Проекты
Документы для скачивания
Тип проекта: познавательно - игровой
Вид проекта: групповой
Сроки проекта: долгосрочный (январь 2019г. – май 2019г.)
Место реализации: КГБОУ «Минусинская школа-интернат», группа «Колокольчики».
Участники проекта: дети – педагоги - родители
Разработчики проекта: воспитатель - Тумашова И.В.
учитель-дефектолог - Хрипунова Е.А.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование проекта |
Все виды транспорта важны, все виды транспорта – нужны. |
Основания для разработки |
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования |
Цель проекта |
. Приобщение детей к познанию окружающего мира через накомство с разными видами транспорта и их особенностями, развитие познавательных способностей дошкольник Приобщение детей к познанию окружающего мира через знакомство с разными видами транспорта и их особенностями, развитие познавательных способностей дошкольникпр Приобщение детей к познанию окружающего мира через знакомство с транспортом, как средством передвижения. |
Задачи проекта |
1.Дать первоначальные представления о транспорте. 2. Формировать представление детей о профессиях людей: пилота, машиниста, шофера, капитана. 3. Познакомить с составными частями машины, поезда, самолёта. 4. Содействовать формированию навыка правильного поведения на дороге. 5. Знакомить с правилами поведения в общественном транспорте. 6. Развивать познавательную активность, мышление, память. 7. Развивать коммуникативные навыки детей. 8. Создать развивающую предметно-пространственную среду для обогащения жизненного опыта детей. 9. Обогащать отношения родителей и детей опытом совместной деятельности. творческой деятельности.
|
Структура проекта |
- Актуальность; - Цели и задачи проекта; - Основные принципы работы в рамках проекта -деятельность в рамках проекта -ресурсное обеспечение проекта - Ожидаемые результаты реализации проекта. - Этапы реализации. - Критерии оценки результата. |
Сроки и этапы реализации |
Первый этап – подготовительный (январь 2019) Второй этап – практический (февраль 2019 - апрель 2019) Третий этап – рефлексивно-оценочный (май 2019г.) |
Ожидаемый конечный результат реализации проекта |
У детей сформируются представления о транспорте и его назначении, о профессиях людей, связанных с работой на транспорте, расширится словарный запас по данной теме. В свободной деятельности воспитанники самостоятельно смогут организовать сюжетно-ролевые игры, с которыми познакомились в рамках проекта. Продукты проекта: - Альбом «Транспорт». - Макеты дороги «Такой разный транспорт». «Аэропорт», «Морской порт» |
Система организации контроля за исполнением проекта |
Контроль в рамках проекта осуществляет руководитель МО заместитель директора по воспитательной работе школы-интернат |
Проект
«Все виды транспорта важны,
все виды транспорта – нужны!»
Актуальность
Социальное образование дошкольника начинается со знакомства объектов ближайшего его окружения. Для повышения познавательного интереса ребенка важно показать, что окружающий мир очень разнообразен и интересен. Одной из главных задач в работе с детьми с нарушениями слуха - формирования и развитие устной речи. Наши дети, особенно мальчики, любят кататься на транспорте, играть машинками, самолетами, корабликами, но не знают их названий , не имеют представления о значимости транспорта в жизни людей, о профессиях, связанных с управлением транспорта.
Данный проект позволит «проецировать» тему на все образовательные области, вызвать познавательную активность у детей, получить и закрепить знании о транспорте через игровую и практическую деятельность .
Цель проекта: формировать и расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.
Реализация проекта направлена на решение следующих задач
Образовательные:
- Формировать и расширять знания детей о транспорте и профессиях людей, связанных с управлением транспорта.
- Познакомить с составными частями машины, поезда, самолёта.
- Содействовать формированию навыка правильного поведения на дороге.
- Знакомить с правилами поведения в общественном транспорте.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о транспорте.
- Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение)
- Развивать коммуникативные умения и навыки.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий
-Прививать в коллективе детей доброжелательные взаимоотношения
- Учить детей уважительно относиться к продуктам деятельности.
Задачи по работе с родителями:
- Привлекать родителей к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Основные принципы работы в рамках проекта:
- принцип открытости – быть способным к восприятию личности ребенка, открытым, принимать и уважать его желания.
- принцип деятельностного подхода – ребенок познает мир и получает знания через все виды деятельности
- принцип природосообразности – ориентироваться на внутренний мир ребенка, создавать условия для саморазвития, самовыражения каждого участника познавательного процесса
- принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.
- принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.
Деятельность в рамках проекта
Целевую группу составляют:
- воспитанники КГБОУ «Минусинская школа-интернат» группа «Колокольчики» в возрасте от 5 – 7лет, дети после кохлеарной имплантации
-воспитатель;
- дефектолог;
- родители.
№ |
Ф.И.О. |
Должность |
Роль в проекте |
1 |
Тумашова Ирина Витальевна |
воспитатель |
Реализует проектную деятельность, осуществляет продуктивную работу и игровую деятельность с детьми, консультирует родителей, осуществляет сбор и анализ информации о результатах реализации проекта, фотографирует. |
2 |
Хрипунова Елена Андрияновна |
Учитель-дефектолог |
Реализует проектную деятельность, ведет работу по развитию устной речи и формированию слухового восприятия у детей, организует работу с родителями, осуществляет сбор и анализ информации о результатах реализации проекта, делает фото. |
Ресурсное обеспечение проекта
Нормативное обеспечение:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155.
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Материально-техническое обеспечение:
- групповое помещение оснащено в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
- кабинет учителя-дефектолога;
- компьютер;
- макеты, атрибуты, машины и другие виды транспорта.
Методическое обеспечение:
- адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования слабослышащих и позднооглохших детей.
- методический инструментарий (конспекты НОД, картотека дидактических игр, конспекты СОД (сюжетно-ролевые игры), развивающие мультфильмы по теме «Транспорт»);
- предметные картинки различных видов транспорта, сюжетные картинки по ПДД, конструкторы;
- раскраски по теме «Транспорт», «Безопасность»;
- настольные игры «Лото», «Разрезные картинки», «Пазлы».
Ожидаемые результаты
К ожидаемым результатам можно отнести следующее:
В работе с детьми:
- активизировался познавательный интерес
- пополнился словарный запас по теме «Транспорт»
- динамика развития коммуникативных навыков
- сделаны макеты « Морской порт» , «Аэропорт», «Дорога».
В работе с семьей:
- повысилась активность родителей в совместной проектной деятельности.
В работе с педагогами:
- повысился профессиональный уровень и методическая компетентност педагогов;
- повысилась мотивационная готовность к сотрудничеству;
- обобщение и трансляция опыта работы по реализации.
Индикаторы результативности
1.Результаты опросов родителей.
2.Презентация проекта
- Информация на школьном сайте
Этапы реализации проекта
I этап организационный (15.01.- 15.02. 2019 г.):
- Провести анализ условий:
-материально-технических (выбор и подготовка оборудования и материалов);
-кадровых (скоординировать деятельность педагогов);
- Согласовать с родителями направления деятельности, содержание и формы сотрудничества (предварительная работа с родителями).
II этап практический (15.02-23.03.2019г.)
- Проведение НОД, СОД ( сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры, познавательно-исследовательская деятельность, выполнение макетов)
- Консультация родителей.
III этап рефлексивно-оценочный (май 2019г.)
Сюжетно – ролевая игра «Мы поедем, поплывем, полетим»
НОД «Транспорт»
Продукты проекта:
- Оформление альбома о транспорте.
- Макет дороги «Такой разный транспорт», макет «Речной порт»,
макет «Аэропорт»
Выставка «Моя любимая машинка».
- Представления опыта работы полученного в ходе реализации проекта (презентация).
Образовательная область |
Виды детской деятельности |
Социально-коммуникативное развитие |
-Экскурсии « Гараж», «Перекрёсток»; - составление детско-родительского альбома «Виды транспорта в жизни моей семьи»; - наблюдение за транспортом, формирование основ безопасного поведения; - сюжетно- ролевые игры «Автобус», «Машины на дороге», «Поезд»; - беседы «На чем люди ездят», «Транспорт, который помогает людям»; - дидактические игры «Транспорт», « Тени», «Дорожки», «Четвёртый лишний»,» Едет, плывёт, летит», «Разноцветные гаражи», «Составь картинку», «Посчитай», «Автобусы», «Поезда», «Самолёты», «Летает - не летает», лото «Транспорт» |
Речевое развитие |
- беседа и наблюдение «Транспорт в нашем городе» -разучивание стишка «Самолёт» - чтение книг О.Иванова «Мои первые машины», Е.Кузьмин «Мои первые машинки», рассматривание книг « Мои первые машинки», «История транспорта»( серия «Моя первая энциклопедия») |
Физическое развитие |
-подвижные игры «Самолеты», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Красный, желтый, зеленый». - гонки «Чья машинка быстрее едет» (по принципу «моталочек») |
Познавательное развитие |
- занятие по ознакомлению с окружающим миром по теме «Транспорт» ; -занятие по ФЭМП - беседы « Правила поведения в общественном транспорте», «Правила дорожного движения» - рассматривание иллюстраций «Виды транспорта», «Машины» , «Водный транспорт», «Авиация» - обыгрывание ситуаций на дороге ( использование макета улицы и дороги) -просмотр развивающих мультфильмов по теме «Транспорт» |
Художественно- эстетическое развитие |
- рисование (самолёта, вертолёта, легковой машины, грузовика, поезда; -раскрашивание раскрасок «Транспорт» - лепка (грузовика, самолёта) - аппликация из геометрических фигур « Транспорт» - коллективная аппликация «Весёлый поезд», «Воздушный транспорт» -конструирование «Гараж для машин» - разучивание песенки «Синий трактор» -конструирование из бросового материала «Корабль», «Самолёт», «Машины» - Оригами «Самолет» «Лодка» |
Коррекционная работа |
Развитие слухового восприятия на тему « Звуки улицы», «Звуки транспорта» |
Деятельность участников проекта:
Подготовительный этап
Деятельность педагога:
• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о транспорте).
• Составление плана работы над проектом.
• Сбор материала необходимого для реализации проекта.
• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
• Подбор дидактических игр.
Деятельность детей:
• Рассматривание иллюстративного материала, игрового материала по теме «Транспорт»
Практическая работа
Деятельность педагога:
Беседа с детьми познавательного характера;
Формирование словаря по теме «Транспорт»
«Транспорт»
Направляющая помощь в аппликации, лепке, конструировании.
Деятельность детей:
• Изготовление наглядного материала (макеты и аппликации различного вида транспорта);
• Игровая, двигательная деятельность;
• Участие в практической деятельности;
• Рисование (красками) и лепка (из пластилина) транспорта;
Совместная деятельность взрослых и детей:
Дидактические игры, подвижные игры, настольная игра «Парные картинки», «Транспорт», «Разрезные картинки».
• Различные виды изобразительной деятельности по тематике;
• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций о транспорте;
Подведение итогов
Деятельность педагога:
• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы, наблюдение, беседа, диагностика);
• Презентация проекта;
Список литературы:
- Арон К. Д., Сахарнов С. В. Едем, плаваем, летаем. М.: «Детская литература», 1993
- Дыбина О. В. Что было до…: Игры-путешествия в прошлое предметов. – М.: ТЦ «Сфера», 2001
- Карпова С. И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет. – СПб.: «Речь», 2013
- Коломийченко Л. В. ,Чугаева Г. И., Югова Л. И. Дорогою добра Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию. – М.: ТЦ «Сфера», 2015
- Лобанова В. А. Учебное проектирование ДОО. Конспекты совместных практических занятий: методическое пособие для педагогов ДОО. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2015
- Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии.