a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для родителей учителя-логопеда Пятуниной Валентины Ивановны

Опубликовано: 0000-00-00 00:00:00

Документы для скачивания

righttop Рубрика «Взрослым о детях» Слышать- тоже наука Ребёнок успешнее овладевает речью, когда с ним занимаются не только в детском саду, но и в семье. Чтобы научиться чётко и правильно произносить звуки, слова, ребёнок должен прежде всего слышать их. Слуху принадлежит важная роль в овладении ребёнком речи, в правильном и своевременном усвоении звуков. Слыша слова, а в словах одни и те же звуки малыш начинает произносить их. Однако даже при незначительном снижении слуха он лишается возможности нормально воспринимать речь. Поэтому важно обращать внимание на роль слуха в развитии речи ребёнка. Следует беречь еще неокрепший голосовой аппарат ребёнка: не допускать чрезмерно громкой речи, особенно в холодную погоду, приучать дышать через нос, предупреждать хронический насморк. Развитие слухового внимания отгадай, что звучит Нужно показать малышу, какие звуки издают различные предметы( как шуршит бумага, как звенит бубен, какой звук издает барабан, как звучит погремушка) . Затем нужно воспроизводить звуки так, чтобы ребенок не видел сам предмет. А ребенок должен постараться угадать, какой предмет издает такой звук. разговор шепотом Суть заключается в том, чтобы ребенок, находясь от вас на расстоянии 2- 3 метров, услышал и понял то, что вы произносите шепотом( например, можно попросить малыша принести игрушку) . При этом важно следить, чтобы слова произносились четко. посмотрим, кто говорит П одготовьте для занятия изображения животных и покажите ребенку, кто из них «как говорит». Затем изобразите «голос» одного из животных, не указывая на картинку. Пусть ребенок угадает, какое животное так «говорит». слышим звон и знаем, где он П опросите ребенка закрыть глаза и позвоните в колокольчик. Ребенок должен повернуться лицом к тому месту, откуда слышен звук и, не открывая глаз, рукой показать направление. Развитие фонематического слуха подскажи словечко П рочитайте ребенку хорошо знакомое ему стихотворение( например: «Спать пора, уснул бычок…», «Уронили мишку на пол…», «Наша Таня громко плачет. . . ») . При этом не произносите последние слова в строчках. Предложите ребенку самому сказать недостающие слова. маленький учитель С кажите ребенку, что его любимая игрушка хочет научиться правильно говорить. Попросите ребенка «объяснить» игрушке, как называется тот или иной предмет. При этом следите, чтобы малыш правильно и четко произносил слова. П осле того как ребенок усвоит звуки речи, можно переходить к заданиям: поймай звук Взрослый произносит гласные звуки, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, услышав заданный звук. дирижер П рорисуйте рукой ребенка в воздухе заданную букву. Затем пусть ребенок попробует сделать это самостоятельно. архитектор С ложите заданную букву из палочек или спичек. Затем пусть ребенок попытается проделать это самостоятельно. Помогите ему при необходимости. звуковые песенки П редложите ребенку составить звуковые песенки типа « а- у »( дети кричат в лесу) , « у- а »( плачет ребенок) , « и- а »( кричит ослик) , «о- о»( мы удивляемся) . Сначала ребенок определяет первый звук в песенке, протяжно пропевая ее, затем- второй. кто первый П окажите ребенку картинку с предметом, который начинается с гласного «а», «у», «о» или «и». Ребенок должен четко назвать, что нарисовано на картинке, выделяя голосом первый звук( например, « у- у- у- утка ») .

Рубрика «Взрослым о детях» «Залог четкого произношения или что важно знать, работая над речевым дыханием ребенка дошкольника » Наступил новый уче бный год…Проведенное обследование по речевому развитию в МКДОУ « Ординский детский сад № 1», подтверждает статистику: количество детей с речевыми нарушениями неустанно растет. В се нарушения устной речи переходят в письменную, это соответственно сказывается на успешности обучения в школе. В детском саду детям с нарушениями речи помогает учитель- логопед. А что делать тем, кому по разным причинам недоступна логопедическая помощь? Свои советы родителям по речевому дыханию предлаг ает учитель- логопед Пятунина Валентина Ивановна: «Любой ребенок нуждается в общении, он будет рад, если мама или папа найдет время поиграть с ним». Хорошо поставленное ре чевое дыхание помогает выработать четкое произношение звуков и ясную дикцию. Упражнения для речевого дыхания футбол С катать ватный шарик и поставить два кубика в качестве ворот. Ребенок должен, дуя на шарик, загнать его в ворота. снегопад Сделать снежинки из ваты( рыхлые комочки) . Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать" снежинки" с ладони. листопад В ырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на л истья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали. бабочка В ырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела( при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох) . кораблик Д уть плавно и длительно на бумажный кораблик. одуванчик П редложите ребенку подуть на отцветший одуванчик( следите за правильностью выдоха) . шторм в стакане П редложите ребенку подуть через соломинку в стакан с водой( нужно следить, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижными) . Техника выполнения упражнений: воздух набирать через нос плечи не поднимать выдох должен быть длительным и плавным необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки( для начала их можно придерживать руками) нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может привести к головокружению. Советы логопеда: 1. Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребенка. Не перегружайте его речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать возрасту. При общении с ребенком следите за своей речью. Говорите с ним не торопясь. Звуки и слова произносите четко и ясно, непонятные слова, обороты, встречающиеся в тексте, непременно объясните. Не подделывайтесь под детскую речь, не злоупотребляйте уменьшительно- ласкательными суффиксами – все это тормозит речевое развитие. Своевременно устраняйте недостаток речи ребенка, стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте осторожны, ни в коем случае не смейтесь над ребенком, самое лучшее – тактично поправить то или иное слово, если ребенок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напомните ему: «Говорить надо внятно, четко, не спеша». Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции. Не оставляйте без ответа вопросы ребенка. И не забудьте проверить: «А понятен ли ему ваш ответ? » Если в доме есть магнитофон, записывайте речь ребенка. Такие записи не только помогут в работе над речью, но и со временем будут хорошим подарком для сына или дочери. В следующей рубрике будет рассказано об артикуляционной гимнастике.

Оставить комментарий: