Проект для подготовительной группы "Россия многонациональная страна"
Информационная карта проекта
Проект: « Россия- многонациональная страна»
Авторы проекта- Поколо Ирина Алексеевна
Продолжительность проекта- Краткосрочный проект
Тип проекта : информационно- исследовательский
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Возраст детей: 6-7 лет
Значимая проблема, на решение которой направлен проект:
Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие высших моральных чувств. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и уважения национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Эти чувства начинаются с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Задачи проекта:
Для детей:
Углублять и уточнять представления о Родине-России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране.
Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.
Развивать представления о том, что Российская Федерация (Россия) огромная многонациональная страна.
Познакомить с историей праздника «День народного единства».
Воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, к национальным героям.
Воспитание у детей чувства патриотизма, толерантность к людям разных национальностей.
Для педагогов: Развитие познавательного интереса детей к истории своей страны, воспитание чувства патриотизма, способствовать развитию духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией.
Форма проведения итогового мероприятия: Художественная выставка рисунков
Название игрового мероприятия: «Костюмы разных национальностей нашейй Родины"
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей
- У детей расширяться представления о родной стране.
2.Сформируется интерес к истории достопримечательностей, к традициям родного края.
Для родителей
1) Развитие патриотических чувств
2) Активное участие в жизни ДОУ
3) Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Этапы реализации проекта
Этапы проекта |
Действия педагогов |
Действия детей |
Действия членов семьи |
Подготовительный (Организационный) |
1. Подобрать методическую, художественную, детскую литературу; иллюстрированные материалы; дидактические игры; изображение символики России. 2. Оформить уголок для родителей о проведении проекта: «Моя Родина – Россия. День народного единства». 3. Составить перспективный план мероприятий 4.Инсценировка татарской сказки «Три сестры».
|
Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением природы, городов, достопримечательностей нашей страны
|
Чтение и заучивание стихов, пословиц, К. Ушинский «Наше Отечество». М.Исаковский «Поезжай за моря-океаны».
|
Основной (практический) |
Проведение занятий и бесед: ООД «Моя Родина-Россия» ООД «Поезжай за моря океаны»-заучивание стихотворения. 00Д«Чтение рассказа К.Ушинского «Наше Отечество» ООД «День Народного Единства» ООД «Путешествие по Калмыкии» Беседа «Народы России» Беседа «Символика России и Калмыкии» ООД рисование «Степные жители»
|
Разучивание калмыцких игр «Загони овец в кошару» «серебряный пояс» «Кто быстрее» Использование на занятиях дид. игр «Узнай наш флаг» «Узнай наш герб» «Моя Родина-Россия»
|
Экскурсия на Красную площадь. Чтение детям произведений о нашей Родине.
|
Заключительный |
Проведение выставки рисунков На тему «Костюмы разных национальностей нашей Родины»
|
|
|
Взаимосвязь образовательных областей в работе над проектом
Физическое развитие: Игра – соревнование «Борьба» «Загони овец в кошару» «Серебряный пояс» «Кто быстрей» |
Взаимосвязь образовательных областей в работе над проектом «Россия- многонациональная страна»____________________________________________________________________________________» |
Познавательное развитие: 1.ООД «День Народного единства» 2Беседа «Народы России» 3.ООД «Путешествие по Калмыкии» 4.Беседа «Символика России и Калмыкии»
|
Социально-коммуникативное развитие: Д. игра «Узнай наш флаг» Д.игра «Узнай наш герб» |
1. Речевое развитие: ООД «Моя Родина-Россия» 2. ООД заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря- океаны» 3. ООД «Чтение рассказа К. Ушинского «Наше Отечество»
|
Художественно-эстетическое развитие: ХЭР –рисование «Степные жители» |
Конспект ООД познавательного развития
на тему : «День народного единства».
Задачи: 1.Приобщение детей к истории России. Закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки) 2. Учить узнавать и называть героев России 3. Воспитывать уважение к людям, прославившим Россию
- Воспитывать нравственно- патриотические чувства к Родине
- Дать знания о событиях происхождение 400 лет назад (восстания против поляков)
Ход беседы
Воспитатель - Ребята, 4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. И на сегодня мы с вами узнаем, что это за праздник.
Во все времена русские люди любили свою родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, стихи. :
Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы растем
И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идем.
.. Воспитатель - Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина … Родина у нас какая? (высказывания детей)
Воспитатель - Молодцы! Вот какая у нас с вами замечательная Родина….
Воспитатель - Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод.
Послушайте, что произошло 400 лет назад…. Русская земля была занята врагами - поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.
Воспитатель - Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин, ребята обратите внимание на его портрет, начал собирать войско для борьбы с врагами. - Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине !
Воспитатель - Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского, обратите внимание – это портрет Дмитрия Пожарского.
Воспитатель - Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.
Воспитатель - И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей! Когда настали мирные времена, царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная.
Воспитатель - Вот герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью. Скажите мне, ребята, после всего услышанного, можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину? (ответы детей)
Воспитатель - Да, ребята, конечно можно, потому что впервые простые люди шли воевать не за царя, а за свою родную землю. И они победили! Объединились во имя победы люди всех национальностей, деревни и города. Воспитатель - Недаром памятник им стоит в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября. Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Пожарского? (высказывания детей)
Воспитатель - Правильно, смелыми, мужественными, стойкими, храбрыми, сильными. Теперь мы празднуем День народного единства как заслуженный праздник. И мы так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее. А сейчас, я хочу предложить вам, вспомнить мудрые пословицы о войне и мире… кто вспомнит, поднимайте руку, мы с удовольствием вас послушаем… (дети рассказывают пословицы)
Воспитатель - Молодцы! Главное, мы вместе! Главное, мы дружно! Главное, мы с сердцем, горящим в груди! Нам – равнодушных, в жизни не нужно! Злобу, обиду из сердца гони! Воспитатель - И в заключение сегодняшнего занятия послушаем стихи Натальи Майданик об этом замечательном празднике…. –
ЕДИНСТВО НАВСЕГДА
Ушли в историю года, цари менялись и года
Но время смутное, невзгоды, Русь не забудет никогда!
Победой вписана строка, и славит стих былых героев
Поверг народ врагов-изгоев, обрел свободу на века
И поднималась Русь с колен, в руках с иконой перед битвой,
Благословленная молитвой, под звон грядущих перемен.
Деревни, села, города, с поклоном русскому народу
Сегодня празднуют свободу, и День единства навсегда!
Воспитатель - Мы думаем, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вы запомните, и будете любить свою Родину, держаться всегда вместе, и помогать друг другу, на этом наше сегодняшнее занятие окончено, спасибо всем.
Конспект беседы познавательной области
для подготовительной группы
"Народы России"
Задачи:
- Закрепить знания детей о государственных символах России;
- Воспитывать чувство любви к своей Родине – России;
- Расширять представления о природе России;
- Развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам;
- Развивать познавательные интересы;
- Воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;
- Создать радостное и веселое настроение у детей.
Предварительная работа: рассматривание карт; рассматривание иллюстраций по теме.
Словарная работа: Россия, герб, гимн, булава, скипетр.
Материал: Карты, гербы, флаги, мозаика.
Ход ООД:
Воспитатель: Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.
А вы знаете, почему у нашей страны такое название? (ответы детей)
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми.
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали Россия.
Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
Как вы думаете, что такое Родина? Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем.
(Родина у каждого человека одна.)
Давайте проверим наши знания о России.
Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.
- Наша страна называется… Россия.
- Граждане России называются… россияне.
- Столица России – город… Москва.
- Кто президент в России… Путин.
- Кто выбирал президента… российский народ.
- Какой документ имеет гражданин России… паспорт.
- В каком документе записаны права гражданина России… конституция РФ.
- Что должен делать гражданин России, живя в российском государстве…
соблюдать права и обязанности.
«Народы России».
Воспитатель: --
Каких народов только нет
В стране великой нашей:
Как пестрый солнечный букет,
Калмыки и чуваши,
Татары, коми и мордва,
Башкиры и буряты –
Всем скажем добрые слова,
Любому будем рады.
- Как вы думаете, сколько народов проживает в России? (Дети называют национальности).
- А чем народы отличаются друг от друга? (Они могут отличаться внешностью.)
У народов России разные обычаи, своя история, свои праздники, свои особые национальные костюмы. Даже любимая еда у всех разная.
Каждый народ говорит на своем языке. Самый многочисленный народ в России – русский народ, поэтому русский язык является главным в нашей стране:
на нем разные народы общаются между собой.
«Главные праздники России».
Воспитатель: - В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники.
- Дед Мороз принес подарки, Их под елочку кладет.
Наступил веселый, яркий, Лучший праздник… (Новый год).
- Чтоб на всей большой Земле Мир настал для человечества,
Отмечаем в феврале День… (Защитника Отечества).
- Если нам куда-то надо, Путь найти поможет карта.
Если нам нужны награды, Быстрый бег начнем со старта…
А весной мы встретить рады Женский день… (Восьмое марта).
- Музыка, флаги, шары и цветы, Столько весенней вокруг красоты!
Первого мая отметим всегда Радостный праздник… (Весны и труда).
- Идет парад, гремит салют, Звучит оркестр там и тут,
Не только прадеды и деды Встречают славный… (День Победы)
- 12 июня мы отмечаем день Рождения России.
Викторину заканчиваю пословицей «Русский человек без Родины не живет». Родина – это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране.
Конспект ООД для подготовительной группы
«Моя Родина — Россия»
РОДИНА. Что скрывается за этим словом для ребенка-дошкольника? Какой образ возникает в сознании? Какие звуки? Какие краски? То, насколько этот образ яркий и объемный зависит от многих факторов, среди которых не последнее место занимают собственные детские эмоции и впечатления, связанные с познанием, Родины, пока еще «осязания», непосредственного прикосновения к ней.
На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
От белых льдов до тёплых рек,
Раскинулась она.
Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолёте придется лететь целый день. Когда на севере почти не бывает лета моря и реки почти круглый год скованы льдом, то на юге почти не бывает зимы и моря и реки не замерзают.
Москва-столица России. Столица — главный город государства. В Москве есть здание – которое является символом столицы. Это Кремль. В кремле работает правительство нашей страны. А над Кремлем развевается государственный флаг. Флаг – это символ государства.
Каждая страна имеет свои отличительные знаки – символы: герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами.
Имеет флаг, и гимн, и герб
Российская держава.
И, как все символы, они
Жизнь нашу отражают.
Моя Родина — Россия
РОДИНА. Что скрывается за этим словом для ребенка-дошкольника? Какой образ возникает в сознании? Какие звуки? Какие краски? То, насколько этот образ яркий и объемный зависит от многих факторов, среди которых не последнее место занимают собственные детские эмоции и впечатления, связанные с познанием, Родины, пока еще «осязания», непосредственного прикосновения к ней.
На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
От белых льдов до тёплых рек,
Раскинулась она.
ГЕРБ
У России величавой
На гербе орёл двуглавый.
Чтоб на запад, на восток,
Он смотреть бы сразу мог.
Герб – это отличительный знак государства, города, рода, Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нем отражена история. Золотой двуглавый орёл изображен на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр — это жезл украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Внутри герба, на груди орла, расположен герб города Москвы. Георгий Победоносец пронзает копьем дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
ФЛАГ
Белый цвет- берёзка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска — солнечный рассвет.
Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков назад вместо флага люди использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток или конский волос. Назывался он «стягом». Он должен был собрать, «стянуть» к себе воинов для защиты родной земли. Потом стяги стали делать из ткани. Они были красного цвета и придавали мужество воинам. Потом на полотнищах стали изображать святых – «знамения». Так и появилось слово «знамя».
Наш российский флаг – трёхцветный. Цвету придается особый смысл.
Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.
Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых случаях. Гимн – это главная песня в стране. Гимн слушают стоя. Давайте и мы послушаем один куплет этой торжественной песни. Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров, слова – Сергей Владимирович Михалков/
Конспект ООД «Путешествие по Калмыкии»
Задачи: Закрепить знания детей о родном крае, растительном и животном мире степной полосы.
Познакомить с новыми названиями предметов быта и одежды.
Развивать интерес к изучению родного края.
Воспитывать чувства гордости, любви, к родному краю.
Предварительная работа: разучивание стихов, беседы, рассматривание иллюстраций, просмотр книг, альбомов, фотографий.
Материал и оборудование: юрта, кукла в национальном костюме, предметы быта, серия иллюстраций о Калмыкии, серия открытки о лекарственных растениях, вырезанные силуэты одежды, посуда, элементы калмыцкого орнамента, клей, кисти, салфетки, кассета, магнитофон.
Содержание организованной деятельности детей:
Воспитатель: Творцу-исполину, чей голос живой
Звенит в переборах домбры вековой.
Кто древних батыров, овеянных славой,
Воспел громкозвучной строкой величавой.
Певцу, чьё простое и меткое слово
Кипело, играло струёй родниковой,
Веками сокрытому, как пеленой,
Создателю «Джангра» - напева родного
Приносит страна благодарное слово.
Издревле творенье его бережёт.
Жизнь новую строя, калмыцкий народ.
- Ребята. О каком народе, о какой республике говорится в этом стихотворении? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, в нём говорится о калмыцком народе, о республике Калмыкии.
В степи зацветают тюльпаны.
Ребёнок читает стихотворения:
Кат ты прекрасна, степь моя,
Хрустально – звонкий воздух и простор.
И колокольчик – жаворонка трели!
Ты – музыка, чьи звуки с давних пор
Какой – то гений, в неизвестность канув,
Переложил на живопись тюльпанов.
Воспитатель: О чём эти стихи?
Эти стихи о Калмыцкой степи, о тюльпанах которые на ней растут.
В Калмыкии растут: ковыль, верблюжья колючка, полынь, типчак, тысячелистник, гусиный лук и т. д.
Воспитатель: Ребята, растут лекарственные растения: одуванчик, ромашка, подорожник, пастушья сумка, тысячелистник, шиповник, шалфей, полынь горькая.
Воспитатель: Молодцы, ребята, много вы знаете лекарственных растений, а кто знает в каких случаях они применяются.
Воспитатель: А теперь мы посмотрим, как выглядят эти растения на открытках
(показ открыток с последующим объяснением)
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поговорим о животном мире.
…Какое показало мастерство
Природа – скульптор в день, когда лепила
Сайгака. Сколько проявила силы
Как тщательно продумала его!
Как мудро и любовно он отлит!
Вписав сайгака в золотые дали,
Природа рассчитала все детали –
От гордой головы и до копыт!
Воспитатель: Хорошее стихотворение о сайгаке прочитали, а ещё, каких животных вы знаете?
Дети: Верблюд.
Воспитатель: Не бойтесь чабана и без большого помощника – верблюда…
Верблюд или по местному буур, среди степных животных занимает особое место.
Он вынослив, не прихотлив в еде, терпеливо переносит отсутствие воды.
… и плывут по мягким, зелёным травам степные корабли – верблюды, верные спутники калмыка.
Воспитатель: Хорошо, но, а кроме сайгака и верблюда, какие животные живут в Калмыкии?
Дети: В Калмыкии живут суслики, тушканчики, хомяк, заяц – русак, волки, лисы, и т. д.
Воспитатель: Ребята, а ещё в Калмыкии занимаются разведением овец. Это главная отрасль народного хозяйства Калмыкии. И сейчас я посмотрю, какие ловкие чабаны из вас получатся.
(проводится игра «Загони овец в кошару»)
Воспитатель: Ребята, калмыки очень гостеприимный народ. Он любит угощать своих гостей. На этой иллюстрации вы видите посуду. Это чаша для джомбы называется – пиала, а это блюдо называется – боорцеги. С приходом гостей калмыки веселились. Как все люди на земле, калмыки любят песни. Они поют о радости и горе. У каждой песни был свой автор. Однако со временем имя забывалось, а хорошая песня набирала силу, становилась народной. Лучшие из них живут и по сей день. Сейчас мы с вами послушаем калмыцкие песни и калмыцкую музыку.
Появляется кукла в национальном костюме – Бадма.
Дети рассматривают куклу, описывают одежду.
Воспитатель: Кукла одета: терлык, комзол, бюшмют, джатак, тофцык. Шиверлиги, хальмаг, токуг.
Воспитатель обращает внимание детей на лежащие на столах вырезанные из бумаги предметы калмыцкой одежды и быта. Предлагает украсить их элементами национального орнамента.
После окончания работы дети рассказывают кукле Бадме, что и какими элементами они украсили.
В заключении проводится калмыцкая народная игра «Серебренный пояс».
Конспект беседы в подготовительной группе
«Символика России, Калмыкии»
Цели и задачи:
Закрепит и обобщить знания детей о государственных символах России.
Познакомить с символикой Калмыкии.
Познакомить с гимном России и Калмыкии.
Воспитывать патриотические чувства – любовь к Родине, уважение к флагу, гербу и гимну.
Демонстрационный материал: карта России, флаг и герб России и картинка с флагом Калмыкии, записи гимна России и Калмыкии.
Раздаточный материал: бумага, акварельные краски.
Предварительная работа: заучивание стихов и пословиц.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель показывает карту России и привлекает к ней внимание детей: «Посмотрите, какую огромную территорию занимает наша страна. Как называется наша страна?» (Россия).
Показывает границы России указкой и ребенок читает стихотворение о России.
Наша Родина
Если долго-долго-долго
В самолете нам летать
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города.
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы.
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна.
И поймет тогда, какая
Наша Родина большая
Необъятная страна. (В. Степанов)
Дети рассматривают карту и показывают ее границы.
- У каждой страны есть главный город – столица, а какой город является столицей России? Как вы думаете, почему. Кто является президентом России.
Ответы детей.
- У каждой страны есть свои отличительные знаки. Вы знаете их? (Флаг, герб, гимн). Правильно, есть они и у России.
- Из каких частей состоит флаг? (древко, полотнище). Какого цвета флаг России? (Белого, синего, красного).
- Что напоминает вам белая полоса? (Белоствольные березы, ромашки на лугу, облака снег и т. д.)
- А что обозначает синяя полоса? (Реки, моря, озера, небо)
- Что обозначает красная полоса? (Огонь, тепло, солнце, любовь.)
Стихотворение о флаге.
Белый цвет – березка
Синий – неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Дидактическая игра «Раскрась флаг».
Воспитатель предлагает раскрасить флаг с помощью синего (1, красного (2) цветов. (Детям даются контуры флага с тремя полосами: одна белая, другая обозначена цифрой 1, третья – цифрой 2.) Дети раскрашивают и называют флаг.
- А вот еще один Символ России – это герб. Государственный герб России – это четырехугольный геральдический щит, нижние углы которого закруглены, а оконечность заострена.
- Что же изображено на гербе? (Ответы детей).
На гербе Российского государства изображен золотой двуглавый орел. Крылья орла подняты вверх и расправлены. Голова увенчана коронами. В центре над ними – большая корона. Короны соединены лентами. В правой лапе орла – скипетр, а в левой – держава. На груди орла в красном щите – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне. Под ногами коня – опрокинутый на спину черный дракон. В руке всадника – серебряное копье, которым он поражает дракона.
Физминутка «Все умеем мы считать»
Россия это наша большая Родина, а у разных народов нашей страны есть Малая Родина.
Родней нашей земли нет. .
Воспитатель показывает символы Калмыкии – герб и флаг.
Герб Республики Калмыкия – представляет собой изображение «Улан зала» и «Хадак» в круге золотисто-желтого цвета в обрамлении национального орнамента «зег» на голубом фоне, в основании которого – лепестки цветка белого лотоса. В верхней части герба – изображение древнего символа Дербен – Ойратов – четыре скрепленных между собой круга.
Флаг Республики Калмыкия – представляет собой прямоугольное полотнище золотисто – желтого цвета, в середине которого изображен голубой круг с белым цветком лотоса, состоящим из девяти лепестков.
Желтое полотно флага, так же как и цвет герба, означает вероисповедание народа, цвет его кожи, залитую солнцем республику. В центре флага – голубой круг, в котором изображен белый лотос, означающий дорогу к светлому будущему, к процветанию, благополучию и счастью народов Калмыкии.
Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Это символ нашего государства. Начал свой рассказ папа. У каждого государства есть свой гимн. Государственный гимн исполняют и слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн, молча, или подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы. По звучащему гимну, можно определить из какого государства приехали гости. Вот такая история.
- Ребята. А вы хотите услышать гимн нашего государства?
Мы с вами любим и гордимся нашей страной, а значит, должны гордиться ее символами. Давайте, выразим свое уважение к российскому и калмыцкому гимну и прослушаем их как положено, стоя.
Слушание гимна (аудио запись).
Во время исполнения гимна (продолжает рассказ воспитатель, все поворачивают голову в сторону Государственного флага.
Показ иллюстрации, фотографий.
Под музыку и слова гимна, под расправленным Государственным флагом ученым, известным деятелям культуры, спортсменам вручают награды. Молодые воины российской армии принимают присягу за верность своему Отечеству.
Рассказ сопровождается показом фотографий и репродукций.
Итог занятия: Сегодня мы с вами поговорили о главных и важных символах России и Калмыкии. Все граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков страны не обходится ни одного важное для страны событие. Случаи использования герба, флага и гимна России и Калмыкии определены законом.
Игра – соревнование «Борьба»
Двое мальчиков становятся лицом друг к другу в начерченном кругу, кладут друг другу руки на плечи, упираются ногами в землю и пытаются вытолкнуть друг друга из круга. Кто вытолкнет соперника из круга, удержавшись в кругу сам - тот и победитель.
«Загони овец в кошару»
Играют двое детей, в руке каждого (гимн.палка). Перед каждым по 5-7 «овец» (мячи или надувные шары). Задача игроков: загнать своих «овец» в «кошару» (обруч), лежащий на расстоянии 3-4-5 м. от игроков. Кто загонит быстрее своих «овец», тот и победит.
«Серебряный пояс»
Дети садятся на траву или пол по кругу так, чтобы им было легко подняться. Жеребьевкой определяется тот, кто должен начать игру. Водящий, взяв серебряный пояс, ходит по кругу за спинами сидящих. Затем незаметно кладет этот пояс за кем-либо из сидящих и бежит по кругу. Тот за чьей спиной оставлен пояс, мгновенно вскакивает и пытается догнать и дотронуться до ведущего этим поясом. Если за три круга он не сможет этого сделать, он начинает вести игру, а убегающий занимает его место в кругу.
«Кто быстрей»
Две команды с одинаковым количеством играющих стоят перед стульями, на которых лежит национальная одежда. По сигналу ведущего игроки бегут к стульям, садятся, надевают шаровары, затем ко вторым стульям – надевают бешмет, к третьим стульям – садятся и надевают обувь, затем бегут к последнемустулу и надевают головной убор – калмыцкую шапку. После этого каждый должен также по порядку раздеться и разложить все на стульях. Эстафету продолжают следующие из команд. Побеждают те, кто быстрее это сделает
Игра «Узнай наш флаг».
Задачи: закрепить знания детей о государственном флаге, научить узнавать флаг России среди флагов других стран.
Воспитатель: - Где можно увидеть российский флаг?
(На государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников.)
Белый цвет обозначает чистоту, синий – небо и верность, красный – огонь и отвагу.
Найдите российский герб среди других стран.
Игра «Узнай наш герб».
Цель: закрепить знания детей о государственном гербе, научить узнавать герб России
среди гербов других стран.
- Что изображено на нашем гербе?
(Золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен
Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея.)
Герб наш символизирует победу добра над злом, красоту и справедливость).
Конспект ООД «Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны»
Задачи: Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей.
Помогать детям осваивать выразительные средства языка. Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты.
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Познакомить с красотой родной природы, воспитывать бережное отношение к ней.
Предварительная работа: рассматривание карты нашей страны, иллюстраций природы России.
Ход занятия
Воспитатель:
Поезжай за моря-океаны,
Надо всею землёй пролети:
Есть на свете различные страны,
Но такой, как у нас, не найти.
Глубоки наши светлые воды,
Широка и привольна земля,
И гремят, не смолкая, заводы,
И шумят, расцветая, поля…
Воспитатель: -Ребята красивое стихотворение?
-Ответы детей.
Воспитатель:- Скажите ребята о чем это стихотворение?
Ответы детей (о Родине)
Воспитатель: -Да, это стихотворение о Родине. У каждого из вас есть Родина. Что означае?