a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект для детей второй младшей группы "Где живут игрушки?"

Автор: Поколо Ирина Алексеевна Опубликовано: 2019-10-13 20:05:52

+ Информационная карта проекта

 

Проект: « Где живут игрушки?»

 

Авторы проекта- Поколо Ирина Алексеевна

 

Продолжительность проекта- Краткосрочный проект(1 неделя) сентябрь 2019г

 

Тип проекта : познавательно-исследовательский, игровой

 

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

 

Возраст детей: 3-4лет

 

Значимая проблема, на решение которой направлен проект:

  В настоящее время важнейшей составной частью воспитательного – образовательного процесса и предметно-развивающей среды в детском саду являются всевозможные игры и игрушки. При помощи игрушки, ребенок исследует окружающий мир, у ребенка происходит формирование творческих способностей. Игрушка помогает ребенку выражать свои чувства, эмоции, учит общаться и познавать себя.. Подбор игрушек -  дело очень серьезное и ответственное, так как не все игрушки пригодны для использования в детском саду. Они могут нанести вред ребенку, его эмоциональному состоянию, вызвать раздражение и даже депрессию.  Дети используют игрушки не по назначению, не умеют в них играть. Поэтому педагогам и родителям необходимо научить ребенка использовать игрушки по назначению, т.е. играть.  От успешного решения этой проблемы зависит многое и настроение ребенка, и прогресс в его развитие. Данный проект считаю своевременным на данном этапе.

 

Задачи проекта для детей

  • . Расширить представление детей об игрушках;
  • . Воспитывать доброжелательность, развивать желание играть вместе, не ссориться, учить детей делиться игрушками;
  •  Учить бережно обращаться с игрушками .

Для педагогов:

  1. Пополнить развивающую среду игрушками для самостоятельных игр детей.

 

Для родителей:

  1. Дать родителям знания о значении игрушки в жизни ребенка, о ее роли в развитие детей, через консультации, папки-передвижки, буклеты.
  2. Донести информацию о правильном педагогическом подборе игрушек для детей дома.
  3. Расширить родительский опыт при помощи взаимодействия и сотрудничества: «ДОУ+ ребенок + семья».

 

Ожидаемые результаты

 

Для детей:

 - Ребенок станет ценить игрушки и ухаживать за ними, станет проявлять к ним эмоционально-положительное отношение;

 

Для педагогов: Сможем разобраться в проблемно-игровых ситуациях.

 

Для родителей: Родители станут чаще играть с детьми дома

 

Форма  проведения итогового мероприятия: Создание альбома «Моя любимая игрушка»

 

Этапы

проекта

Действия      педагогов

Действия  детей

Действия членов семьи

Подготовительный

(организационный)

Беседы об игрушках, чтение художественной литературы: стихи, загадки.

Сюжетно-ролевые игры с использованием игрушек.

Подборка раскрасок- по теме «Игрушки"

 

Показ игровых действий и распределение игровых ролей в различных ситуациях. - Создание игровых ситуаций: «Устроим зайке (мишке) комнату», «Магазин игрушек» и т. п.  

- Беседы с родителями о детской деятельности: чем любят заниматься, во что играть, любимые игрушки.

Основной

(практический)

Провести с детьми беседу «Наши игрушки» занятия: «Хоровод игрушек», «Где живут игрушки»

Провести с детьми игру «Найти мишку» , «Собачка лает» Подвижная игра «У медведя во бору»

2 Подвижная игра «Игра с мишкой»

3 Подвижная игра «Мишенька»

4 Подвижная игра «Найди»

5 Подвижная игра «Куклы хлопать все умеют»

6 Подвижная игра «Птицы и автомобили

Музыкальная игра «С куклой»

ХЭР- «Мячики для котят»

Совместное оформление игровых уголков.

- Сбор фотографий: Любимая игрушка ребенка.

- Консультация «Как правильно выбрать игрушку».

 

Заключительный

Создание альбома для группы «Моя любимая игрушка»

 

 

- Рисование «Любимые игрушки»

- Рассматривание фотографий

- Рассказывание стихотворений про игрушки

 

 

Взаимосвязь образовательных областей в работе над проектом

 

 

Физическое развитие:

1 Подвижная игра «У медведя во бору»

2 Подвижная игра «Игра с мишкой»

3 Подвижная игра «Мишенька»

4 Подвижная игра «Найди»

5 Подвижная игра «Куклы хлопать все умеют»

6 Подвижная игра «Птицы и автомобили»

 

 

Взаимосвязь образовательных областей в работе над проектом

          « Где живут игрушки?»    

Познавательное развитие:

1       Интегрированное занятие «Хоровод игрушек»

2       Образовательное занятие «Где живут игрушки?»

 

Социально-коммуникативное развитие:

1.Д.игра «Найди мишку»

2 Д.игра «Собачка лает»

 

Речевое развитие:

1.     Беседа с детьми «Наши игрушки»

 

 

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие:

1 Музыкальная игра «С куклой»

2. ХЭР- «Мячики для котят»

 

 

                                        Конспект беседы

                 для детей второй младшей группы

                                    «Наши игрушки»

 

Тема: «Наши игрушки».

Задачи: закрепить понятие «игрушки», учить называть игрушку по описанию и самим описывать её, познакомить детей с новыми игрушками, которых раньше не было в группе; углубить представления об игрушках. Учить отгадывать загадки. Развивать связную речь: учить детей составлять с помощью педагога короткий рассказ об игрушке. Учить внятно, произносить все слова; закрепить слитное произнесение двух гласных уа на одном выдохе. Учить детей согласовывать слова в роде, числе и падеже. Обогатить словарь, активизировать его. Вызвать желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения, потешки. Формировать положительное отношение к поэзии.

Оборудование и материалы: кукла, машина, кошка, заяц, щенок, петух, мяч, лошадка.

Ход  беседы

Воспитатель : Подойдите ко мне ближе, Посмотрите выше, ниже. Здесь игрушечки сидят И на нас они глядят.

- Ребята, какие красивые и разные игрушки живут в нашей группе. Как называется эта игрушка? (Кукла.) А как зовут эту куклу? А как она говорит? (Уа-уа.) Давайте расскажем об этой кукле. Какая она? (Красивая, с длинными волосами, у неё красивое платье.Платье белого цвета.)

Воспитатель  читает стихотворение «Кукла» Г. Бойко.

Этой куклы кто не знает?

Лучше куклы не найдешь.

Сразу глазки открывает,

Только на руки берешь. И хоть слез у куклы нету,

Плачет девочка моя:

 - Мама, мама! Где ты, где ты? Ну, а мама – это я.

- А это что? Правильно, это мяч. Какой он, опишите его. (Яркий, зеленого и красного цвета, а ещё у него есть полоска синего цвета.) А какой он формы? (Мяч круглый.) В какие игры можно играть с мячом? (Катать мяч друг другу, подкидывать его вверх, бросать друг другу.) А вы знаете стихотворение про мяч? Давайте все вместе прочитаем его.

Стихотворение А. Барто «Мячик».

- Какие молодцы. А это кто? Правильно, петушок. А какой наш петух? (Красивый, у него яркие перья, красные крылья, длинный разноцветный хвост.) А знаете ли вы стихотворение про петушка? (Дети читают потешку.)

 

Петушок - золотой гребешок, Масляна головушка, Шёлкова бородушка. Что ты рано встаёшь, Голосисто поёшь, Детям спать не даёшь?

- И про петушка потешку знаете, молодцы. А вот узнаете ли вы, кто к нам пришёл в гости?

Игра «Угадай, кто это!»

- Кто к нам прибежал и мяукает? Конечно, это кошка. А как кошка мяукает? А какая наша кошка? (Большая, пушистая, белая с пятнами, у неё длинный и пушистый хвост, у неё голубые глаза.) А как можно ласково назвать кота? (Котик, котенька.) А давайте прочитаем для нашего гостя потешку.

Котя, котенька, коток, Котя – серенький лобок. Приди, котя, ночевать, Нашу деточку качать, Прибаюкивать.

- Какие вы молодцы, столько стихов и потешек знаете. А загадки отгадывать вы умеете? Тогда слушайте и отгадывайте, кто ещё пришёл к нам в гости. Комочек пуха, Длинное ухо. Прыгает ловко, Любит морковку.

- Кто это? Зайчик, конечно. Расскажите, какой он. (Белый, у него длинные уши, пушистый, у него короткий хвост). А как называют зайца в сказках? (Косой, серый, трусишка.) Вы наверно, и про зайку стихотворение знаете?

Стихотворение А. Барто «Зайка».

- Какие вы молодцы. А теперь я предлагаю вам поиграть. Вы будете зайчики, а я – лисичка.

Физкультминутка игра «Лиса и зайцы».

- Ребята, пока мы с вами играли, к нам пришёл ещё один гость. Кто это, отгадайте.

В дом чужого не пускает, и Хоть и мал, но громко лает. Этот зверь – живой замок, А зовут его (Щенок.)

- Правильно, это щенок. А какой он? (Маленький, белый с пятнами, у него короткая шерсть, маленький хвостик.) А как лает щенок? В загадке щенка называют живым замком, почему? Щенок не пускает в дом чужих людей. Давайте поиграем пальчиками в игру «Замок».

- Кто-то ещё пришёл к нам в гости. Посмотрим, кто же это. Правильно, это лошадка. А как лошадка говорит? А как она цокает копытами? Правильно, а теперь поцокаем только язычком. Давайте расскажем лошадке стихотворение про неё.

Стихотворение А. Барто «Лошадка».

- Мальчики, какими игрушками вы больше всего любите играть? Конечно, любимые игрушки мальчиков – это машинки. Сколько их? (Их в нашей группе много). Расскажите мне, какие машинки у нас есть. (Есть большие и маленькие, разного цвета, грузовые и легковые.) А вот эта машина как называется? Правильно, грузовик. Давайте вспомним стихотворение про него.

Стихотворение А. Барто «Грузовик».

- Вот какая неприятная история случилась с машиной. А как мы должны обращаться с игрушками? (Беречь их, не ломать, не бросать.) Всё правильно, чтобы игрушки долго нас радовали, мы должны обращаться с ними бережно.

Итог беседы.

- Какие игрушки живут в нашей группе? А кто пришёл к нам в гости? Как надо обращаться с игрушками, чтобы они дольше нас радовали? Всё правильно, а сейчас можете поиграть машинками. Занятие окончено.

 

                                         Конспект занятия

                       для детей второй младшей группы

        образовательной области : «Познавательное развитие»

                                   «Где живут игрушки?»

 

 

Программные задачи: Связная речь: учить детей составлять с помощью педагога короткий рассказ об игрушке,  учить внятно, произносить все слова;учить детей согласовывать слова в роде,  числе и падеже.

Оборудование и материалы: куклы, кубики, машины, диск Екатерины и Сергея Железновых «Веселые уроки»,

                              Образовательная деятельность

Воспитатель : Подойдите ко мне ближе,

Посмотрите выше, ниже.

Здесь игрушечки сидят

И на нас они глядят

- Ребята, какие красивые и разные игрушки встречают нас.

(Игры с куклой-За ширмой появляются игрушки: куколка (плачет)

Кукла: Уа-уа-уа

Воспитатель : (Читает стихотворение «Кукла» Г.Бойко)

Этой куклы кто не знает?

Лучше куклы не найдешь.

Сразу глазки открывает,

Только на руки берешь.

И хоть слез у куклы нету,

Плачет девочка моя: — Мама, мама!

Где ты, где ты? Ну, а мама – это я.

(Беседа по развитию речи «Куколки»)

- Посмотрите вокруг. Найдите домик, где живут куклы

- Давайте поздороваемся с куклами (дети здороваются)

- Какой у кукол домик? (уютный, просторный, красивый, чистый)

- Загляните в домик, там живет не одна куколка.

- Давайте все вместе придумаем имена нашим куклам

- Расскажите, какую куклу вы взяли, во что одета, с какими волосами, глазами;

 

Игра «Покачаем кукол»

(Звучит муз Екатерины и Сергея Железновых «Веселые уроки» №6 «Тихо куколка»)

Воспитатель: Покачайте куколок, уложите их спать.

Игры с кубиками

Воспитатель: (Читает стихотворение Л. Тактаева  «Кубики»)

Желтые кубики – Это песок,

Кубик зеленый – Весенний лесок,

Синие кубики – Это река.

Кубиков много – Река широка.

Кубик на кубик – Растут этажи:

Учатся строить дома Малыши.

Пальчиковая гимнастика «Строим стену»

Строим стенку,

- Выше, выше, (Прямые ладони держим горизонтально перед собой, мизинец каждой

смотрит вниз, большой палец – вверх, внутренняя поверхность ладони обращена к груди, поочередно «нижнюю» ладонь кладем на «верхнюю», имитируя кирпичную кладку)

- Добрались уже до крыши!   (Ладони сложить «крышей», кончики средних пальцев, соприкасаются)

- Выше, выше, выше! (Сложенные руки тянутся вверх)

Беседа по развитию речи «Кубики»

 Посмотрите, где живут кубики, кирпичики

- Ребята, возьмите один кубик или кирпичик, какого он цвета?

- Сколько у вас деталей? (одна)

- Сколько деталей вместе? (много)

Игра «Построй из кубиков что хочешь»

Воспитатель: Строительные детали любят, когда их много. Когда они все вместе, из них можно сделать интересные постройки. А теперь давайте сложим кубики в свой домик

 

Игра с машинами

Воспитатель: Ребята, посмотрите, где живут машины? (в гараже)

- Какие в гараже машины? (большие, маленькие, синие, красные и т. д.)

- А вот девочка Марина не знает, как играть  с машиной

Показ театра игрушек (В. Берестов «Про машину»)

Вот девочка Марина, А вот ее машина.

- На, машина, чашку, Ешь, машина, кашку.

Вот тебе кроватка. Спи, машина, сладко!

Я тобою дорожу, Я тебя не завожу.

Чтобы ты не утомилась,

Чтобы ты не простудилась,

Чтоб не бегала в пыли,

Спи, машина, не шали!

Вдруг машина заболела:

Не пила, она, не ела,

На скамейке не сидела,

Не играла, не спала,

Невеселая была.

Навестил больную Мишка,

Угостил конфетой "Мишка".

Приходила кукла Катя

В белом чистеньком халате,

Над больною целый час

Не смыкала Катя глаз.

Доктор знает все на свете.

Первоклассный доктор

 - Петя (Петя кончил первый класс).

И машину доктор спас.

Доктор выслушал больную,

Грузовую, Заводную,

Головою покачал И сказал:

 Почему болеет кузов?

Он не может жить без грузов.

Потому мотор простужен,

Что мотору воздух нужен.

Надоело Жить без дела,

- И машина заболела.

Ей не нужно тишины,

Ей движения нужны.

Как больную нам спасти?

Ключик взять - И завести!

Игра «Покатай машину»

(Дети выбирают понравившуюся машину и катают по коврику)

- Ребята, как вы думаете, понравится ли машинам жить где-нибудь под столом, под батареей? (нет)

 Итог занятия.

- Я тоже думаю, что не понравиться, ведь каждая игрушка любит свой домик. Давайте и мы сейчас расставим все игрушки по своим местам.

- Куклы живут, где? (в кукольном домике)

- Кубики, живут где? (в ящике)

- Машины, живут где? (в гараже)

                                Конспект

                    интегрированного занятия

               для детей второй младшей группы

                       «Хоровод вокруг игрушек»

 

Задачи: Продолжать знакомить детей с предметным окружением группы. Правильно называть игрушки, их форму, цвет, строение. Помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Воспитатель. Ребята! К нам в гости сегодня обещали прийти игрушки. А пока их нет, давайте с вами поиграем в игру «Как живешь?»

Я буду задавать вам вопросы, а вы будете мне отвечать и показывать.

Как живешь? - Вот так!

Как идешь? - Вот так!

Как бежишь? - Вот так!

Вдаль глядишь? - Вот так!

Как берешь? - Вот так!

Как даешь? - Вот так!

Ночью спишь? - Вот так!

Как грозишь? - Вот так!

А шалишь? - Вот так!

Хлопаешь? – Вот так!

Топаешь? – Вот так!

 Ой! Кажется, уже кто-то пришел. Слышите?

(Воспитатель привлекает внимание детей любым шумовым инструментом. В центре ковра ставится коробка или корзинка с игрушками: куклой, снеговиком, бычком, зайчиком, медведем, самолетом. Воспитатель предлагает детям и мамам встать вокруг коробки в хоровод)

(Хоровод вокруг игрушек)

В гости к нам пришли игрушки:

Кукла Таня, Снеговик,

Тут сидит бычок, зайчишка, идем вокруг игрушек, взявшись за руки

Мишка, самолет лежит.останавливаемся

Света, мишку в руки ты возьми, обращаемся к ребенку по имени

Про него нам расскажи.

Уронили мишку на пол, Рассказываем все вместе:

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

 (Продолжаем хород вокруг игрушек)

В гости к нам пришли игрушки:

Кукла Таня, Снеговик,

Тут сидит бычок, зайчишка,                                               идем вокруг игрушек, взявшись за руки

Мишка, самолет лежит.останавливаемся

Артем, бычка в руки ты возьми,

Про него нам расскажи.

Артем.  Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу:

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду.

Воспитатель.   Ребята! Бычок не умеет ходить по доске. Давайте покажем Бычку, как мы умеем ходить по мостику.

(продолжаем хоровод)

В гости к нам пришли игрушки:

Кукла Таня, Снеговик,

Тут сидит бычок, зайчишка, идем вокруг игрушек, взявшись за руки

Мишка, самолет лежит.останавливаемся

Яна, куклу Таню ты возьми,

Про нее нам расскажи.

Ребенок.Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч!

Воспитатель.Танечка, у нас тоже есть мячики. Давайте, ребята, поиграем вместе с Таней, покатаем мячики друг другу.

(Игры с мячами) Дети выполняют упражнение в прокатывании мяча друг другу (или катают мячик вместе с мамой) через воротца из положения сидя. Ворота можно сделать из двух кирпичиков и пластины.

(продолжаем  хоровод)Хоровод вокруг игрушек

В гости к нам пришли игрушки:

Кукла Таня, Снеговик,

Тут сидит бычок, зайчишка,                                    идем вокруг игрушек, взявшись за руки

Мишка, самолет лежит.

Ваня самолетик ты возьми,

Про него нам расскажи

Ребенок.Самолет построим сами.

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Воспитатель .Сложим самолет из счетных палочек

Детям выдаются листы с нарисованными самолетами из счетных палочек. Дети выкладывают палочки на нарисованные

(Хоровод вокруг игрушек)

В гости к нам пришли игрушки:

Кукла Таня, Снеговик,

Тут сидит бычок, зайчишка,                                    идем вокруг игрушек, взявшись за руки

Мишка, самолет лежит.

Оля зайку в руки ты возьми,

Про него нам расскажи.

Ребенок.Зайку бросила хозяйка.

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

(Проводится игра «Зайка»)

(Воспитатель произносит слова, дети выполняют движение под текст):

Вышли детки на лужок,

Заглянули под кусток.

Увидали зайчика,

Поманили пальчиком.

Зайка, зайка попляши,

Твои лапки хороши.

Стал наш заинька плясать,

Наших деток забавлять.

Танец «На лесной лужайке»

(Хоровод вокруг игрушек)

В гости к нам пришли игрушки:

Кукла Таня, Снеговик,

Тут сидит бычок, зайчишка,                                    идем вокруг игрушек, взявшись за руки

Воспитатель. Эту игрушку я в руки возьму,

Про нее вам расскажу.

Как его зовут? (дети отвечают.

 Снеговик. Посмотрите, какой он белый-белый. Из чего его слепили? (дети отвечают). Правильно, из снега.

(Рассматривание сюжетной картины)

Раз-два-три, раз-два-три,

На картинки посмотри.

В гости к нам зима пришла.

Много снега принесла.

Вот на крышах снег, снег.

На деревьях снег, снег.

На дорожках снег, снег.

На машинах снег, снег.

А из снега детвора

Лепит с самого утра

Чуть смешного, озорного,

Доброго снеговика.

Лепит с самого утра

Детвора снеговика.

Снежные шары катает

И смеясь, соединяет.

Cнизу самый крупный ком,

Чуть поменьше ком на нём.

Ещё меньше – голова,

Дотянулися едва.

Глазки - шишки, нос морковка.

Шапочку надели ловко.

Яркий шарф, в руках метла.

И довольна детвора.

Всюду, всюду снег, снег.

Веселится человек.

(Игра «Попади снежками в цель»)

Каждому ребенку раздается по белому листу бумаги. Дети под речь воспитателя мнут листочки.

Воспитатель:

Мы листочки трем, трем,

Мы листочки мнем, мнем.

У всех получаются скомканные комки «снега». Снеговик предлагает покидать комочки на небольшом отдалении от детей в поставленную корзину. Дети должны попасть в нее «снежными комками».

А теперь мы с вами поможем снеговику. У нас есть рисунок, на котором нарисован снеговик. Только вся его одежда в дырках. Починим одежду снеговика, налепим пластилиновые заплатки.

(Пластилиновые заплатки «Снеговик»)

Воспитатель. Ребятки. Какие вы сегодня молодцы. К нам в гости сегодня приходили игрушки: кукла, снеговик, бычок, самолет, медведь. Со всеми мы поиграли. Скажем нашим игрушкам и друг другу «Спасибо» и похлопаем в ладоши.

 

                                 Конспект занятия

                          для детей второй младшей группы

Образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

                                      «Мячики для котят»

Занятие . Мячики для котят (Рисование поролоновым тампоном. Гуашь)

Задачи. Учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Демонстрационный материал. Две мягкие игрушки – котята.

Раздаточный материал. Альбомный лист, на котором нарисованы два котенка; поролоновый тампон, гуашь, мисочка с водой.

Образовательная деятельность

Прочитайте детям стихотворение В. Берестова «Котенок»:

Если кто-то с места сдвинется,

На него котенок кинется.

Если что-нибудь покатится,

За него котенок схватится.

Прыг-скок! Цап-царап!

Не уйдешь из наших лап!

Попросите малышей угадать, кто сейчас придет к ним в гости. Если они угадают правильно, скажите: «Правильно, ребята! Сегодня к нам в гости пришли два маленьких котенка. Котята очень грустные. Давайте спросим, что у них случилось. Оказывается, котятам скучно, им не во что поиграть. Во что любят играть котята?» (Мячики, клубки ниток, веревочки.)

Положите перед каждым ребенком альбомный лист, на котором нарисованы два котенка, и предложите нарисовать мячики для котят. Покажите детям, как нужно держать поролон за кончик правой рукой, а другой кончик опускать в гуашь и набирать на него краску. Сначала предложите малышам потренироваться – рисовать мячики сухим поролоновым тампоном в воздухе и на листе бумаги, а потом уже рисовать мячи поролоном с краской. На первом занятии лучше использовать краску одного цвета.

В конце занятия скажите детям: «Теперь наши котята стали веселыми – у них много круглых мячиков!».

 

Дидактическая игра «Найди мишку»

Программные задачи: учить находить изображение мишки на картинках; развивать речь, обогащать словарь детей.

Материалы и оборудование: мольберт, картинки с изображением мишек, картинки с изображением других животных.

Ход игры

Воспитатель прикрепляет на мольберт картинки с изображением игрушек, затем, указывая на них, просит детей показать мишку: «Здесь, на картинках, тоже есть мишки, но они спрятались среди других игрушек, найдите их». Дети по очереди могут подойти и указать на картинки с изображением мишки.

 

Подвижная игра «У медведя во бору»

Программные задачи: учить действовать согласно словам текста.

Материал: крупная игрушка (медведь.)

Ход игры

Воспитатель сажает медведя под кустом и рассказывает детям, что осенью можно пойти в лес, набрать грибов и ягод; спрашивает, кто из детей ходил с родителями за грибами.

Воспитатель. Много грибов принесли? Находили ли в лесу малину? Кто любит малину? Конечно, медведь! Он приходит полакомиться сладкими ягодами, а как увидит кого, сразу рычит, отгоняет всех, хочет один ягоды собирать. Ишь какой мишка-сладкоежка! Пойдемте и мы в лес!

Воспитатель медленно читает стихотворение:

У медведя во бору грибы-ягоды беру,

А медведь глядит и на нас рычит: «Рррр!»

Слушая текст, ребята медленно приближаются к медведю (мягкой игрушке). Как только медведь «зарычит», все разбегаются в разные стороны. Затем воспитатель спрашивает: «Кто хочет быть медведем? Ты, Миша? А рычать будешь? Тогда садись рядом. У нас будет два медведя». По желанию детей игра повторяется 3-4 раза, «медведи» могут меняться.

 

 Подвижная игра «Игра с мишкой»

Программные задачи: учить детей действовать согласно словам текста.

Материал: крупная игрушка (медведь.)

Ход игры

Воспитатель ходит по группе, тяжело переваливаясь, изображая медведя (в руках держит игрушку - медведя). Дети стоят в противоположном конце комнаты.

Воспитатель:

Мишка по лесу гулял,

Все ребяток он искал.

Долго, долго он искал,

Сел на травку задремал.

Мишку воспитатель сажает на стульчик.

Воспитатель:

Стали детки подходить, (Дети подходят к мишке)

Стали мишеньку будить.

Мишка, мишка ты вставай, (Дети будят мишку)

И ребяток догоняй!

Мишка просыпается и догоняет детей, они бегут в противоположный конец комнаты.

 

Подвижная игра «Мишенька»

Программные задачи: учить детей действовать согласно словам текста.

Материал: маска- шапочка медведя.

Ход игры

Дети стоят в кругу взявшись за руки, один ребенок в центре круга - медведь.

Все поют:

Выходи-ка, мишенька, попляши, попляши,

Лапой, лапой, мишенька, помаши, помаши!

А мы вокруг мишеньки все кружком пойдем,

Песенку веселую запоём, запоём,

Будем, будем в ладушки ударять, ударять.

Будет, будет мишенька нам плясать, нам плясать!

Ребенок, изображающий медведя, пляшет, дети хлопают в ладоши.

 

Музыкальная игра «С мишкой»

Программные задачи:учить детей действовать согласно словам текста.

Материал: крупная игрушка (медведь.)

Ход игры

Дети сидят вокруг воспитателя, который держит на руках мишку.

Что ты, мишка-медведь,

Что ты вздумал реветь?

Не лежи на боку,

Мы разгоним тоску.

Воспитатель опускает мишку на пол, мишка пляшет, дети хлопают в ладоши.

[/i Воспитатель:

Запоем, ребята веселей,

А ты, Миша, ножки не жалей.

Вот так, Мишенька, попляши!

Свои ножки, Мишенька, покажи! (Дети пляшут все вместе)

Выходите детки с мишкой поплясать,

Будут наши ноженьки топотать!

Милый Мишенька, не ленись,

Ты ребятам нашим поклонись.

Физкультминутка «Мишка по лесу гулял»

Мишка по лесу гулял, (Шагать на месте)

Мишка шишки собирал. («Собирать шишки» с пола)

Очень мишка наш устал, (Наклонять голову влево-вправо)

Сел мишутка, задремал. (Приложить сложенные вместе ладони к щеке)

Игра - забава «Мишутка пляшет»

Программные задачи: обогащать детей радостными впечатлениями, вызвать эмоциональный отклик на музыкальное произведение, развивать умение действовать согласно словам текста.

Ход игры

Дети стоят свободно, воспитатель держит игрушку перед собой в вытянутых руках (мордочкой к детям.) Поют вместе с педагогом.

Припев: Вот мишутка маленький, маленький.

Вот мишутка славненький, славненький.

Медленно покачивают мишку вправо-влево. Это движение будет повторяться во время припева.

  1. Буду с мишенькой плясать, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Будут ножки топотать, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Прижав мишку к себе, притопывают на месте в такт мелодии.

Припев.

  1. Буду с мишенькой плясать, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Буду мишку поднимать, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Несколько раз поднимают и опускают игрушку.

Припев.

  1. Ты, мишутка, не ленись, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Ты со мною покружись, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Кружатся на месте, прижав мишку к себе.

Припев.

  1. Будем весело плясать, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

И друг друга догонять, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает, песенки поёт.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою - топ!

Мишка (А. Барто)

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Мой мишка (З. Александрова)

Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман пришить,

И конфетку положить.

На плите сварилась каша.

Где большая ложка наша?

Я тебе перед едой

Лапы вымою водой.

Повяжу тебе салфетку -

Ешь котлетку, ешь конфетку,

Молоко своё допей,

И пойдём гулять скорей!

Это - куры, это - утки,

Чёрный Шарик спит у будки.

Мы его не позовём,

Убежим гулять вдвоём.

Пьёт козлёнок из корыта,

На тебя глядит сердито.

Ты не бойся - это гусь,

Я сама его боюсь.

Мы по узенькой дощечке,

Побежим купаться в речке,

Будем плавать, загорать,

Наши трусики стирать.

Мишка топал, баловался,

Лёгкий мостик зашатался,

По воде идут круги…

Шарик, Шарик, помоги!

Мишка мокрый, будто губка,

Сохнет плюшевая шубка.

Шарик убежал вперёд.

Нам от мамы попадёт!

 

Мишка (Л. Шапиро)

С мишкой сделаю зарядку,

С ним попрыгаю вприсядку.

Чтобы мишка не раскис -

Лапы вверх и лапы вниз.

Мишка лежебока (В.Берестов)

Мишка, Мишка, лежебока!

Спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал,

И на елку не попал,

И на санках не катался,

И снежками не кидался,

Все бы мишеньке храпеть.

Эх ты, мишенька-медведь!

 

Мишка (Е. Арс)

Мишка - плюшевый медведь

Может громко зареветь.

Но я мишку не боюсь.

Он рычит, а я смеюсь.

Медвежонок (Ю.Склярова)

Это мишка, медвежонок

Мой дружок с самых пеленок

Ведь с ним можно поиграть

Вместе книжку почитать

А когда совсем устанешь

На бочок и вместе спать.

Музыкальная игра «С куклой»

Программные задачи:вызвать эмоциональный отклик на музыкальное произведение, развивать умение действовать согласно словам текста.

Ход игры

Дети сидят напротив воспитателя, в руках у него кукла.

Воспитатель поет и делает с куклой движения, соответствующие словам песни. Дети повторяют эти движения.

Вот красивая игрушка -

Наша куколка Катюшка,

Может хлопать, может петь.

Кто желает посмотреть?

Ну, довольно веселиться,

Надо Кате спать ложится.

Катя, глазки закрывай,

Баю-баю-баю-бай!

Катя, мой лицо и шейку,

Мылься мылом хорошенько.

Воду ты не разливай,

Сухо ручки вытирай.

Причесалась и умылась,

Всем ребяткам поклонилась.

Захотелось ей опять

Веселиться и плясать.

Ну, ребятки, выходите!

Вместе с Катей попляшите. (А. Ануфриева)

Все дети встают и танцуют с куклой

 

Подвижная игра «Найди»

Программные задачи: вызвать эмоциональный отклик на игровые действия, развивать умение действовать согласно словам текста.

Материал: кукла.

Ход игры

Дети отворачиваются или закрывают глаза ладошками, воспитатель прячет куклу.

Воспитатель:

Кукла Ляля убежала.

Ах, куда она пропала?

Саша, Саша, поищи,

С нашей Лялей попляши!

Ребенок находит куклу и пляшет с ней, все дети хлопают в ладоши.

 

Подвижная игра «Куклы хлопать все умеют»

Программные задачи: учить детей действовать согласно словам текста.

Материал: куклы по количеству детей.

Ход игры

Дети сидят на стульчиках, на коленях у них куклы.

Куклы хлопать все умеют,

Своих ручек не жалеют. (Дети хлопают руками куклы)

Вот так, вот так,

Своих ручек не жалеют.

Куклы топать все умеют.

Своих ножек не жалеют.

Вот так, вот так, (Куклы пляшут у детей на коленях)

Своих ножек не жалеют.

А теперь и мы пойдем.

С куклами плясать начнем.

Вот так, вот так, (Дети встают и пляшут с куклами)

Пляшет куколка вот так.

Подвижная игра «Спрячь куклу Машу»

Программные задачи: вызвать эмоциональный отклик на игровые действия, развивать умение действовать согласно словам текста.

Материал: кукла.

Ход игры

Воспи?

Оставить комментарий: