a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект проведения совместной деятельности воспитателя с детьми по формированию элементарных математических представлений на тему «Кто в теремочке живет?» для детей 3-4 лет.

Автор: Норышева Валентина Юрьевна Опубликовано: 2019-10-18 19:16:57

Документы для скачивания

 

Конспект проведения совместной деятельности воспитателя с детьми по формированию элементарных математических представлений на тему «Кто в теремочке живет?» для детей 3-4 лет.

 

Выполнил:

В. Ю. Норышева

воспитатель МБДОУ ДС № 28 г. Кузнецка

 Цели. Развитие математических способностей. Формирование представлений о цвете, форме, количестве, величине (на основе сказки «Теремок»).

Познавательное развитие.

-  обучать умению соотносить предметы окружающей среды с геометрическими фигурами.

- закрепить знания о названиях геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и понятия «короткий-длинный», «высокий-низкий», «большой-маленький», «один-много»

- продолжать развитие психических процессов: воображения, памяти, внимания.

      Художественно-эстетическое развитие

-  продолжать развивать  умение  детей изображать предметы круглой формы

-  закрепить название цветов (красный, синий, желтый, зеленый)

- развивать чувство формы, цвета.

     Речевое развитие

- совершенствовать умения отвечать на вопросы, правильно строить предложения

- стимулировать выражение своих впечатлений в самостоятельных высказываниях.

     Социально- коммуникативное развитие

- развивать сочувствие, эмпатию, желание оказать помощь.

- формировать готовность к совместной коллективной деятельности со сверстниками;

-  воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

    Физическое развитие

-    продолжать развивать умение реагировать на сигналы, выполнять правила в подвижных играх

- воспитывать умения согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

     Предварительная работа Чтение русской народной сказки «Теремок», ее драматизация, рассматривание иллюстраций. 

     Материалы и оборудование. Настольный театр «Теремок». Игрушки из картона (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь). Ширма с изображением сказочных персонажей. Карточки с изображением горошин на которых нарисованы геометрические фигуры (красные круги, синие квадраты, зеленые треугольники), три тарелочки (красная, синяя, зеленая). Дидактическое пособие – игра «Фруктово-ягодный пирог» (из 6 кусков). Карточки с изображением маек. На майках нарисованы предметы геометрической формы. Панно «Теремок» с окошками – геометрическими фигурами; карточки размером с окошко с такими же фигурами (с обратной стороны карточек – изображение зверей из сказки на липучках). Баночки с гуашью 4 цветов (красный, синий, желтый, зеленый), листы для рисования с изображением веревочки – для рисования бус.

 

       Содержание. До завтрака в группу приходит зайчонок и сообщает детям, что приглашает их в гости в сказку. Дети приходят в зал, где стоят декорации к сказке «Теремок» - домик, столы с карточками для выполнения заданий, ширма с изображениями сказочных персонажей.

Воспитатель. Вы помните, кто к вам сегодня утром приходил в гости?

Дети. Да! Зайчонок

Воспитатель. Куда пригласил вас зайчонок?

Дети. В гости.

Воспитатель. Да, пригласил в гости в сказку, только не сказал в какую. Ой, а около домика я вижу конверт, а там письмо. Прочитаем его (читает)

Воспитатель.  Отгадайте загадку и узнаете название сказки.

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом.

Он залезть в него не смог.

Это сказка … («Теремок».)

(Воспитатель показывает  фигуры зверей из сказки «Теремок».)

Ответьте, кто в теремочке живет? Кто самый маленький в этой сказке? А самый большой? У кого из зверей длинные уши? У кого длинные хвосты? А короткие хвостики? У кого уши круглой формы? Какой формы уши у лисы и волка? Хотите узнать, чем занимаются животные в теремочке?

Воспитатель. Мышка занята делом: разбирает горох. Потом будет варить суп. Горох необычный, сказочный, горошины большие, супа много сварить нужно, чтобы всем жителям теремка хватило. Поможем ей горох разобрать? Посмотрите на горошины. На них нарисованы геометрические фигуры. Назовите эти фигуры. Какого они цвета? (красный круг, синий квадрат, зеленый треугольник.) Разложите горошины по цвету и форме геометрических фигур в тарелочки. Красные круги – в красную, синие квадраты – в синюю, а зеленые треугольники – в зеленую тарелочку.

Вопросы к детям: Какого цвета геометрическая фигура на твоей горошине? Почему ты положил ее на зеленую тарелочку? И т.д.

Воспитатель. Что же делает лягушка – квакушка? Лягушка-квакушка месит тесто и собирается печь пирог. Мы и ей поможем: сделаем фруктово-ягодную начинку для пирога.

Посмотрите на начинку: она нарезана на кусочки (треугольные, квадратные, круглые). Вам нужно отобрать лишь кусочки нужной формы и разложить на кусок пирога – это и будет начинка. Какой формы ваш кусочек пирога? (Треугольной). А какой формы должна быть начинка (Тоже треугольной). А ты  какой формы кусочек взял? (квадратной). Начинку какой формы ты выберешь (квадратной) и т.д. Сколько кусочков у Дениса? (один).

Воспитатель: А теперь сложим все кусочки на один большой поднос. Сколько кусочков получилось? (Много.) Соединим их в один пирог. Осталось лягушке-квакушке его испечь в печке. К обеду пирог будет готов, и мы с вами его попробуем.

 

 

Воспитатель: Здесь лисичка-сестричка бусы собирает, на себя их надевает, а потом в зеркало любуется. Только бус у нее совсем мало. Мы ей тоже поможем.

Бусы можно нарисовать. Скажите, какой формы бусы у лисички? (Круглой).

Мы тоже будем рисовать круглые бусы. Можете выбирать любой цвет. Бусы могут быть разных цветов.

Вопросы к детям (Какого цвета твои бусы? Какой формы? Твои бусы одного цвета или нет?)

Воспитатель: Волчок – серый бочок из леса прибежал, корзину грибов принес. Стал помогать собирать белье зайчику-побегайчику. А мы развесим майки сушиться. На верхнюю веревочку – майки мышки-норушки с рисунком круглой формы. На среднюю – с рисунком квадратной формы. Они для лягушки-квакушки. На нижнюю – майки зайчика-побегайчика с рисунком треугольной формы.  (Дети развешивают.)

Назовите предметы, изображенные на майках у мышки. Скажите, какой они формы? У лягушки? У зайчика?

Воспитатель: Медведь-батюшка дров наколол, отдыхает и мед поедает. Устал, хочет домой, в теремок. Дети, предлагаю поместить зверей в их комнатки в теремке. Определите, на какой  карточке, какая зверушка спрятана, какого цвета фигура. Это и есть окошко жителя теремка (Дети выполняют задание.)

Молодцы! Всех зверей разместили по комнатам. Скажите, кто из них живет на самом высоком этаже? (Мышка-норушка.) Кто находиться на нижнем этаже? (Волк, лиса и медведь.) Сколько зверей на самом верхнем этаже теремка? (Один.) На самом нижнем? (Много.). Все звери живут дружно.

Из – за домика появляется зайчик – побегайчик (игрушка – би-ба-бо)

Воспитатель: Вот ты где проказник, пригласил нас в сказку и убежал.

Зайчик: Я с бельчатами в прятки играл.

Воспитатель: А мы с ребятами помогали твоим друзьям по сказке «Теремок». Что мы делали? (Ответы детей: разбирали горошины, раскладывали начинку для пирогов, рисовали бусы, развешивали белье)

Зайчик: Какие вы молодцы. Мне тоже захотелось сделать для вас что- то приятное. Я предлагаю поиграть со мной в игру «Кто быстрее в домик». (Детям раздаются карточки с геометрическими фигурами,  и они  по сигналу находят свой домик в обруче с соответствующей фигурой).

Воспитатель: Спасибо тебе зайчик – побегайчик, что пригласил в гости в свою сказку.

Зайчик: А я еще знаю разные игры, мы с моими друзьями – бельчатами очень любим повеселиться на лесной полянке.

Воспитатель: Мы приглашаем тебя зайчик,  на прогулку, научишь этим играм наших малышей. (Воспитатель вместе с детьми и игрушкой – зайчиком уходят в группу)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: