Педагогический проект по патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста «Изучение родного края через все виды детской деятельности»
Документы для скачивания
Педагогический проект по патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста «Изучение родного края через все виды детской деятельности»
Актуальность проекта
В современном обществе остро встал вопрос о необходимости целенаправленного патриотического воспитания подрастающего поколения, так как в последние годы о нем, а в целом и о нравственности забыли, как на уровне семьи, так и на уровне детского сада. Патриотическое воспитание является частью социально-нравственного воспитания, то есть одним из внутренних стержней человека. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и быта человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. И поэтому я считаю, что необходимо возрождать традиции патриотизма в стране и регионе в частности, учитывая то, что долгое время стараниями «реформаторов» патриотизм вымывался из сознания людей, особенно молодого поколения, как нечто архаичное и вредное новой российской государственности. Мой проект представляет собой ту маленькую часть знаний о родном крае, с которой я рада поделиться со своими воспитанниками. Дать им первоначальные знания о малой родине, родном крае, познакомить в достаточной степени с его прошлым и настоящим. Чем раньше ребенок начнет знакомиться с бытом, традициями своего народа, с прошлым родного края, процессом его развития, тем быстрее будет занесен в души маленьких граждан «вирус» сопричастности любви к Родине и гордость за принадлежность к великому, мудрому, трудолюбивому русскому народу, а без этого невозможно воспитание патриота, защитника и созидателя.
Необходимо развивать патриотические чувства, историческое сознание, социальную активность, углублять знания и представления об окружающем мире через практическую краеведческую деятельность.
Этапы реализации проекта
I этап проекта (основные шаги по реализации проекта). Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария.
Цель проекта: Воспитание нравственно-патриотических качеств детей дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре Краснодарского края.
Задачи проекта: Закрепить знания о государственной символике края. Воспитывать чувство гордости за свой край. Воспитывать интерес к истории Кубани. Расширять представление о богатой культуре многонационального народа живущего на Кубани, знакомить детей с казачьими сказками, народным прикладным искусством. Закреплять знания о праздниках России и Краснодарского края, о народных праздниках. Расширять знания о малой родине. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада. Прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим. Расширять предметно-развивающую среду. Воспитывать интерес к чтению художественной литературы, знакомство с многочисленным наследием кубанской литературы. Воспитывать активную жизненную позицию. Расширять словарный запас.
Сценарий совместных действий по решению задач: (основные шаги по реализации проекта): постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария (картотеки стихи, пословицы и поговорки о Кубани, консультации для родителей, памятки, проведение совместных мероприятий с родителями, презентация проекта.)
Формы работы над проектом
Работа с детьми: •Организованная образовательная деятельность •Экскурсии •Праздники •Чтение художественной литературы •Беседы •Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые) •Художественное творчество •Наблюдение, прогулки •Мультимедийные презентации Работа с родителями •Консультации •Совместная работа с детьми •Участие в конкурсах •Помощь в подготовке праздников и развлечений Работа с педагогами Консультации
Разработка совместных конспектов НОД
Совместная разработка алгоритмов разнообразной деятельности детей в режимных моментах
II этап проекта (основной)
Перспективный план работы по реализации проекта
Март Организация совместной образовательной деятельности: Выставка художественной литературы с иллюстрациями «Жизнь и быт казаков», «Флаги России, Краснодарского края, города Новороссийска».Беседа «Весна на Кубани»; «Почему Кубань зовут Кубанью».Прослушивание музыкальных произведений: «У Кубань-реки», «В саду дерево цветет».Просмотр мультимедийной презентации « Весна идет», «Быт казаков».Организация фотовыставки «Гуляем по родному городу»Чтение и заучивание стихотворений кубанских поэтов: В.Д.Нестеренко сб. «Веснушки», В.П Бардадым сб. «Хозяюшка», сб. «Вот как мы живем».Чтение рассказов: В.П. Бардадым «Щенок и пчелка», «Лунные качели».Разучивание и организация кубанских подвижных игр «Гуси-гуси», «Тополек».Участие в празднике посвященному «8 марта».Организация совместного занятия с родителями «Мы живем на Кубани».
Апрель Организация совместной образовательной деятельности: Рассматривание иллюстраций и мультимедийных презентаций по теме: «Посуда в доме казака» , « Ремесла на Кубани». Разучивание и организация кубанских подвижных игр: «Петушок», «Мышка». НОД «Ознакомление с лекарственными травами Краснодарского края» Просмотр презентации «Травы Кубани». Художественное творчество: рисование «Цветы Кубани», лепка «Посуда:мисочки».
Май Организация совместной образовательной деятельности: Выставка художественной литературы о ВОВ. Экскурсия совместно с родителями к памятнику воинам; Беседа «Вставай страна огромная…»; «Они сражались за Кубань».Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».Просмотр видео фильма «Минута памяти», презентации «Военная хроника».Организация фотовыставки «Победители. Солдаты великой Победы»Заучивание стихотворений кубанских поэтов о ВОВ. Участие в демонстрации 1 мая и парада 9 мая.
Июнь-август
Организация совместной образовательной деятельности: Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Фотоальбом «Россия – моя страна», Карта России и Краснодарского края, иллюстрации «Животные Краснодарского края», «Военно-воздушные силы России», «Символика РФ и Краснодарского края», «Исторические личности на Кубани».Художественное творчество: Аппликация горох + рисование «Флаг Краснодарского края», Рисование «Хата казака», Рисование по сказкам, .чтение художественной литературы, пальчиковая гимнастика, дидактические игры, подвижные игры. Подготовка и проведение праздника, посвященному Дню России – 12 июня Экскурсия в детскую библиотеку с беседой об истории Краснодарского края. Неделя, посвященная теме «Березка – символ России»
Сентябрь – октябрь Включает блок Малая Родина – Новороссийск Беседы: «Мой город», «Улицы моего города», «День знаний», «День пожилых людей», « Травы Мартхотского хребта», «Кубанские умельцы», «Хороводные игры на Кубани»Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов. Художественное творчество: аппликация «Открытка для бабушки», лепка «Урожай в моём огороде»,Чтение художественной литературы: Разучивание стихов и песен к Дню пожилого человека. Экскурсия в детскую библиотеку Пальчиковая гимнастика: «Наша квартира», «Строим дом». Дидактические игры: «Дом, улица, город», «Заборчик», «Дом». Занятие с применением технологии LEGO-проектирования «Здания моего города» Консультации для родителей: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников», «Какие русские народные сказки читать с детьми?». Праздники: «День знаний», «Осенины»
Предполагаемый результат реализации проекта: - сформированы знания о родном крае, символике; - сформированы эмоциональные чувства причастности к наследию прошлого; - сформированы культурные ценности, способствующие развитию духовности, нравственно - патриотических позиций, которые определены на уровне человеческих отношений, чувств; - сформирован интерес к познанию истории Кубани, казачества ; - сформированы представления о казачьих традициях и праздниках, ценностях казачьей семьи