Консультация для родителей «Как помочь ребенку запомнить буквы»
Документы для скачивания
Иногда, начиная обучать ребенка грамоте, мы сталкиваемся с такой проблемой: ребенок не может запомнить название буквы, путает ее с другими, при письме может написать ее неверно.
Существуют специальные упражнения, помогающие уменьшить и предотвратить появление ошибок этого типа.
- Найти изучаемую букву среди других букв, написанных одинаково обычным шрифтом.
- Найти различные изображения изучаемой буквы, которые написаны разными шрифтами, среди других букв.
- Предложите ребенку посчитать, сколько букв А (О, З, И, Е……) находятся в маленьком отрывке из газеты.
- Подумай и скажи, на что похожа буква (О – на колесо, Г – на кочергу….)
- Демонстрируйте буквы в разном положении.
- Придумывайте слова, начинающиеся с изучаемой буквы
( на И- Игорь, иволга, иней…)
- Отыскать спрятавшиеся буквы в квадрате, в других геометрических фигурах.
- Узнать буквы, наложенные друг на друга.
- Рассказать, из каких элементов состоит знакомая буква
(Ш – из 4-х палочек…)
- Предложить ребенку с закрытыми глазами ощупать, угадать и назвать объемную букву, сделанную из пластмассы, картона или дерева.
- Определить букву, написанную на спине или на руке малыша.
- Сложить целое изображение из частей и назвать букву, которая при этом получилась
(буква или карточка, на которой эта буква написана, разрезана на несколько частей).
- Выбрать правильный вариант буквы из двух букв, один из которых написан зеркально.
- Рассмотреть знакомую недописанную букву, назвать ее и дописать недостающие элементы.
- Узнать и дописать знакомую букву, которая написана пунктиром; обвести букву по контуру, заштриховать ее определенным образом или закрасить.
16.Изготовить знакомую ребенку букву из пластилина, проволоки или бумаги;
выложить букву из различных материалов (мозаики, семечек, пуговиц,…).
«Превратить» ее в другую, графически сходную букву (букву С – в букву О, букву Н – в букву П..)
17.Написать знакомую букву пальчиком в воздухе, на снегу, палочкой на мокром песке.