a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект «Белоснежка»

Автор: Чернявская Лидия Николаевна Опубликовано: 2019-10-09 19:40:39

Документы для скачивания

            Проект «Белоснежка»

 (Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования солью).

Цель:

- Формировать умение применять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;

- Формировать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками;

- Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;

- Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.

Задачи:

- Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;

- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования;

- Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;

- Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

- Совершенствовать технические умения и навыки рисования;

- Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

Актуальность темы:

Изобразительная деятельность - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции. Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Получая знания, навыки, ребенок чувствует себя уверенно.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Оригинальное рисование расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Проблемой развития нетрадиционных техник рисования занимались Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова, Е. М. Седова, В. Ю. Слепцова, Т. В. Смагина, О. В. Недорезова, В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова и другие.

Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально - положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима.

Материально-техническое обеспечение проекта: альбомы, картон, соль, акварель, гуашь,клей ПВА, пипетки, кисти, ножницы, штампы, печатки, иллюстрации.

Длительность проекта: октябрь 2017 г. – май 2018 г.

Проект долгосрочный, творческий, практико – ориентированный.

Участники проекта: дети (5-7 лет) старшей и подготовительной группы д/с № 23 «Солнышко», воспитатели:  Чернявская Лидия Николаевна, Мацковская Ирина Василовна, родители воспитанников.

 

      Перспективный план  по изодеятельности  с использованием  

            нетрадиционных способов рисования солью

Месяц

Тема занятия

Программное содержание

 

Сентябрь

Осенний урожай

Развивать умение отражать особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные изобразительные техники.

Сентябрь

Грибочки

Развивать чувство композиции.

Октябрь

Путешествие по радуге

Познакомить с чудесным свойством цвета преображать окружающий мир, с теплыми и холодными цветами.

Октябрь

Осенние листья

Познакомить с техникой печатания листьями. Развивать цветовосприятие, умение смешивать краски прямо на листьях.

Октябрь

Осенняя сказка

Развивать умение отражать особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные изобразительные техники. Развивать чувство композиции.

Октябрь

Дерево

Развивать чувство прекрасного, умение передавать свои впечатления, полученные ранее. Воспитывать самостоятельность в создании образа.

Ноябрь

Разноцветные рыбки

Вызвать интерес к рисованию, стремление передавать образ рыбки разными способами, добиваться выразительного образа. Развивать аккуратность.

Ноябрь

Как прекрасен этот мир

Развивать воображение, творчество, учить передавать образ природы в рисунках, использовать различные трафареты.

Ноябрь

Мишки в лесу

 

Развивать у детей чувство цвета, умение выполнять рисунок не только кистью, но и руками, пальцами. Развивать эстетическое восприятие.

Ноябрь

Волшебный лес

(рисование + аппликация)

Вызвать интерес к сказочному образу, развивать воображение. Формировать умение  наклеивать персонажей, вырезанных из журналов.

Декабрь

Невиданный зверь

Развивать самостоятельность, активность в поисках способов изображения сказочного образа.

Декабрь

Снеговик

Развивать у детей воображение, интерес к результатам рисования, понимать рисунок, как средство передачи впечатлений.

Декабрь

Зимняя сказка

Закреплять умение рисовать зимнюю природу. Развивать чувство композиции.

Декабрь

Сказочная птица

(экспериментирование с материалами)

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках. Познакомить с райскими птицами.

Январь

Превращение ладошки

Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках. Развивать чувство композиции и ритма.

Январь

Мой маленький друг

Развивать способность наносить рисунок по всей поверхности бумаги.

Февраль

Пестрые кошки

 

Закреплять умение передавать колорит дымковских узоров. Развивать умение комбинировать различные, освоенные ранее, элементы в новых сочетаниях. Развивать чувство композиции, цветовое восприятие.

Февраль

Кружка для папы

Закреплять умение обводить узоры восковыми мелками, покрывая фон акварелью. Формировать умение строить композицию, используя различные материалы для создания выразительности образа.

Февраль

В подводном мире

 

Развивать способности превращать отпечатки ладоней в рыб и медуз, рисовать различные водоросли. Развивать воображение, чувство композиции.

Февраль

Подсолнухи

(рисование пальчиками, ватными палочками)

Закреплять умение рисовать пальчиками, ватными палочками. Развивать чувство композиции.

Март

Букет в вазе для мамы

(рисование + аппликация)

Совершенствовать умение дополнять и дорисовывать аппликацию до определенного образа. Развивать воображение, творчество.

Март

Натюрморт

Закреплять умение составлять натюрморт, анализировать его составляющие и их расположение. Упражнять в рисовании ватными палочками. Развивать чувство композиции.

Март

Волшебные цветы

Закреплять умение рисовать необычные цветы. Развивать воображение, чувство ритма, цветовосприятие.

Март

Праздник солнышка

Закреплять умение работать в нестандартных условиях (используя бумагу разных форм, разные материалы). Закреплять понятие о «теплых» цветах. Воспитывать желание помочь другу в трудную минуту.

Апрель

Улитка

(рисование свечой и солью)

Закреплять рисование свечой по контуру, учить закрашивать по частям. Развивать умение аккуратно работать с солью.

Апрель

Бабочка

Продолжаем рисовать, используя прием расчесывания краски. Формировать чувство композиции и ритма.

Апрель

Первоцветы

Совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений. Развивать чувство колорита и композиции.

Апрель

Кораблик

Совершенствовать умение использовать для работы смятую бумагу и  дорисовывать до определенного образа. Закреплять умение продумывать расположение рисунка на листе. Развивать воображение и творчество.

Май

Салют победы

 

Закреплять рисование техникой разбрызгивания краски, и распределять соль.  Развивать умение аккуратно работать.

Май

Черёмуха

 (ватные палочки, пальчики)

Продолжаем рисовать, используя ватные палочки и пальчики. Формировать чувство композиции и ритма.

Май

Создание выставки из детских работ.

 

 

 

Литература

  1. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. / Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – СПб.: КАРО, 2008. – 96 с. 
  2. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2110 «Педагогика и психология (дошк.)» / В.Б. Косминская, Е.И. Васильева, Р.Г. Казакова и др. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1985. 
  3. Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. 

 

 

Оставить комментарий: