасна, вариативна, полифункциональна.
Содержательно-насыщенная–средстваобучения,инвентарь,позволяют обеспечить все виды детской деятельности; эмоциональное благополучие детей;возможность самовыражения детей.
Трансформируемая – возможность изменения РППС в зависимости от образовательной
ситуации, интересов и возможностей детей. Возможность изменений обеспечивается наличием
низкой мебели, в части передвижной и со сквозными полками. В группе есть ширма, диван,
которые передвигаются в соответствии с образовательными и игровыми потребностями
воспитанников.
Полифункциональная – возможность разнообразного использования составляющих РППС в
разных видах детской активности.
Доступная – свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям,
обеспечивающим все виды детской деятельности.
Безопасная – соответствие элементов РППС требованиям СЭС, пожарной безопасности и
охране жизни и здоровья детей.
Все предметы известны детям, соответствуют их индивидуальным особенностям для осуществления полноценной совместной и самостоятельной деятельности с взрослыми и со сверстниками.
РППС моей группы организуется так, что каждый ребёнок имеет возможность свободно заниматься любимым делом. Гибкое зонирование предполагает наличие различных центров для осуществления свободного выбора детьми разных видов деятельности.
Размещение оборудования по центрам развития позволяет объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельности,экспериментирование. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность, развивающие игры и игрушки.Мебель и оборудование расставлены таким образом, чтобы обеспечивать свободное и безопасное передвижение детей (нет слишком много открытого пространства, которое бы провоцировало детей бегать с опасностью для других детей); «тихие» и «шумные» центры достаточно разнесены, чтобы дети не мешали друг другу; для чтения и отдыха есть достаточно мягких «посадочных» мест.
Предыдущие материалы