Конспект НОД по аппликации "Мишка"
Документы для скачивания
Цель:
Научить детей помогать и сопереживать другим.
Задачи:
Образовательные:
-Учить детей создавать и вырезать детали медвежонка рациональным способом: из прямоугольника вырезать овал (туловище, делить прямоугольник на четыре равные части (ноги медвежонка).
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, развивать чувство уверенности, выдержку.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к животным и природе;
-Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации.
Коррекционные: развивать слухозрительное восприятие, слуховое внимание, корректировать звукопроизносительную сторону речи;
Словарь: медведь, прямоугольник, овал, круг, ноги, руки, туловище, голова, коричневый, согни, будем клеить, возьми клей, наклей…, я взял(а), я сделал(а);
Тип занятия: совершенствование знаний, умений, навыков
Форма занятия: групповая
Продолжительность: 20-25 минут
Участники: дети средней группы глухие после кохлеарной имплантации;
Возраст обучающихся: 4-5 лет;
Предварительная работа:
-Рассматривание иллюстраций о лесных животных
Оборудование:
-Листы бумаги белого цвета;
- прямоугольник 6х7 и прямоугольник 3х4, коричневого цвета;
-готовые формы головы коричневого цвета;
-готовые глазки белого цвета;
- ножницы,
-клей,
-клеевые кисточки,
-подставки для кисточек, клеенки, салфетки;
Методы и приемы работы с детьми: словесные, наглядные, игровые
Структура занятия:
Этап занятия |
Содержание |
Время |
1. Организационный момент |
Приветствие, мотивация, игра «Назови себя» |
3 минуты |
2. Основная часть |
Актуализация знаний 1. Физкультминутка «Мишка» 2. Анализ образца 3. Подготовка рабочего места Динамическая пауза «Мишки по лесу гуляли» Практическая деятельность детей |
20 минут |
3. Заключительная часть |
Подведение итога |
2 минуты |
Ход занятия:
- Организационный момент
Сюрпризный момент: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел медвежонок!
(показ игрушки и чтение стихотворения)
Мишка очень любит мед!
Свежий, из пчелиных сот
Он бы с пчелкой подружился
Этим лакомством разжился
Только пчелы вот беда
С ним не дружат никогда.
-Здравствуй, медвежонок.
-А почему ты такой грустный, что у тебя случилось?
(Медвежонок шепчет на ушко воспитателю)
Воспитатель: Ребята, медвежонок сказал мне по секрету, что он живет в лесу совсем один.
Он хочет найти друзей и дружить с нами. А для этого, мы должны с мишкой познакомится и представится, как нас зовут.
Становись скорее в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Посмотрю на ваши лица,
С кем мишке подружиться?
Игра «Назови себя»
- Основная часть.
- Актуализация знаний
Воспитатель: Ребята! Посмотрите внимательно на мишку (игрушка) какой он?
Дети: Бурый, коричневый, большой и т. д.
Воспитатель: Ребята, а это дикое или домашнее животное?
Дети: Дикое!
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что живет в лесу.
Воспитатель: А как вы думаете, какой характер у мишки?
Дети: Добрый.
- Физкультминутка «Мишка»
Топай, мишка,
Хлопай, мишка,
Приседай со мной братишка.
Руки вверх, вперёд и вниз -
Улыбайся и садись (проходим за столы).
- Анализ образца
Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите как называется эта часть тела?
Дети: Туловище!
Воспитатель: Какой формы туловище у медведя?
Дети: Туловище у медведя овальной формы.
Воспитатель: Какие части тела есть у медведя овальной формы?
Дети: Лапы.
Воспитатель: Сосчитайте сколько у медведя лап?
Дети: Четыре лапы у медведя.
Воспитатель: А какой формой голова?
Дети: Голова у медведя круглая!
Воспитатель: А что у медведя на голове?
Дети: Уши!
Воспитатель: Сосчитайте сколько их?
Дети: Два уха.
Воспитатель: В наших лесах живут бурые медведи, значит всех друзей – мишек мы тоже сделаем бурыми (коричневыми).
- Подготовка рабочего места:
Воспитатель: - Ребята, давайте, поможем с помощью цветной бумаги, клея, ножниц и кисточки сделать веселых мишек, чтобы ему не было одиноко.
Что нужно для работы? (Дети называют и показывают необходимый материал). Поручения воспитателя: - Вадим возьми клей (бумагу, ножницы), раздай клей (бумагу, ножницы) Отчет: - Что ты сделал? (-я раздал клей – показ или ребенок подражает звуком, называет слово по слогам, словами).
Инструктаж (Воспитатель закрепляет правила работы с ножницами и аккуратного наклеивания форм).
- Динамическая пауза
Мишки по лесу гуляли
Мишки по лесу гуляли, (идем вперевалочку)
Мишки ягоды искали.
Вот так, вот так (ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)
Мишки ягодки искали.
Сладку ягодку малинку
Положили всю в корзинку
Вот так, вот так. (собираем ягоды и складываем в «корзинку»)
Положили всю в корзинку.
Как малинкой угостились,
Все на травке развалились.
Вот так, вот так (гладим себя по животику)
Все на травке развалились.
А потом Мишки плясали
Лапки кверху поднимали
Вот так, вот так. (выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх
- Практическая деятельность
Воспитатель:
- Сейчас я вам покажу как можно сделать веселых медвежат :
- «Туловище» мишки вырезать из большого бумажного прямоугольника.
Берем прямоугольник, срезаем по очереди все уголки и получается овал.
- «Ноги» мишки вырезаем тоже из бумажного прямоугольника.
Складываем прямоугольник пополам и ещё раз пополам и разрезаем по линиям сгиба. Получается четыре ноги.
- Начинаем собирать. Посередине листа выкладываем туловище, внизу две пары ног и сбоку голова.
Показ последовательности изготовления.
- Посмотрите, как мы будем делать медвежат. (Приложение 1.)
- Берем большой прямоугольник коричневого цвета – это туловище медвежонка – и наклеиваем на белый лист.
- Берем прямоугольник поменьше и складываем его пополам и ещё раз пополам. Разворачиваем и разрезаем его по линии сгиба на четыре прямоугольника. Это будут ноги. Приклеиваем ноги внизу туловища.
- Берем готовую деталь головы. Приклеиваем сбоку.
- Вырезаем 2 полукруга -ушки
- Завершаем – приклеиваем глазки и рисуем зрачки, ноздри и хвост.
Самостоятельная работа детей.
Дети садятся за столы и выполняют свою работу.
Воспитатель ходит между столами, помогая советами и напоминая последовательность выполнения работы.
- Заключительная часть
Воспитатель:
-Смотри медвежонок, как красиво получилось у ребят. Тебе нравится?
-Молодцы! Все постарались, у вас получились замечательные медвежата, теперь мне скучно не будет в лесу.
Воспитатель:
Ну вот, медвежонок, можешь смело отправляться в лес домой.
Приложение 1.
Используемая литература
- «Занятие по изобразительной деятельности в детском саду». Т. С. Комарова
- «Аппликация для дошкольников» И. М. Петрова
- «Аппликация в детском саду» А. Н. Малышева, Е. В. Ермолаева
- «Учите детей отгадывать загадки» под ред. Ю. Г. Илларионовой
- «Хрестоматия для дошкольников» под ред. Н. П. Ильчук
- Интернет ресурс, http://sait-zaika.ru/stikhi/stikhi-o-zhivotnykh/stikhi-o-medvedyakh