Проект "Будущий первоклассник"
Документы для скачивания
Цели: обобщение знаний дошкольника о школе, оказание помощи ребёнку в адаптации к школьному обучению.
Задачи: - расширить знания о школе; - создать позитивное отношение к обучению в школе; - стимулировать познавательную активность; - развивать творческие способности и коммуникативные навыки ребёнка, воображение, любознательность, уверенность в своих силах; - найти сведения о школе в художественной литературе; - воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, образных выражений.
Вид проекта: познавательно - творческий.
Состав участников: групповой.
Срок реализации: долгосрочный.
Планируемый результат:
- называет школьные профессии, чем занимаются ученики;
- рассказывает о правилах поведения в школе, использует в речи некоторые школьные термины;
- взаимодействует с другими детьми и взрослыми, договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве;
- просит о помощи и оказывает её другим
- включается в совместную деятельность, не мешая своим поведением другим;
- слушает художественное произведение, запоминает содержание, отвечает на вопросы по содержанию
- в индивидуальной и коллективной работе использует разные виды изобразительной деятельности;
- владеет комплексом технических навыков и умений, необходимых для реализации замысла.
Этап 1
Цель: формирование интереса к выполнению проекта, уточнение задач проекта; обучение передачи в рисунке интерьера школы.
Беседа на тему "Что я знаю о школе?".
- Кто знает, что такое школа? - Кто уже был в школе? - Расскажите, какая она? (Большая, светлая, красивая) - Что есть в школе? (Классы, кабинеты, зал, столовая) - Как называют детей, которые учатся в школе? - Как называют ребят, которые пришли в первый класс? - Кто вас встретит в школе? - Чем занимаются дети в школе? - Какие у них есть уроки? - Как нужно вести себя на уроке? - Если на уроке ты что - то хочешь сказать, что нужно сделать? - Что такое перемена?
Рисование на тему "Моя школа".
- Нарисуй школу, в которой ты хотел бы учиться. Можно нарисовать большое здание школы со входом и лестницей. А можете нарисовать класс, коридоры, комнату отдыха...
Этап 2
Цель: упражнение в составлении рассказа, развитие связной речи, умения передавать впечатления и эмоции от посещения здания школы.
Экскурсия в школу.
- Посмотрите, какое большое и красивое здание школы, в которой многие из вас будут учиться. Расскажите, что вы видите? Какой вход в здание? Почему? Какая лестница? Что у неё есть? Для чего перила у лестницы? Какие окна? Почему такие большие? Что интересного вы видите вокруг школы? Кто посадил и ухаживает за растениями? Кто наводит чистоту? Кто поддерживает чистоту в школе и на территории школы? Какие ученики этой школы? как вы думаете, они любят свою школу? А вы хотели бы учиться в этой школе? Спросите вечером у своих родителей, в какой школе вы будете учиться и обязательно попросите сходить к своей будущей школе.
Творческое рассказывание "Как мы ходили к школе".
- Ребята, которые были на экскурсии вместе с нами или кто ходил с родителями к школе, сейчас расскажут, о том, что вам запомнилось и понравилось на экскурсии, что интересного вы увидели.
Конструирование "Моя школа".
- Постройте свою школу с помощью деталей конструктора "Лего". Это может быть та школа, к которой мы уже ходили, или можете пофантазировать и сконструировать свою школу.
Этап 3
Цели: обобщение знаний о школе, развитие связной речи, умения слушать и выделять смысл произведения.
Творческое рассказывание "Как я готовлюсь к школе дома и в детском саду"
- Ребята, ещё совсем немного вам осталось ходить в детский сад. Скоро все вы станете учениками, каждый из вас уже готовится к школе. Давайте послушаем, кто как это делает дома. - Но ведь вы не только дома готовитесь, но и в детском саду. Как мы с вами это делаем?
Чтение рассказа Л. Воронковой "Подружки идут в школу".
- Послушайте рассказ.
Вопросы по тексту: - Кто собирался в школу?
- Кто помог Тане собраться в школу? - Почему надо было обязательно вымыть руки? - А зачем надо было заплести косичку? - С кем Таня пошла в школу? - Что она взяла с собой? - Как дети добрались до школы? - Что случилось, когда дети вошли в класс? - Как вы думаете, Таня хотела идти в школу? - Как вы думаете, она будет хорошо учиться?
Этап 4
Цели: создание условий для приобщения к устному народному творчеству, развития речи, изучения Декларации прав человека, расширения знаний об окружающем мире.
Беседа "Зачем надо учиться?"
- Ребята, вот все говорят, что надо учиться, а может быть не надо? Как вы считаете? - Зачем нам нужно учиться? - Скажите, а взрослым надо учиться? - Как вы думаете, что будет с человеком, который не станет учиться? - Вот что написано об учёбе в Декларации прав человека, статья 26 "Право на образование" ( чтение 1, 2,3 пунктов)
Вопросы по теме:
- Кто имеет право на образование?
- Кто может выбирать школу, детский сад для детей?
Послушайте пословицы и поговорки, которые сочинил народ о знаниях и учёбе. Как вы их понимаете?
- Учение - путь к умению. - Знайка по дорожке бежит, а незнайка на печи лежит. - Повторенье - мать ученья. - Без наук - как без рук. - Учиться никогда не поздно.
Этап 5
Цели: развитие связной речи; закрепление умения классифицировать предметы; расширение знаний об окружающем мире.
Творческий рассказ на тему "Мой рюкзак"
- Ребята, которые ходят в школу, конечно, носят с собой рюкзак. Кто из вас может рассказать, что лежит в рюкзаке, какой он, кто его покупал и выбирал им, какой рюкзак хотели бы вы себе.
Чтение В. Берестова "У меня в портфеле".
Вопросы на тему:
- Что лежало в портфеле? - Как называются все эти предметы? - Обобщите, пожалуйста.
Этап 6 Цели: развитие творческих способностей, воображения.
Чтение стихотворения С.Я. Маршака "Кот и лодыри".
Беседа:
- Кто такие лодыри? - Куда они шли? - А куда попали? - Кого они встретили? - Что им рассказал кот? - Почему он был такой грустный? - Кто - нибудь из вас хочет быть лодырем? - А какими учениками вы будете?
Журнал "Скоро в школу!".
- Ребята, вы уже многое знаете о школе. Пришло время создать журнал "Скоро в школу!" и показать его родителям. В журнал можно включить картинки, стихи, пословицы и поговорки, наши рассказы, рисунки, фотографии о школе.
- А начать журнал можно со слов: Мы идем в первый класс Всей гурьбой весёлой! Принимай, школа, нас! Здравствуй, здравствуй школа!"
Этап 7
Цели: расширение знаний об окружающем мире, развитие связной речи.
- Сегодня мы поговорим о том, как важно соблюдать режим дня дошкольнику. Что такое режим дня? - Режим дня необходим для того, чтобы все вовремя успевать, никуда не опаздывать, ничего не забывать, правильно распоряжаться временем, чувствовать себя хорошо. расскажите о своём режиме дня.
Конструирование "Рабочее место ученика дома".
- У каждого из вас уже есть место, где вы занимаетесь, рисуете, лепите. Расскажите, что это за место в квартире?
- Перед вами - конструктор, из деталей которого каждый из вас постарается собрать рабочее место, какое бы вам хотелось иметь.
Этап 8 Цели: развитие мелкой моторики, интереса к художественной литературе.
Чтение стихотворения А. Барто "В школу".
Вопросы по тексту:
- Почему Петя просыпался 10 раз? - Что он собирался взять с собой? - Кто его остановил? - Как вы считаете, Петя очень хочет пойти в школу? А вы?
Чтение стихотворения А. Барто "Я выросла".
Вопросы по тексту:
- Почему девочке сейчас не до игрушек? - Что решила подарить девочка Серёже? - А у вас дома много игрушек? - Вы их кому - нибудь подарите, когда пойдёте в школу? - А есть игрушка, которую вы ни за что не отдадите?
Раскрашивание рисунка на школьную тематику.
- Перед вами раскраски, посвящённые школе. Выберете, какую вы хотите раскрасить, чем вы будете раскрашивать?
Организация выставки рисунков о школе.
Этап 9
Цель: развитие пространственного мышления, расширение географических представлений.
Загадки о школе.
- Отгадайте загадки о школе. Тому, кто первый отгадает загадку. я буду давать фишки, а потом посчитаем, кто набрал больше фишек и победил.
Загадки.
Карта "Дорога в школу".
- Нарисуйте вместе с родителями карту вашего пути от дома до школы, отобразив дороги, магазины, светофоры, пешеходные переходы, повороты, насаждения.
Презентация карт "Дорога в школу"
Этап 10
Цели: развитие мелкой моторики, познавательной активности; расширение знаний об окружающем мире.
Плоскостное моделирование.
Просмотр и обсуждение презентации "Первый раз в первый класс"
- Скоро вы пойдёте в первый класс.
- Что вы узнали о школе?
Составление сюжетов из мозаики на школьную тематику.
- Ребята, предлагаю каждому из вас выложить из мозаики какой - либо школьный предмет. Это может быть учебник, карандаш, стол, стул. Придумывайте!
Этап 11
Цели: создание позитивного отношения к обучению в школе, помощь в адаптации; обучение составлению рассказа; развитие творческой инициативы.
Чтение серии сказок М.А. Панфиловой.
Чтение первой сказки "Создание "Лесной школы"
Беседа. Составление коллективного рассказа.
- Понравилась вам сказка? - Что создал ёжик? - Какой стала его школа? - Опишите её. - Давайте придумаем с вами свою собственную школу. Подумайте, какой бы вы хотели её видеть, что в ней будет, какие занятия будут проходить. Составим рассказ. Каждый будет придумывать по одному предложению. Я начинаю: "Наша школа будет называться "Умники и умницы", и учиться в ней будет много весёлых и дружных мальчиков и девочек...".
Чтение второй сказки "Смешные страхи"
Беседа по содержанию сказки:
- Чего так напугался Зайчонок? - Что ему ответил Ёжик? - А вы боитесь идти в школу? - Боитесь ли вы знакомиться с новыми друзьями? - Боитесь ли вы отвечать на вопросы учителя?
Чтение третьей сказки "Школьные правила"
Творческое задание "Рисование правил"
- Какое правило вам нравится больше всего? Нарисуйте его.
выставка рисунков на стенде.
Этап 12
Цель: обобщение полученных знаний и умений.
- Оформление папки проекта "Будущий школьник".
- Папка заполняется материалами, полученными в ходе реализации проекта.
- Оформление уголка "Будущий школьник".
- Журнал "Скоро в школу".
- Папка проекта "Будущий школьник".
- Информация для родителей.