Экологический проект
Документы для скачивания
Цель проекта: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, бережного отношения к природе посредством расширения представления об окружающем мире, на основе ближайшего природного окружения.
Задачи:
- Образовательные:
-расширять и обобщать знания детей о мире природы, как целостной взаимосвязанной системе.
-обогащать представление детей о природе родного края и различных природных зон.
- Развивающие:
-развивать общие познавательные способности: умение наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки, находить причинно - следственные связи.
-формировать у детей диалектическое мышление, т.е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.
-развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир.
- Воспитательные:
-формирование экологической культуры ребёнка
-воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира;
-воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.
Срок проекта на год (подготовительная группа ДОУ).
Режим работы: 2 - 3 раза в месяц
Продолжительность: 30 минут – подготовительная группа
Время проведения: среда
Методы, используемые для реализации проекта
- Наглядные методы:
-экскурсии, целевые прогулки;
-наблюдения;
-показ сказок (педагогом, детьми);
-рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;
-проведение дидактических игр;
- Словесные методы:
-чтение литературных произведений;
-беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.
- Игровые методы:
-проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, дидактических, игр
– драматизаций и др.);
-загадывание загадок;
-проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров.
- Практические методы:
-организация продуктивной деятельности детей;
-оформление гербария растений, коллекции семян, плодов;
-постановка сказок, отрывков литературных произведений;
-изготовление с детьми наглядных пособий,
-экспериментальная деятельность в лаборатории ДОУ «Естествознайка».
Дата |
Тема |
Содержание |
октябрь |
1-«Значение леса для человека»; знакомство с эколятами, защитниками природы. 2- «Эколята – Дошколята» с вручением им атрибутики Проекта (значков, галстуков) с логотипом «Эколят». 3- «Кому нужны деревья в лесу»
|
1-беседа, показ мультфильма (сказки) 2-праздник-квест, акция посвящения детей в «Эколята» 3-беседа, рисование «дерево осенью»
|
ноябрь |
1- «Птицы – наши друзья! Помоги другу!». 2-«Как лесник заботится о лесе» |
1-беседа, изготовление кормушек 2- беседа |
декабрь |
1- «Елочка-красавица» 2- «Портреты природы» 3- Акция «Защитим наши елочки» |
1-Экскурсия-наблюдение, беседа 2- конкурс рисунка 3- Коллективная работа «Зеленая красавица» |
январь |
1-«Волшебница-зима» 2- «Снежное полотно»
|
1-беседа, фотоконкурс детей и родителей «Сохраним это чудо!». 2-наблюдение, беседа, создание снежинок |
февраль |
1,2-«Серая шапочка и красный волк»
|
1-чтение, знакомство со сказкой 2-показ сказки |
март |
1- разнообразие кошек 2- «Цветущая красота» 3 - «Красная книга Красноярского края»
|
1-Беседа, Фотовыставка «Пушистые лапки» 2-беседа, создание опытных и экспериментальных участков по выращиванию цветов и растений 3- знакомство с редкими представителями растительного и животного мира. |
апрель |
1-«Что не следует делать в лесу» 2- «Пернатые друзья» 3- «Пробуждение природы»
|
1-Беседа, акция «Сохрани Природу от пожара» 2-беседа, прослушать аудиозапись с голосами птиц, акция « дом для каждого певца». 3 – изучение природных явлений, как изменяется поведение животных. |
май |
1- «Цветущая красота» 2 - «Чистота вокруг нас» 3- «Я дружу с Природой!».
|
1-посадка выращенных цветов 2- Социальная акция 3- Конкурс рисунка на асфальте |