план работы с детьми по безопасности на дорогах
Документы для скачивания
Работа с детьми |
Работа с родителями |
|
Форма проведения |
Содержание и цель работы |
|
Беседа Понедельник |
«Лучший пешеход» Цели - закрепить знания детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе; познакомить с дорожным переходом; сформировать представление о светофоре для пешеходов; выяснить, чем он отличается от транспортного светофора; Беседа о транспорте, о труде водителя. Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя дорожного движения «Твои помощники на дороге» Цель: дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с познакомить с доступными пониманию детей знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта». «Где можно играть» Цель: уточнить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации. «Осторожно, дорога!» Цель: предупреждение дорожно-транспортных происшествий среди детей. |
Папка - передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма» Рубрика родительского уголка «Это интересно»: «Из истории создания светофора» Конкурс «Лучший изготовитель дорожных знаков» Совместное изготовление – Тематической папки –лэпбук «Правила дорожного движения» Индивидуальная беседа «Не оставляйте детей без присмотра!» Консультации Информационные памятки |
Чтение художественной литературы Вторник |
Тема: чтение Дорохова «Зелёный, жёлтый, красный» Цель: учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы, продолжать знакомить с правилами ДД и дорожными знаками. Сказка «Воробьишка Тишка» Чтение произведений: Г Георгиев «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер». М. Ильин Е. Сегал «Машины на нашей улице», Н Носов «Милиционер». Б. Заходер «Шофер», С. Михалков «Моя улица». Загадки |
|
Экскурсии, наблюдения Среда |
Экскурсия по улицам поселка . Цель: познакомить детей с улицей, ее особенностями, закрепить правила движения по улице, быть внимательными, идти по тротуару по правой стороне, переходить улицу по пешеходному переходу. |
|
Игры В течении всей недели |
Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Пешеходы и автомобили» "К знаку беги", "Воробышки и автомобиль", "Будь внимательным" "Сигналы светофора" Сюжетно - ролевые игры : Сюжетно-ролевая игра «ГИБДД»: сюжет «техосмотр автомобиля» Цель: упражнять детей в самостоятельной организации игры, формировать коммуникативные компетенции. Воспитывать уважение к труду и его результатам. Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Сюжетно-ролевая игра «Автосалон». Сюжетно-ролевая игра "Семья " сюжет "Семья на прогулке " Цели : Закреплять правила безопасности на дороге. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника», «Больница» Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать знания об оказании первой медицинской помощи и социальную значимость медицины Настольные игры:«Законы улиц и дорог»«Лото» - дорожные знаки Напольное полотно – городские улицы, строительство домов Дидактические игры : Наша улица Цель игры: 1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. 2. Закрепить представление детей о светофоре. 3. Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, предназначенные для водителей и пешеходов. Светофор Цель игры: 1. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. 2. Закрепить представление детей о свете. Угадай, какой знак? Цель игры: 1. Учить детей различать дорожные знаки. 2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. 3. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Улица города Цель игры: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта. Угадай транспорт Задачи: закреплять представления детей о транспорте, умению описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность. Игровая ситуация |
|
В течении всей недели |
Просмотр и обсуждение Мультфильм «Смешарики» - ПДД и ОБЖ Энциклопедия «Рома и Маша» Презентации |
|
Творческая деятельность Пятница |
Рисование Тема: «Машины на нашей улице» Цели: Продолжать учить детей компоновать отдельные элементы в единую композицию. Расширить и активизировать словарь по теме "Транспорт". Лепка Тема: «Дорожные знаки » Цель: учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности фигуры человека, пропорции тела, передавать положение рук и ног дополняя характерными деталями (жезл, фуражка)
|
|
|
|
|