Рабочая программа для старшей логопедической группы по основам безопасности
Документы для скачивания
1.Пояснительная записка…………………………………………….
2. Цели и задачи реализации программы………………………….
3.Принципы и подходы к формированию программы…………….
4.Учебный план……………………………………………………….
5.Комплексно-тематическое планирование…………………………
6.Программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие……………………………………………………………..
6.1Формирование основ безопасности………………………………………….
- Планируемые результаты освоения программы………………..
8 Сотрудничество с семьёй и социумом.
8.1 Сотрудничество с семьёй
8.2 Сотрудничество с социумом
9.Литература
1 Пояснительная записка
В дошкольном образовательном учреждении обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы оберегать и защищать самых беззащитных граждан - маленьких детей, подготовить их к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.
Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главным в работе по данному направлению является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности.
Все, чему учат детей, они должны уметь применить в реальной жизни, на практике. Важно побудить ребенка задуматься о работе своего организма, почувствовать и лучше понять его сложное устройство, осознать значение правильного питания, активного образа жизни, личной гигиены.
Рабочая программа по формированию основ безопасности и жизнедеятельности детей для старшей группы компенсирующей направленности разработана в соответствии с адаптированной образовательной программой ДОО, требованиями ФГОС, с учетом особенностей региона, детей, потребностей и запросов родителей (законных представителей)
Она определяет цели, задачи образовательных областей, которые включают в себя регламентированные виды деятельности в ДОО.
Программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального закона от 29.12.2012. №272-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- ФГОС ДО (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155);
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПинН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологическое требования к устройству, содержанию и организации режима дошкольных образовательных организаций»»:
- Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»:
- адаптированной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детский сад «Малышок» с. Доброе Добровского муниципального района Липецкой области;
- Устава ДОО;
- Положения о рабочей программе педагогов.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей группы компенсирующей направленности от 5 до 8 лет и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, сохранение и укрепление здоровья детей.
Актуальность
Безопасность жизнедеятельности в современном мире выделяется, как одна из главных проблем человечества. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации. Экологические катастрофы, террористические акты, военные конфликты, рост преступности, социальная и экономическая нестабильность особенно остро сказываются на детях. Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость, открытость в общении и любознательность, обусловливают поведение в опасной ситуации и способствуют его уязвимости.
Анализируя понятие «экстремальный», «безопасность», мы поймем: то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой. Особую тревогу мы испытываем за маленьких беззащитных граждан – детей дошкольного возраста. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это дает обратный результат.
- Самостоятельность ребёнка относительна, благополучие и сама его жизнь зависят от внимания и помощи воспитывающих его взрослых людей. Без взрослого человека ребёнок не может выжить и развиться в социальную личность. У детей дошкольного возраста часто наблюдается недостаточная готовность к самосохранению, слабо развито умение анализировать обстановку, прогнозировать последствия своих действий. Возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив при этом в них естественной любознательности, открытости и доверия к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни. Именно поэтому изучение основ безопасного поведения в окружающем мире актуально в современном дошкольном образовании.
2 Цели программы:
Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе, сформировать умение самостоятельно применять их в жизни.
Задачи:
- Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности;
- Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям;
- Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них;
- Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил;
- Формировать у детей сознательное и ответственное отношение к пожарной безопасности;
- Формировать у детей представления об опасных и вредных факторах, возникающих во время пожара;
- Формировать умение применять знания в повседневной жизни, обеспечивающие безопасность в доме, детском саду.
- Принципы и подходы к формированию образовательной программы:
- Системность и последовательность (любая новая ступень в обучении детей опирается на уже освоенное);
- Доступность (усложнение материала происходит с учетом возрастных особенностей детей);
- Включение в деятельность (игровую, познавательную, экспериментальную и другие);
- Наглядность;
- Динамичность (интеграция задач в разные виды деятельности);
- Психологическая комфортность (снятие стрессовых факторов).
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в дошкольной старшей логопедической группе
Педагогическая работа с воспитанниками старшей логопедической группы строится с учетом возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста, который необходим для правильной организации осуществления образовательного процесса, как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного образовательного учреждения.
- Учебный план
Образовательные области: (вид деятельности) |
Старшая группа |
||
|
неделя |
месяц |
год |
Социально-коммуникативное развитие |
0.5 |
2 |
17 |
- Основы безопасности |
0.5 |
2 |
17 |
|
|
|
|
- Годовое комплексно - тематическое планирование.
Месяцы |
Лексические темы |
Итоговые мероприятия |
23.09-27.09. 2019 |
Транспорт. ПДД
|
Выставка поделок «Транспорт» |
07.10-11.10.2019г |
«Ягоды» |
--Составление кроссворда на тему «Ягоды». |
14.10-18.10.2019г |
«Грибы. Лес» |
--Викторина «Что ты знаешь о лесе и грибах». |
05.11.-8.11. 2019г |
«Перелетные птицы» |
-- Проект «Перелётные птицы»
|
18.11-22.11.2019г |
«Игрушки. Русская народная игрушка» |
--Выставка рисунков «Моя любимая игрушка» |
2.12-6.12.2019г |
«Зима» |
--Вернисаж «Зимние узоры».
|
16.12.-20.12.2019г |
«Животные жарких стран» |
--Коллаж-оригами «Животные жарких стран». |
20.01.-24.01.2020г |
4. Домашние животные |
--Совместный просмотр фильмов о домашних животных + викторина. |
27.01-31.01. 2020г
|
5.Профессии |
--Выставка рисунков « Моя будущая профессия» |
03.02.-07.02.2020г |
2. Зимние забавы. |
--Конкурс на лучшую снежную постройку. |
17.02.-21.02.2020г |
4.День Защитника Отечества |
--Фото –коллаж « Мой папа».
|
02.03.-06.03.2020г |
8 Марта |
Развлечение ««Мама лишь одна бывает ». |
09.03.-13.03.2020г |
Весна |
--Выставка работ «Весна стучится в окна». |
23.03.-27.03.2020г |
Неделя Театра |
--Инсценировка сказки по плану воспитателя |
30.03.-3.04.2020г |
Неделя Здоровья. Человек. Части тела. |
--Рассматривание познавательной литературы «Познай себя |
13.04-17.04.2020г |
3.Насекомые |
--Викторина «Путешествие в мир насекомых». |
04.05-08.05 2020г |
1. 9 Мая |
--Праздник «День Победы». |
Дополнительные темы.
Месяцы |
Лексические темы |
Итоговые мероприятия |
|
Комнатные растения |
-- Викторина «Знаешь ли ты комнатные растения» |
|
Детский сад. Профессии |
Музыкальная сказка « Кем быть» |
|
Профессии. Швея.
|
Сюжетно-ролевая игра «Ателье для кукол» |
|
Полевые цветы. |
Викторина « Осторожно- ядовитые растения» |
6.Программа по образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие».
«Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе».
Формирование основ безопасности. Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.
Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.
Основные цели и задачи:
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.
Ребенок в семье и сообществе. Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной принадлежности.
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
6.1 Формирование основ безопасности.
Безопасное поведение в природе. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.
Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.
Знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга), с правилами поведения при грозе.
Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.
Безопасность на дорогах. Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транс порта, о работе светофора.
Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.
Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.
Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».
Безопасность собственной жизнедеятельности. Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.
Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.).
Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.). Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами.
Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Знакомить с работой службы спасения — МЧС. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03».
Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.
Учить называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.
Перспективно-тематическое планирование «Основы безопасности»
Дата проведения ОД |
Тема
|
Цель
|
Задачи |
Литература |
02.09.-13.09.2019 |
Диагностическое обследование |
Выявить знания на начало учебного года, полученные в предыдущей группе. |
|
|
26.09.2019г |
Занятие: №1 « Пешеход переходит улицу» |
Закрепить знания детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе. |
Продолжать знакомить с дорожным переходом; сформировать представление о светофоре для пешеходов; выяснить чем отличается от транспортного светофора. |
О.В.Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников» Стр.28
|
10.10.2019г |
Занятие: №2 «Витамины в жизни человека» |
Рассказать о роли витаминов в жизни человека
|
Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека. Расширить знания о роли витаминов в жизни человека.
|
О.В.Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников» Стр.92 |
17.10.2019 |
Занятие №3
|
Закрепление правил безопасного поведения в природе.
|
Расширять представления детей о правильном поведении в природе. Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.
|
Конспект прилагается. (смотреть в папке «ОБЖ») |
07.11.2019г |
Занятие №4 «Общение с природой» |
Учить детей ответственному и бережному отношению к природе, |
Учить детей ответственному и бережному отношению к природе, не разорять птичьих гнёзд, муравейников, не ломать веток; сформировать представление о том, что птицы в период высиживания птенцов очень пугливы, поэтому нельзя шуметь в парке, мучить и дразнить птиц и животных.
|
Основы безопасного поведения дошкольников |
21.11.2019г |
Занятие №5 «Предметы быта»
|
Закрепить знания детей о предметах быта, и безопасным пользованием игрушек. |
Закрепить знания детей о предметах быта, правилах пользования ими; продолжать учить детей убирать все предметы в строго отведённые места; воспитывать у детей умение подчиняться запретам взрослого.
|
«Основы безопасного поведения дошкольников» |
05.12.2019г |
Занятие №6 « Зимние каникулы»
|
Закрепить знания детей о поведении на улице зимой. |
Закрепить знания детей о поведении на улице, а именно зимние игры нельзя устраивать на проезжей части дороги, зимой нельзя ходить под козырьком домов, на льду нельзя толкаться; продолжать воспитывать у детей внимание к находящимся рядом с ними людям, быть предупредительными. Знакомить детей с правилами оказания первой помощи.
|
«Основы безопасного поведения дошкольников»
|
19.12.2019г
|
Занятие №7 |
Познакомить детей с основными правилами основ безопасности при встрече с животными в зоопарке. |
Познакомить детей с основными правилами основ безопасности при встрече с животными. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе. Способствовать созданию комфортной и безопасной атмосферы в природе
|
«Основы безопасного поведения дошкольников» |
23.01.2020г.
|
Занятие№8 « Четвероногие животные»
|
Объяснить детям о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными. |
Учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными; |
Конспект прилагается. (смотреть в папке «ОБЖ») |
30.01- 2020г. |
Занятие: №9 « Знает каждый гражданин этот номер-01» |
Формировать знания детей о профессии пожарного. |
Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Познакомить с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.
|
О.В.Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников» Стр.56.60 |
06.02.2020г |
Занятие: №10 «Зимние забавы » |
Сформировать представления о правилах безопасности во время проведения зимних игр. |
Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года ( катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.). |
О.В.Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников» Стр.119 |
20.02.2020г
|
Занятие №11 « Профессия МЧС»
|
Сформировать у детей знания по данной теме.
|
Знакомить с работой службы спасения — МЧС. Закрепить знания детей о военных профессиях Формировать уважительное отношение к людям военных профессий. Формировать умение обращаться за помощью к взрослым. Учить называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.
|
Распечатка смотреть в папке ОБЖ . |
05.03.2020г
|
Занятие №12 |
Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни. |
Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека. Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.). Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами. Сформировать представление о том, что нельзя открывать двери посторонним. |
О.В.Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников» Стр.143 |
12.03.2020г
|
Занятие №13 «Ледоход»
|
Формировать знания детей о ледоходе. Создание в потребности и сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.
|
Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на водоемах . Дать знания что такое «ледоход, наводнение» и как вести себя в это время у речек, водоёмов. Воспитывать любовь к родной природе, интерес к занятию.
|
Конспект прилагается. (смотреть в папке «ОБЖ»)
|
26.03.2020г |
Занятие № 14 Правила безопасности в театре
|
Расширение элементарных знаний о правилах безопасности в театре.
|
Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека. Формировать навыки безопасности во время посещения театра.
|
Распечатка смотреть в папке ОБЖ
|
02.04.2020г
|
Занятие: №15 « Пусть будут здоровы наши ножки» |
Развивать у детей умение заботиться о своём здоровье. |
Воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01», «02», «03».
|
О.В.Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников» Стр.133 |
16.04.2020г |
Занятие №16 «Безопасность на природе»
|
Дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми |
Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых. Формировать у детей представление о жизни насекомых. Дать знание о безопасности при встрече с разными насекомыми. Воспитывать бережное отношение ко всему живому |
Распечатка смотреть в папке ОБЖ
|
07.05.2020г |
Занятие №17 «Основные правила пожарной безопасности»
|
.Познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности |
Уточнять знания о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара, объяснить, какой вред приносят игры с огнём.
|
«Основы безопасного поведения дошкольников»
|
18.05-29.05. 2020г |
Диагностическое обследование |
Выявить у детей знания полученные за прошедший учебный год |
|
|
Дополнительные темы.
Дата проведения ОД |
Тема |
Цель |
Задачи |
Литература |
|
Занятие №1 |
Формировать представления об опасности комнатных растений. |
Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях, Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при отравлении комнатными цветами (фикус, плющ и т.д) |
Конспект прилагается в папке по ОБЖ |
|
Занятие №2 |
Закрепить правила пожарной безопасности. |
Уточнять знания детей о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Формировать представление о том, что спичками могут пользоваться только взрослые. |
О.В.Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников» Стр.76 |
|
Занятие№3 |
Дать представления о правилах пользования колющими, режущими предметами. |
Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами. |
О.В.Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников» Стр.163 |
|
Занятие №4 |
Закрепить навыки безопасности на природе |
Познакомить детей с теми опасностями, которые их поджидают, когда они с родителями выезжают в лес, парк, на полянку, луга, реки. |
Конспект прилагается. |
- Планируемые результаты
- Сформированы навыки безопасного поведения при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице и дома.
- Умеет правильно оценивать ситуации с точки зрения «опасно-неопасно» и соответственно реагировать на них.
- Владеет правилами взаимодействия с друзьями, в том числе со старшими приятелями на улице, дома, в детском саду.
- Знает и соблюдает правила поведения в природе.
- Различает съедобные и несъедобные грибы, съедобные ягоды и ядовитые растения.
- Сформированы навыки безопасного поведения при контактах с животными.
- Соблюдает необходимые меры предосторожности при обращении с бытовыми предметами.
- Умеет правильно оценивать свои возможности по преодолению опасности.
- Сформированы навыки поведения в ситуациях: «Один дома», «Пожар».
- Имеет сформированные знания о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи, полиции.
- Умеет вызывать службы «01», «02», «03», «04».
- Знает свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.
- Имеет сформированные представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.
- Сформированы навыки личной гигиены.
- Умеет самостоятельно разрешать межличностные конфликты.
- Имеет представления детей об устройстве улицы, о дорожном движении.
- Знает дорожные знаки. Классифицирует их на предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные.
- Понимает, что если он потерялся на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному, продавцу.
- Сотрудничество с семьей и социумом.
8.1 Сотрудничество с семьей.
Цель: повышение уровня знаний родителей по формированию основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста
Месяцы |
Название мероприятия |
Сентябрь |
1. Консультация «Всё о детском питании». 3.Консультация «Безопасность детей» 4.Памятки для родителей «Безопасность наших детей в автомобиле» 5Выставка рисунков «Останови огонь» (сотрудничество педагогов, детей и родителей) 6.Буклет «Ребенок и взрослый на улице» 7..Памятка «Как обучать ребёнка безопасному поведению» |
Октябрь |
1. Консультация «Осторожно съедобные и ядовитые ягоды»
|
Ноябрь |
1. Тестирование родителей. Тема: «Откуда опасность?». 2.Консультация «Общение с природой» .4. Анкетирование родителей: «О здоровье в серьёз» 5.Рекомендации «Безопасность в вашем доме» 6.Консультация:«Детские страхи» |
Декабрь |
1. Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания». 2. Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?». Памятки для родителей «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»
|
Январь |
1Беседа с родителями «Животное в доме».
2. Памятка для родителей Тема: «Пожарная безопасность. 3. Памятка для родителей. Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности». 4.Оформление уголка безопасности в группе 5. Консультация: «Внимание – бродячие собаки»
|
Февраль |
1. Консультация «Важность зимних прогулок ». 2Буклет «Формирование основ безопасности у детей посредством чтения художественной литературы» 5.Консультация:«Детские страхи»
|
Март |
1.Консультация «Одежда детей весной». |
Апрель |
1.Консультация «Формирование культуры здоровья у дошкольников» 2.Папка-передвижка «На воде, на солнце» (О правилах поведения 3.Консультация «Как приучить детей не бояться насекомых», «О пользе и вреде насекомых» 4.Экскурсия в библиотеку, рассмотреть «Красную книгу», какие насекомые, цветы и травы туда занесены. 6.Консультация:«Клещевой энцефалит» «Микробы и вирусы» 7.Рекомендация «Где нужно хранить лекарства» |
Май |
1.Родительское собрание «Безопасность детей на улице летом»
6.Консультация для родителей «Правила безопасности «При грозе», «На воде, на солнце…»
|
8.2Сотрудничество с социумом.
месяц |
Название учреждения |
тема |
Формы работы |
сентябрь |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 |
«Вечер весёлых и находчивых»
|
Викторина |
октябрь |
Добровская межпоселенческая центральная библиотека
|
«Знатоки родной природы» |
Литературная викторина |
ноябрь |
МАУ ДО «Центр дополнительного образования» с. Доброе |
«Юные инспекторы движения» |
Развлечение |
декабрь |
Театр «Капитошка» |
«Изучаем правила дорожного движения» |
Театрализованное представление |
январь |
Добровская пожарная часть |
«Правила пожарной безопасности» |
Экскурсия |
февраль |
Добровская межпоселенческая центральная библиотека
|
А.Б.В.—водяного человека» |
Викторина о правилах поведения на воде |
март |
МБУК «Добровский межпоселенческий дом культуры»
|
«В стране дорожных знаков» |
мультфильмы |
апрель |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 с. Доброе Добровского муниципального района Липецкой области |
«Увлекательное путешествие в мир здорового и безопасного образа жизни» |
Интеллектуальная игра |
май |
МБУК Добровский музей |
«Колесо истории»
|
Викторина |
|
|
|
|
- Материально-техническое обеспечение программы
- Основная примерная общеобразовательная программа "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
2015г
.О.В. Черемашенцева . Основы безопасного поведения дошкольников. Издательство «Учитель» Волгоград 2007г
- Безопасность: Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Основы безопасности детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2007.
- Т.Ф. Саулина. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения издательство Мозаика-Синтез Москва 2014г.
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б. Безопасность: учебное пособие по основам безопасной жизнедеятельности детей - М. ACT, 1998.
- Максиняева М.Р. Занятия по ОБЖ. -М., ТЦ «Сфера», 2002.
- Аралина Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. – М.: Скрипторий 2003, 2007.
- Коган М. С. Осторожней будь с огнем утром, вечером и днем! – Новосибирск :Сиб. унив. изд-во, 2009.
- Прилепко Е. Ф. Пожарная безопасность для дошкольников. – М. : Скрипторий 2003, 2009.
- Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М. : Сфера, 2008.
- Энциклопедия для детей. Дополнительный том. Личная безопасность. Меры предосторожности в повседневной жизни. Поведение в экстремальных ситуациях / Глав.ред. В. А. Володин. – М. : Аванта,2001.
- Шорыгина Т.А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей - М., «Прометей», 2002.
- Усачев А.А. Основы безопасности жизнедеятельности. – М.: АСТ, 2008.
Материально – техническое обеспечение
- ТСО: ПК, магнитофон, колонки, проектор, экран.
- Информационные стенды:
- Модельогнетушителя .
- Настольные игры поПБ.
- Комплект видеофильмов по ПБ.