a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект проведения совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию на тему «Подарки Пуху» для детей 3-4 лет.

Автор: Норышева Валентина Юрьевна Опубликовано: 2019-10-18 19:18:23

Подарки Пуху

Цель. Формировать начальные представления о культуре выбора подарка (его выбирают в зависимости от желаний и увлечений того, кому он дарится), оформление подарка.

Задачи.                                                                                                                                                              Образовательные: закреплять знания о свойствах материалов, структуре их поверхности; совершенствовать умение различать материалы (бумага, дерево).                                                                                                                 Развивающая: развивать умение высказывать свои суждения.                                                                                             Воспитательная: воспитать желание сделать приятное игровому персонажу.

Предварительная работа. Игры с деревянным конструктором, дидактическая игра «Чудесный мешочек», рисование на разных видах бумаги, аппликация «Веточка мимозы» (скатывание бумажных салфеток в комочки); подвижная игра с медвежонком (игрушка) в зале.

Материал. Витрина для сюжетно-ролевой игры  «Магазин», игрушечный столик из дерева, три столика из бумаги и деревянные пластинки из конструктора (по количеству детей), праздничная коробка, ленточки, упаковочные пакеты, мягкая игрушка медвежонок.

Приемы. Создание проблемных ситуаций, использование игрового персонажа, активизирующие вопросы воспитателя детям.

Ход занятия

До завтрака в группу приходит медвежонок Пух и сообщает детям, что у него день рождения, и приглашает всех в гости. В назначенное время дети приходят в зал, садятся полукругом.

Воспитатель. Вы помните, кто к вам сегодня утром приходил в гости?

Дети. Да! Медвежонок!

Воспитатель. Как его зовут?

Дети. Его зовут Пух.

Воспитатель. Куда пригласил вас медвежонок?

Дети. На день рождения.

Воспитатель. А вы любите ходить на дни рождения?

Дети. Да!

Воспитатель. Когда к вам на день рождения приходят гости, что они вам несут?

Дети. Подарки!

Воспитатель. А вы любите получать подарки?

Дети. Да!

Воспитатель. И медвежонок тоже любит получать подарки, вот только подарка-то у нас нет! Где же нам его взять?

Дети. Мы можем сделать его сами или купить в магазине.

Воспитатель. А из чего можно сделать подарок самим и какой?

Дети. Из пластилина – поделку, из бумаги – открытку, из фантиков – поделку или открытку. (Выслушиваются все варианты детей.)

Воспитатель. Вы так много возможных подарков назвали, и все из разных материалов! Но надо выбрать один вариант. А как же узнать, что в действительности хочет медвежонок? Ведь так приятно получить в подарок именно то, что тебе нужно! У кого же можно спросить, что хочет медвежонок?

Выслушав все предположения детей, воспитатель ненавязчиво подводит их к мысли, что спросить можно у близких медвежонка, например у его мамы.

Воспитатель. Я недавно видела маму медвежонка, и она рассказала мне, что медвежонок очень любит рисовать красками, но у него нет стола для рисования. Подарим стол для рисования медвежонку?

Дети. Да, подарим!

Воспитатель. Где мы можем взять стол для медвежонка?

Дети. В магазине!

Воспитатель. А в каком магазине его можно купить?

Дети. Стол можно купить в мебельном магазине.

Воспитатель. Хотите отправится в мебельный магазин за столом для медвежонка?

Дета. Да!

Воспитатель.

Зашагали ножки – топ-топ-топ!

Прямо по дорожке – том-топ-топ!

Подводит детей в уголок сюжетно-ролевой игры, где уже приготовлено оборудование для сюжетно-ролевой игры «Магазин» и стоят на прилавке столы, дети встают полукругом перед «витриной».

Воспитатель. Вот мы и в мебельном магазине. Что это здесь на прилавке?

Дети. Столы.

Воспитатель. Сколько их?

Дети. Много.

Воспитатель. Я сегодня буду за продавца. Вы не возражаете? (Дождавшись согласия детей, продолжает.) Какой же стол вы желаете выбрать – бумажный или деревянный? Почему? (Дети, как правило, затрудняются с ответом и объяснением.) Чтобы легче было выбрать, я вам предлагаю образцы материалов, из которых сделан стол. Вот первый образец – бумага (раздает всем). Какая она?

Дети. Гладкая.

Воспитатель. Если мы ее мнем, что с ней происходит? (Мнут бумагу все вместе.)

Дети. Она шуршит и теряет форму.

Воспитатель. Теперь расправьте бумагу. Какая она стала?

Дети (расправляют бумагу). Мятая.

Воспитатель. Удобно рисовать за таким столом?

Дети. Нет!

Воспитатель. А вот у меня тут еще пластинки из дерева (раздает всем). Попробуйте их смять. Сильнее, сильнее! Мнутся?

Дети. Нет!

Воспитатель. Значит, пластины какие?

Дети. Прочные, крепкие.

Воспитатель. А если медвежонок в процессе  рисования красками случайно опрокинет  стакан с водой на бумажный стол, что со столом произойдет?

Дети. Он намокнет и порвется.

Воспитатель. А если он опрокинет воду на деревянный стол?

Дети. Со столом ничего не будет. Его надо только вытереть тряпкой.

Воспитатель. А если мишка захочет положить на стол что-то тяжелое? (Дает одному ребенку «груз» и предлагает положить на бумажный стол.) Что происходит с бумажным столом под тяжестью груза?

Дети. Он падает, ножки ломаются.

Воспитатель  (дает другому ребенку груз и предлагает положить на деревянный стол). Что происходит с деревянным столом, когда на него кладут что-то тяжелое?

Дети. Он не падает, он выдерживает.

Воспитатель. Какой же стол вы выбираете?

Дети. Деревянный!

Воспитатель. Вот и выбрали мы стол! (Выходит из «магазина» с деревянным столом в руках.) А как мы этот подарок подарим? Прямо так? Вспомните, как дарят подарки.

Дети. Их заворачивают в красивую бумагу или кладут в коробочку.

Воспитатель. Посмотрите, что я для вас приготовила! (Достает заранее приготовленный пакет большой, пакет маленький, коробку, ленту.) Пойдемте упаковывать подарок!

Зашагали ножки – топ-топ-топ!

Прямо по дорожке – том-топ-топ!

(Подводит детей через групповую комнату к стульям.) Во что же мы упакуем наш подарок? В этот пакет можем упаковать? (Пытается положить стол в маленький пакет.)

Дети. Нет!

Воспитатель. Да, не входит стол в этот пакет. А может быть, в коробочку? (Подзывает одного ребенка, и тот кладет стол в коробочку.) А еще чего не хватает?

Дети. Не хватает ленточек.

Воспитатель. Вот она! (Достает ленточку.) Какого она цвета?

Дети. Зеленая!

Воспитатель (перевязывает лентой коробку сам, так как дети пока не владеют этой деятельностью). Я перевяжу коробочку лентой – вот так. А скоро и вы научитесь так завязывать бантики и тоже сможете сами упаковывать подарки. Какой же стол мы выбрали медвежонку в подарок и почему?

Дети. Деревянный, так как он прочный, не сломается от тяжести и не промокнет от воды.

Воспитатель. Верно! А подарок готов? Того, кто его понесет, мы выберем считалочкой! (Выбранный ребенок произносит считалочку.) А по дороге вы будете нести подарок по очереди. Пойдемте вручим подарок мишке! (Идут в другую часть группы, где заранее приготовлены игрушка медведь на стульчике и место для подвижной игры.)

Зашагали ножки – топ-топ-топ!

Прямо по дорожке – том-топ-топ!

Вот мы и пришли. Поздравляйте мишку! (Подталкивает детей к тому, чтобы они снова сказали, на этот раз уже мишке, что они ему дарят и для чего.) А мишка зовет нас поиграть.

Русская народная подвижная игра «У медведя во бору» На одной стороне спит «медведь». Дети идут, «собирают грибы и ягоды» со словами:

У медведя во бору

Грибы-ягоды беру.

А медведь не спит,

Все на нас глядит,

А потом как зарычит

И за нами побежит!

На последние слова воспитатель берет со стула медвежонка и негромким рычанием догоняет детей с игрушкой в руках.

Оставить комментарий: