Конспекты.
Документы для скачивания
Итоговое занятие по аппликации во второй младшей группе «Скворечник»
Цель: Развитие внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук, цветового восприятия, творческих способностей. Развитие интереса к результату своей работы.
Учить детей изображать в аппликации предметы. состоящие из нескольких частей определить форму (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов.
Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение. Воспитывать у детей самостоятельность, терпеливость, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к окружающей природе.
Картина «Весна»
Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.
В.-Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие. Приходит с добром, Веет теплом, Светом солнечным красна, А зовут ее … (весна). Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное, …). Если у вас такое хорошее настроение, тогда поговорим о весне.
В. – Погода весной (какая?):
Д. – Солнечная, теплая.
В. – Ручьи весной (что делают?)
Д. – Журчат
В. – Солнце весной (какое?)
Д. – Яркое, теплое, светлое, весеннее
В. – Листочки на деревьях (что делают?):
Д. – Распускаются
В. – Весной травка вырастает (какая?):
Д. – Молодая, зеленая
В. – Снег (что делает?):
Д. – Тает, рыхлым становится
В. – Весной птицы (что делают?):
Д. – Прилетают из теплых краев. Строят гнезда.
Физкультминутка «Строим дом» по стихотворению Н. В. Нищевой.
(Дети и воспитатель выполняют движения по ходу стихотворения):
Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопают в ладоши)
Будем строить и играть. (Приседают)
Дом большой, высокий строим, (Тянут руки вверх, встают на носки)
Окна ставим, крышу кроем. (Прыгают на месте)
Вот какой красивый дом –
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
(Дети садятся на стульчики)
Птички в гнездышке сидят
Птички в гнездышке сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
И тихонько все летят. (Дети «разлетаются», машут руками, как крыльями.)
Картина « птицы весной»
Воспитатель: Ребята, наступила весна, стало тепло, и птицы возвращаются из теплых стран. Первыми прилетают скворцы. А вы знаете, как называется домик для скворцов (Скворечник)
Воспитатель: А теперь я послушайте небольшое сообщение:
С пометкой «срочно».
Знакомый скворец
Нам писал: "ВЫЛЕТАЮ!ПРИБУДУ НА ДНЯХ С ПЕРЕЛЕТНОЮ СТАЕЙ.
НАДЕЮСЬ, МОЙ НОВЫЙ СКВОРЕЧНИК ГОТОВ.
ПОВЕСЬТЕ ПОВЫШЕ ОТ ХИТРЫХ КОТОВ!
Воспитатель: Надо им помочь, как вы думаете, ребята?-----
Воспитатель: Вот у нас есть скворечник, давайте мы его рассмотрим. (выкладываю его на доску) .
Воспитатель: Из каких частей он состоит?---------
Воспитатель: Сам скворечник на палочке. Домик какой формы?
Воспитатель: Правильно, прямоугольной,. А какого онцвета?
Воспитатель: Правильно. А крыша, какой формы?
Воспитатель: Правильно, треугольной. А какого она цвета?
Воспитатель: Правильно. Окно-леток, какой формы?----
Воспитатель: Правильно, в него скворец влетает и вылетает.
Пальчиковая---------
Давайте вспомним правила пользования клеем.
Клей намазываем начиная с середины постепенно переходя к краю, намазываем всю деталь клеем и наклеиваем, прижимаем деталь салфеточкой, чтобы убрать лишний клей.
Воспитатель: Какую часть мы наклеиваем первую? палочку.
Воспитатель: А потом крышу и вход. (Индивидуальный подход, помощь, подсказка) .
Воспитатель: Ребята, готовы скворечники для скворцов. Посмотрите, какие они красивые. Я думаю, наш скворец не только выберет себе дом, но и своим друзьям расскажет о ваших домиках, где они смогут все поселиться. А пока, давайте дадим им высохнуть.
Рефлексия:
- для кого мы делали домики?
- как эти домики называются?